Boeing 747 в ливрее ТРАНСАЭРО мне кажется должен быть в коллекции каждого любителя моделей гражданской авиации.
По сути этот самолет и эта авиакомпания были первыми представителями широкофюзеляжных лайнеров в нашей стране (DC-10-30 я бы в счет не брал, их было мало да и не является Дуглас носителем почетного звания «Queen of the Sky»). К тому же я стараюсь собирать коллекцию моделей (лайнер+ливрея) на которых летал сам, ну или хотя бы видел живьем. На 747-400 посчастливилось летать двумя авиакомпаниями ТРАНСАЭРО и AIR FRANCE. Вторая ливрея конечно же проигрывает первой, поэтому выбор был очевиден.
Данная модель изготовлена из набора ЗвездаBoeing 747-8i.
Скажу, что какого то глубокого запила не потребовалось, при условии, что двигатели GE CF6-80C2B1F для версии -400 были куплены в виде набора Druz144 для модели Revell.
Фюзеляж укорочен перед и после центроплана, четвертая дверь по обоим бортам перенесена вперед, компановка салонов приведена в соответствие с компановкой конкретного борта EI-XLB (который, кстати, по состоянию на август 23го года находился на хранении в а.п Домодедово – надеюсь до сих пор там цел и невредим).
Убран тример на руле направления, изменена немного форма задней кромки крыла в районе флаперонов, добавлены накладки (из дошипластика) закрывающие механизм перестановки стабилизатора. Замена законцовок выполнена с использованием напечатанных на 3Д принтере. Их любезно нарисовал и напечатал наш коллега Володя Сотников pilot43, за что ему большое спасибо.
От себя к законцовкам еще добавил БАНО. Так же были использованы некоторые детали из набора фототравления от Микродизайн (для Боинг-747-8).
Окраска как обычно для меня аэрографом, химия Mr.Color и Tamiya. Использовал окрасочные маски KV-Models для 747-8 Звезда.
Основные трудности поджидали меня на стадии нанесения декалей. Тут вообще оказалось все непросто.
Предистория: мне нравится прозрачное остеклениена модели, поэтому если такая возможность есть я стараюсь оставлять иллюминаторы на модели прозрачными а так же мне нравится когда остекление выделено серебристой окантовкой (собственно этот момент по моему скромному мнению придает копийности и натуральности модели, ведь на большинстве самолетов эта некрашенная окантовка остекления присутствует). Для этих целей, если серебристой окантовки не предусмотрено в декали, я использую декали с окантовкой отдельно. У Up-Rise есть варианты для многих типов лайнеров.
В случае с 747-400 Трансаэро декаль можно было выбирать любую, так как там лого с остеклением не пересекается. Купил от Ascensio для 747-400 (там присутствуют фотоиллюминаторы), купил декаль серебристых окантовок с прозрачным остеклением от Up-Rise для 747-8 Звезда.
И тут меня поджидал всем известный «пушистый зверек». Я не проверил одинаковой ли формы иллюминаторы на 747-400 и на 747-8. Оказалось нет.
Понял я это когда начал наносить декали серебристых окантовок иллюминаторов. На модели люмики овальные, а в декали ближе к прямоугольной форме. Получается естественно полная ерунда. Подумал сначала что с масками для иллюминаторов какая то ерунда и они неправильной формы, но оказалось что маски прекрасно подходят к модели, а вот декали от Up-Rise совершенно неправильные (они повторяют форму иллюминаторов 747-400, к Revell должны неплохо подойти) и абсолютно не подходят к 747-8 Звезды (хотя на самой декали указано, что они именно для этой модели, имейте это в виду кто соберется их использовать). Снял декали, решил наступить на горло своей песне и отказаться от прозрачного остекления. Нанес фотоиллюминаторы из декали Ascensio – жесть та еще получилась. Иллюминаторы переразмерены, в общем смотрелось это ужасно. Опять снял. Пришел на ум вариант использовать декали Up-Rise с серебристой окантовкой, но с непрозрачным остеклением (просто черные), по форме они как раз на 747-400 похожи и скроют несоответствие окраски. Так и сделал, заказал декаль, получил, открыл, читаю что то типа: «данная декаль выполнена по технологии FFA (Film Free Ability)» - лаковую подложку можно снять после нанесения декали. Что за зверь – не понятно, на сайте магазина никаких указаний и дополнений в описании по этому поводу не было, ну да ладно будем разбираться.
Изучил описание процесса в инструкции к декали, посмотрел видео на сайте производителя, всё делал по инструкции, даже жидкость использовал Mr.Hobby Softeners как рекомендует производитель декали.
В общем смотрится результат конечно хорошо, тут вопросов нет. Да, есть некоторые трудности с удалением этой пленки, поэтому желательно иметь запасную декаль. Мне не понадобилась, так как у меня в декали образовались лишние элементы за счет укорачивания модели. Из всех иллюминаторов в процессе удаления пленки повредились штук 5 кажется, их перевел заново из имеющихся излишков. А иначе пришлось бы покупать еще один экземпляр декали. Ну и остекление первого и последнего салонов на декали и на модели не совпадают по межоконному интервалу (в тех участках, где большая кривизна фюзеляжа – сужение), поэтому в данных местах резал декаль по 2-3 окошка и переводил.
Декаль на окантовку лобовика не подошла ни одна: у Up-Rise почему то окантовка только на 2 лобовых стекла, а у Ascensio видимо потому что декаль изначально наверное для модели Revell. Так же с удивлением обнаружил, что ни в одной декали (ни в родной из коробки, ни у Ascensio, ни у Pas-Decals (такая тоже у меня оказалась), ни где либо еще) нет декалей фар на переднюю кромку крыла. В итоге оставил пока без них, попробую в дальнейшем сам напечатать декальку и добавить, так же как и рег-номер по бортам модели, так как в декали Ascensio они почему то даны черным цветом, а по факту они синие.
Из всего этого цирка с "переводками", который я себе устроил вывод для себя я сделал такой: если буду повторять запил 744 из 748 Звезды, то все остекление я зашпаклюю наглухо и сделаю его декалями Up-Rise (которые черные окна с серебристой окантовкой – одного набора хватит вполне).
Много букв получилось про декали, но я надеюсь мой опыт поможет кому то не допустить моих ошибок и получить неплохой результат в итоге.
Собственно результат всего вышеописанного представлен на фото.
С другой - а где регистрационный номер на фюзеляже? Да и чистенькие колёсики удивляют...
Спасибо.
Я написал про номер в статье - в декали он дан черным цветом, в оригинале должен быть синим. Жду когда придет декальная бумага, напечатаю сам декаль и дополню (фары так же). Колеса (диски) пачкал, честно :roll: может мои кривые руки фотографа не передали этих моментов.
Милота то какая! И здравый подход к постройке.
В сентябре колесики на 744 выпущу 49 и 50 дюймовые.
Один набор ваш -безвоздмездно. А то он у вас на восьмерочных катках. Не есть гут.
зы: видел его на глиссаде ы шармэльшйхе в добрые времена. грандиозно.
Спасибо коллеги за оценку работы, хотя с целесообразностью некоторых замечаний к модели я не согласен :grin: в силу своего подхода к данному творчеству в масштабе 1/144. Буду стараться совершенствовать свои навыки.
Тема: Re: Zvezda 1/144 Boeing 747-400 ТРАНСАЭРО
С другой - а где регистрационный номер на фюзеляже? Да и чистенькие колёсики удивляют...
Спасибо.
Я написал про номер в статье - в декали он дан черным цветом, в оригинале должен быть синим. Жду когда придет декальная бумага, напечатаю сам декаль и дополню (фары так же). Колеса (диски) пачкал, честно :roll: может мои кривые руки фотографа не передали этих моментов.