Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Истребитель Ла-7 стал высшим достижением советской конструкторской школы военного времени. Авиаконструкторы смогли добиться наилучших возможных результатов в сложнейших условиях простыми средствами и самыми примитивными конструкционными материалами. Самолеты изготавливались заводами, технологический уровень, равно как и квалификация рабочих, которых не шел ни в какое сравнение с западными заводами. Учитывая конкретные условия, в которых создавался Ла-7, и условия, в которых истребители строились, остается только восхищаться конструкторами, сумевшими сделать этот выдающийся самолет и снять перед ними шляпу. Так случилось, что мне посчастливилось стать обладателем набора от «Eduard» - Ла-7 Dual Combo. Этот набор включал в себя два абсолютно одинаковых комплекта пластика с возможностью собрать двух и трёх пушечный варианты знаменитого истребителя. Так же в набор входят два комплекта дополнительных вкусностей – это цветное фототравление, маски для фонаря и декаль на оба варианта с раскраской под известных асов. НишиНачал я работу над моделью с исправления ниш шасси. Отрезал всё то подобие, которое там было, и зачистил место так, чтобы торец периметра ниши на плоскости имел масштабную толщину. Изготовил и смонтировал пять пар носков нервюр. Каждая пара отличается по размеру и виду. Добавил какой-то гидроцилиндр (поправьте, если ошибаюсь). Информативно отталкивался от Технического описания по Ла-7 - очень полезное пособие. В довесок снабдил ниши кое-какой магистралью гидравлического и пневматического происхождения. Признаюсь, здесь не вдавался в изысканную точность. Сделанная проработка меня вполне удовлетворила. ФюзеляжЗдесь проблем было побольше. Для начала интересовало одно мало освещённое в фотографиях место – капоты вооружения. Дело в том, что хороших качественных фотографий того периода с видом на капоты сверху мне не удалось найти. Чертежи давали разрозненную информацию. Поясню, что именно я имею в виду, так как это важно. Изначально Ла-7 планировался с тремя пушками системы Березина (Б-20). И капоты соответствовали этой задумке со смещением узла рояльных петель в правую сторону от оси самолёта по полёту. Но с не доведённостью для него пушек системы Березина (Б-20) вернулись к уже проверенным ШВАК. Но их там с боекомплектом можно было установить только две по принципу Ла-5ФН и его близких предшественников, где этот узел находится точно по центру. Я сейчас специально заостряю на этом внимание, так как, когда искал «правду» на просторах Интернета, попадал на разные форумы и в том числе с летающими моделями в крупных масштабах. Там эта тема тоже поднималась, но к определённому решению никто нигде не смог прийти. У нас же (на Scalemodels.ru) всегда находяться грамотные, умные, стремящиеся на помощь люди. Так и случилось. Уважаемый колега KSL (Vector) показал достаточно убедительную фотографию вида сверху, правда, музейный экземпляр, на Ла-7 двух пушечный со смещённой рояльной петлёй. Я был очень доволен, что этот вопрос был закрыт, и не надо было кроить модель по-другому.
ШассиПо традиции все штоки цилиндров механизма уборки шасси и самих стоек сделал из игл разного диаметра, хотя это и не диковинка, но всё же приближает модель к прототипу. Механизацию уборки маленьких створок, прикрывающих колёса использовал из набора фототравления. Однако пролил эти детали цианокрилатным клеем для придания трубчатого вида. После покраски совсем стало натурально. Щитки основных стоек шасси сделал, как и обещал, из фольги и оснастил силовым набором. Для этого использовал чертёж из ТО. Правда, выяснилось (не знаю, описывалось это уже где-то), что на фотографиях встречаются щитки трёх типов. Я не нашёл от чего это зависело, но факты на лицо. Кок и винтПрактически все обзоры дают информацию, что производитель дал неправильный, уродливый кок винта. И что он больше похож на шлем витязя. Могу сказать, что это не так. Я лишь слегка убрал кончик кока, заполировал, и он стал полностью соответствовать прототипу. С лопастями винта совсем проблем не было. Они по форме и толщине вполне хороши и требуют минимальной подготовки для монтажа на модель. Конечно же, после окраски. ФонарьСейчас мы подошли к главной проблеме модели – фонарю. В виду того, что мне не нравилась не только форма бронестекла на козырьке, но и то, что весь фонарь имеет толщину пластика, искажающую и прикрывающую всю начинку фюзеляжа, я решил его не использовать. Покрутив в руках вакуум формованный фонарь от Pavla models, был разочарован. Они просто сделали копию детали из набора. Оставалось только самому делать давлёный фонарик или пойти по более сложному, но очень интересному способу – из плёнки для печати на принтере. Похожую технологию я уже показывал на модели Fw190S-8. Сделал развёртку частей фонаря в программе Photoshop. Этот способ меня очень порадовал возможностью приблизиться внешним видом к прототипу и хорошей масштабностью на модели. ПокраскаПокрасил модель в два цвета - АМТ-7(низ) и АМТ-11(верх). На этапе выбора прототипа стоял перед дилеммой - сделать предложенную уважаемым коллегой Dimmy машину Алелюхина (за что Дмитрию отдельное спасибо) или обычную, никому не известную строевую машину, каких было сотнями и нигде в кадр они не попали для детального рассмотрения. Только однозначно уже решил, что это будет не камуфлированный вариант. Уж очень прототип красивый. Изящные у него формы. Обводы выведены до совершенства в его семействе. Машина Алелюхина мне импонировала. Декаль тоже давала такую возможность. Я даже основную окраску уже подготовил, но в последний момент мне попалась фотография (см. фото) где очень чётко видны пылевые фильтры. Значит, вопрос решился сам собой – это будет обычная строевая машина. Список проделанных работ
Итоги
|
|
» Автор | |
---|---|
Thunderbolt | |
Опыт: | 336 |
Репутация: | +244 |
Thunderbolt в 20.05.2009 - 22:32 Не переживайте Вы так. Главное, что расставлены все точки над "і". :wink: :grin:
Вот что резануло глаз, так это поцарапанные лопасти. Впрочем, могу быть неправым. Просто показалось несколько черезчур. Делал по имеющейся у меня фотографии, где тесть стоит возле своего С-47 Dacota и держится за лопасть. Попутно просмотрел ещё дюжину фотографий разных самолётов. Просто по Ла-7 не так уж и много нужного качества и с подходящим ракурсом. И все-таки, он вас случаем не летает? По проведенной дополнительной работе так должен бы. :lol: Не стоит. :lol: Уж очень дорог. :lol: Спасибо Вам. :wink: |
foxbot в 21.05.2009 - 14:06 Всегда приятно смотреть на хорошую работу. А ваша относится именно к таким. Удачи! Жду новых работ. Надеюсь, на этот раз не пропущу начало обсуждения. |
Thunderbolt в 21.05.2009 - 14:20 Жду новых работ. Надеюсь, на этот раз не пропущу начало обсуждения.
Милости прошу. Заходите в уже открытую тему. Там правда пока ещё не много сделанно. Но может это и к лучшему. Значит ещё не успел напортачить. :lol: |
Rata16 в 23.06.2012 - 04:15 Тема: Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его...(#1692) - обсуждение Сергей, здравствуйте!
Очень интересует вопрос как Вам удалось покрасить алюминий которого так много на модели? С грунтовкой, без? Это всё АКАН тот же? Вижу что лёг аккуратно весьма, а как он держится, тогда, сейчас? |
Thunderbolt в 24.06.2012 - 00:54 Rata16
Здравствуйте. Прошу прощение, к сожалению не помню как Вас звать. Я не грунтую свои модели вообще. Покрывал модель водным АКАНом. Краска мне понравилась. Использовал её впервые. Оставила только положительные впечатления. Старался всё делать аккуратно. После просушки покрыл модель Футурой. Скорее всего надёжность удержания краски на модели именно в этом, так как после высыхания Футура лежит на модели монолитом и предохраняет краску от механических повреждений. Модель есть на полке у меня и сейчас. Всё держится нормально. |
Rata16 в 24.06.2012 - 09:06 Rata16
Здравствуйте. .... Дык откудаж помнить если я "зашёл пару раз":)) Алексей:) Спасибо большое за пояснения, Сергей. |
ИгорьКио в 27.03.2016 - 19:19 Респектная "семерка" !
Толщину переплета (фольги) козырька фонаря чуть бы потоньше, в месте нахлеста на фюзель ) |
Amouse в 15.03.2017 - 14:22 прочел всю ветку. Вспомнилась песня "потому что нельзя, потому что нельзя, потому что нельзя быть на свете красивой такой" :smile:
здорово. Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд: не все понял, если кто может пояснить? это понятно, сделали файл в фотошопе. GoNzA 1) Непосредственно файл с фонарём сформирован и закончен. На нём есть рамка фонаря с зеркальным отражением и маски для двухстороннего накрытия окон. тут вроде тоже, поверх всего - наклеили слева и справа скотч GoNzA 3) Наложил плёнку на изображение, отпечатанное на бумаге. Это позволяет определиться точно с позиционированием нанесения строительного скотча. Естественно на скотч будет нанесено изображение масок. На снимке скотч уже наклеен. а это как получили?? GoNzA 5) Внимание!!!!! Всё срослось удачно. Первый этап завершён. [url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pq2LtFti][/url] |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Да я посмотрел на то, что все еще продолжается дискуссия, ненароком подумал, что процесс еще не завершен. :oops:
Возможно, что статью я уже читал, но просто не связал с этим обсуждением. Сейчас перечитаю заново. :idea:
Добавлено спустя 32 минуты 10 секунд:
Только что перечитал. Сногсшибательно! больше всего понравились шасси и ниши шасси. Вот что резануло глаз, так это поцарапанные лопасти. Впрочем, могу быть неправым. Просто показалось несколько черезчур.
Вывод для себя: вот что значит, что поздно вклинился в тему! Я ж только недавно заглянул в эту ветку, больше в реактивах торчу. А по довольно оживленному обсуждению сделал ошибочный вывод, что процесс работы все еще продолжается. А всю тему перечитать не удосужился... Вах-вах, как нехорошо получилось! :oops:
И все-таки, он вас случаем не летает? По проведенной дополнительной работе так должен бы.