Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?

Истребитель Ла-7 стал высшим достижением советской конструкторской школы военного времени. Авиаконструкторы смогли добиться наилучших возможных результатов в сложнейших условиях простыми средствами и самыми примитивными конструкционными материалами. Самолеты изготавливались заводами, технологический уровень, равно как и квалификация рабочих, которых не шел ни в какое сравнение с западными заводами. Учитывая конкретные условия, в которых создавался Ла-7, и условия, в которых истребители строились, остается только восхищаться конструкторами, сумевшими сделать этот выдающийся самолет и снять перед ними шляпу.

Так случилось, что мне посчастливилось стать обладателем набора от «Eduard» - Ла-7 Dual Combo. Этот набор включал в себя два абсолютно одинаковых комплекта пластика с возможностью собрать двух и трёх пушечный варианты знаменитого истребителя. Так же в набор входят два комплекта дополнительных вкусностей – это цветное фототравление, маски для фонаря и декаль на оба варианта с раскраской под известных асов.

В плате фототравления есть всё необходимое для улучшения деталировки кабины и некоторых моментов внешней отделки модели. Всё это, конечно, помогает в работе, но некоторые вещи стоит сделать самому.

Скажу сразу, что читал обзоры по этому набору - мнения встречаются разные. Естественно, модель не лишена недостатков. Одним из главных можно выделить фонарь, вернее лобовое бронестекло козырька. Оно действительно неправильной формы. Так же мне не понравились щитки основных стоек шасси. Но, как правило, эту деталь я всегда меняю на самодельную из фольги. Есть так же проблемы и с геометрическими данными. При вложении модели на чертежи выяснилось, что по длине модель короче на 1-1,5мм и в размахе больше на 2мм. Что касается длины, то я пришёл к выводу: от носа до окончания фонаря всё в порядке, а вот от фонаря до киля этот участок коротковат. По размаху выводы однозначны – у модели стоит подточить законцовки крыла и всё приходит в приемлемую норму, что я и сделал.

Так же на модели абсолютно отсутствует закабинный отсек. Он пуст. А ведь там должны проглядываться: радиостанция, тяги, ведущие к РН и РВ, силовой набор, состоящий из шпангоутов и стрингеров. Ах да, чуть не забыл. Ниши шасси для безпридирчивой сборки модели вполне сносно выглядят. Но если хочется сделать более реально, то тогда надо править.

Ниши

Начал я работу над моделью с исправления ниш шасси. Отрезал всё то подобие, которое там было, и зачистил место так, чтобы торец периметра ниши на плоскости имел масштабную толщину. Изготовил и смонтировал пять пар носков нервюр. Каждая пара отличается по размеру и виду. Добавил какой-то гидроцилиндр (поправьте, если ошибаюсь). Информативно отталкивался от Технического описания по Ла-7 - очень полезное пособие. В довесок снабдил ниши кое-какой магистралью гидравлического и пневматического происхождения. Признаюсь, здесь не вдавался в изысканную точность. Сделанная проработка меня вполне удовлетворила.

Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?

Фюзеляж

Здесь проблем было побольше. Для начала интересовало одно мало освещённое в фотографиях место – капоты вооружения. Дело в том, что хороших качественных фотографий того периода с видом на капоты сверху мне не удалось найти. Чертежи давали разрозненную информацию. Поясню, что именно я имею в виду, так как это важно. Изначально Ла-7 планировался с тремя пушками системы Березина (Б-20). И капоты соответствовали этой задумке со смещением узла рояльных петель в правую сторону от оси самолёта по полёту. Но с не доведённостью для него пушек системы Березина (Б-20) вернулись к уже проверенным ШВАК. Но их там с боекомплектом можно было установить только две по принципу Ла-5ФН и его близких предшественников, где этот узел находится точно по центру. Я сейчас специально заостряю на этом внимание, так как, когда искал «правду» на просторах Интернета, попадал на разные форумы и в том числе с летающими моделями в крупных масштабах. Там эта тема тоже поднималась, но к определённому решению никто нигде не смог прийти. У нас же (на Scalemodels.ru) всегда находяться грамотные, умные, стремящиеся на помощь люди. Так и случилось. Уважаемый колега KSL (Vector) показал достаточно убедительную фотографию вида сверху, правда, музейный экземпляр, на Ла-7 двух пушечный со смещённой рояльной петлёй. Я был очень доволен, что этот вопрос был закрыт, и не надо было кроить модель по-другому.

Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?
Огромное внимание пришлось уделить силовому набору фюзеляжа. Для этого я удалил всё, что сымитировала фирма «Эдуард» и, основываясь на графику ТО, а так же на бесценную помощь в этом вопросе Slav_art , который не отказал в любезности и сделал сечения фюзеляжа, приступил к работе над шпангоутами и стрингерами. Шпангоуты были на прототипе из дерева и имели достаточно внушительную толщину. Потому для их производства я использовал не фольгу, а листовой полистирол. Благодаря сечениям, естественно с некоторым пропорциональным уменьшением под толщину обшивки, я смог их быстро и благополучно изготовить. Соответственно и место для канала воздухозаборника осталось, и при этом всё срослось, как хотелось.

Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?
Параллельно занимался и соответствующей мелочёвкой. Смонтировал колонку управления совком маслорадиатора, от которой ушла вниз тяга на сам совок, своё почётное место заняли тросики ножного управления РН, идущие через весь фюзеляж, а так же тяги №2 и №3 рулей высоты. Высверлил канал в корпусе воздухозаборника, привёл к масштабной толщине кресло пилота, из фольги сделал бронеспинку и приклеил на место. Из кусочков полистирола приклеил основания для многочисленного оборудования, которое частично дано в травлении, а кое-что пришлось сделать самому. Возможно, не всё перечислил, но старался внутреннее убранство исполнить максимально подробно и точно, даже если и не всё потом будет видно.

Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?

Далее склеил половинки фюзеляжа и крыло в единый планер. Всё ошлифовал, а так же убрал лишнее. Имею в виду имитацию металлических панелей обшивки и стяжных лент капота, и места стыка консолей с центропланом. Решил всё это разработать в Фотошопе для переноса потом на фольгу в развёрнутом виде. Это позволило учесть, например, стреловидность передней кромки крыла. Вырезал фольгу и наклеил на модель. Только зализы крыла потребовали аккуратной выкатки по месту с последующей обрезкой лишнего. Фольгу использовал самоклеящуюся. Привёл в порядок и к более реальному виду место стыка стабилизаторов и корневые части рулей высоты. Как и на прототипе обшил это место металлом (фольгой).

 

Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?

Шасси

По традиции все штоки цилиндров механизма уборки шасси и самих стоек сделал из игл разного диаметра, хотя это и не диковинка, но всё же приближает модель к прототипу. Механизацию уборки маленьких створок, прикрывающих колёса использовал из набора фототравления. Однако пролил эти детали цианокрилатным клеем для придания трубчатого вида. После покраски совсем стало натурально. Щитки основных стоек шасси сделал, как и обещал, из фольги и оснастил силовым набором. Для этого использовал чертёж из ТО. Правда, выяснилось (не знаю, описывалось это уже где-то), что на фотографиях встречаются щитки трёх типов. Я не нашёл от чего это зависело, но факты на лицо.

Кок и винт

Практически все обзоры дают информацию, что производитель дал неправильный, уродливый кок винта. И что он больше похож на шлем витязя. Могу сказать, что это не так. Я лишь слегка убрал кончик кока, заполировал, и он стал полностью соответствовать прототипу. С лопастями винта совсем проблем не было. Они по форме и толщине вполне хороши и требуют минимальной подготовки для монтажа на модель. Конечно же, после окраски.

Фонарь

Сейчас мы подошли к главной проблеме модели – фонарю. В виду того, что мне не нравилась не только форма бронестекла на козырьке, но и то, что весь фонарь имеет толщину пластика, искажающую и прикрывающую всю начинку фюзеляжа, я решил его не использовать. Покрутив в руках вакуум формованный фонарь от Pavla models, был разочарован. Они просто сделали копию детали из набора. Оставалось только самому делать давлёный фонарик или пойти по более сложному, но очень интересному способу – из плёнки для печати на принтере. Похожую технологию я уже показывал на модели Fw190S-8. Сделал развёртку частей фонаря в программе Photoshop. Этот способ меня очень порадовал возможностью приблизиться внешним видом к прототипу и хорошей масштабностью на модели.

Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?
Плюс даёт возможность получить не только детали фонаря, но и на обе стороны идеально подходящие маски. Все же без трудностей не обошлось. Трудоёмкой оказалась деталь козырька. Он сложный в изготовлении, однако, мне удалось добиться приемлемого результата и даже бронестекло обвернуть в отдельный переплёт. По окончании работ над моделью я мог уверенно сказать, такой фонарь – это реально.
Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?

Покраска

Покрасил модель в два цвета - АМТ-7(низ) и АМТ-11(верх). На этапе выбора прототипа стоял перед дилеммой - сделать предложенную уважаемым коллегой Dimmy машину Алелюхина (за что Дмитрию отдельное спасибо) или обычную, никому не известную строевую машину, каких было сотнями и нигде в кадр они не попали для детального рассмотрения. Только однозначно уже решил, что это будет не камуфлированный вариант. Уж очень прототип красивый. Изящные у него формы. Обводы выведены до совершенства в его семействе. Машина Алелюхина мне импонировала. Декаль тоже давала такую возможность. Я даже основную окраску уже подготовил, но в последний момент мне попалась фотография (см. фото) где очень чётко видны пылевые фильтры. Значит, вопрос решился сам собой – это будет обычная строевая машина.

Решил красить красками АКАН. Самое смешное – я не смог эти краски купить ни в одном (на тот момент) интернет магазине Украины. Были любые другие цвета, но только не эти. Я это к тому, что хорошо, когда есть друзья, моментально стремящиеся на помощь. Не могу не отметить Славу aka brendy197131. Уже через неделю из Израиля пришла посылка, и работа продолжилась. Краски не подвели - работать с ними одно удовольствие. Сохнут быстро, ложатся ровно. После покраски сделал высветление на основе очень, очень разведённой светло-серой, почти белой краской Gunze. Далее лак, декали, тонировка, ещё закрепляющий лак. Кстати лак тоже АКАН. Боюсь, обвинят в рекламе, но он тоже изумительный в работе и даёт желаемый результат.
Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?
Звёзды и номера нанёс по стандартной схеме окраски того периода. Благо в декали от «Eduard» с этим проблем нет. Комбинируй, сколько хочешь.

Список проделанных работ

Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?


Хочу сказать, что все поставленные задачи перед собой я выполнил.
Расскажу о моментах доработки модели.
1) Полностью изменил ниши шасси: изготовил лонжерон, пять пар носков нервюр, добавил короба воздуховодов и кое-что из гидросистемы.
2) Доработал стойки шасси: из фольги изготовил щитки правильной формы, добавил тормозные шланги, штоки пневмо амортизаторов из игл, крепление шитиков к стойке.
3) Установил между щитками основного шасси трубку ПИТО, а так же на консоли доработал ПВД иглой соответствующего диаметра.
4) Колёса на всех стойках заменил на резиновые от "Эльф"
5) Высверлил канал воздухозаборника маслорадиатора и придал передней кромке масштабную толщину. Совок маслорадиатора заменил на травлёный.
6) Заменены стойки антенны. Растяжка антенны приведена к соответствию с фотографиями.
7) Установил стекляшки АНО на консолях и РН.
8) Доработал Кок винта, лопасти винта, жалюзи.
9) Установил патрубки из трубочек от Модел Поинт.
10) Практически вся металлическая обшивка из фольги.
11) Установил солдатики и убрал толщину задней кромки крыла.
12) Доработана кабина пилота. Этот процесс показан в теме.
13) Изготовил фонарь из плёнки. Процесс изготовления смотрите там же. Сдвижная часть фонаря может быть в открытом и закрытом положении.

Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?

Итоги

Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?

Хочется сказать, что процесс постройки модели проходил в доброжелательной и дружной обстановке. О результате судить вам. От себя же добавлю, что надеюсь, эта статья поможет в будущем кому-то построить свой, незабываемый Ла-7. :-)
Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?

 

Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?

Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его помним?

» Информация о статье
foxbot в 20.05.2009 - 19:08
Thunderbolt
Да я посмотрел на то, что все еще продолжается дискуссия, ненароком подумал, что процесс еще не завершен. :oops:
Возможно, что статью я уже читал, но просто не связал с этим обсуждением. Сейчас перечитаю заново. :idea:

Добавлено спустя 32 минуты 10 секунд:

Только что перечитал. Сногсшибательно! больше всего понравились шасси и ниши шасси. Вот что резануло глаз, так это поцарапанные лопасти. Впрочем, могу быть неправым. Просто показалось несколько черезчур.

Вывод для себя: вот что значит, что поздно вклинился в тему! Я ж только недавно заглянул в эту ветку, больше в реактивах торчу. А по довольно оживленному обсуждению сделал ошибочный вывод, что процесс работы все еще продолжается. А всю тему перечитать не удосужился... Вах-вах, как нехорошо получилось! :oops:

И все-таки, он вас случаем не летает? По проведенной дополнительной работе так должен бы.
Thunderbolt в 20.05.2009 - 23:32
Не переживайте Вы так. Главное, что расставлены все точки над "і". :wink: :grin:
Вот что резануло глаз, так это поцарапанные лопасти. Впрочем, могу быть неправым. Просто показалось несколько черезчур.
Делал по имеющейся у меня фотографии, где тесть стоит возле своего С-47 Dacota и держится за лопасть. Попутно просмотрел ещё дюжину фотографий разных самолётов. Просто по Ла-7 не так уж и много нужного качества и с подходящим ракурсом.
И все-таки, он вас случаем не летает? По проведенной дополнительной работе так должен бы.
:lol: Не стоит. :lol: Уж очень дорог. :lol: Спасибо Вам. :wink:
foxbot в 21.05.2009 - 15:06
Всегда приятно смотреть на хорошую работу. А ваша относится именно к таким. Удачи! Жду новых работ. Надеюсь, на этот раз не пропущу начало обсуждения.
Thunderbolt в 21.05.2009 - 15:20
Жду новых работ. Надеюсь, на этот раз не пропущу начало обсуждения.
Милости прошу. Заходите в уже открытую тему. Там правда пока ещё не много сделанно. Но может это и к лучшему. Значит ещё не успел напортачить. :lol:
foxbot в 21.05.2009 - 15:28
Спасибо за приглашение. Присоединяюсь к созерцающим.
Rata16 в 23.06.2012 - 05:15
Тема: Eduard 1/72 Ла-7(La-7) - Каким мы его...(#1692) - обсуждение
Сергей, здравствуйте!
Очень интересует вопрос как Вам удалось покрасить алюминий которого так много на модели? С грунтовкой, без? Это всё АКАН тот же? Вижу что лёг аккуратно весьма, а как он держится, тогда, сейчас?
Thunderbolt в 24.06.2012 - 01:54
Rata16
Здравствуйте. Прошу прощение, к сожалению не помню как Вас звать.
Я не грунтую свои модели вообще. Покрывал модель водным АКАНом. Краска мне понравилась. Использовал её впервые. Оставила только положительные впечатления. Старался всё делать аккуратно. После просушки покрыл модель Футурой. Скорее всего надёжность удержания краски на модели именно в этом, так как после высыхания Футура лежит на модели монолитом и предохраняет краску от механических повреждений. Модель есть на полке у меня и сейчас. Всё держится нормально.
Rata16 в 24.06.2012 - 10:06
Rata16
Здравствуйте. ....

Дык откудаж помнить если я "зашёл пару раз":)) Алексей:)
Спасибо большое за пояснения, Сергей.
ИгорьКио в 27.03.2016 - 20:19
Респектная "семерка" !
Толщину переплета (фольги) козырька фонаря чуть бы потоньше, в месте нахлеста на фюзель )
Amouse в 15.03.2017 - 15:22
прочел всю ветку. Вспомнилась песня "потому что нельзя, потому что нельзя, потому что нельзя быть на свете красивой такой" :smile:
здорово.

Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:

не все понял, если кто может пояснить?

это понятно, сделали файл в фотошопе.
GoNzA
1) Непосредственно файл с фонарём сформирован и закончен. На нём есть рамка фонаря с зеркальным отражением и маски для двухстороннего накрытия окон.





тут вроде тоже, поверх всего - наклеили слева и справа скотч
GoNzA
3) Наложил плёнку на изображение, отпечатанное на бумаге. Это позволяет определиться точно с позиционированием нанесения строительного скотча. Естественно на скотч будет нанесено изображение масок. На снимке скотч уже наклеен.





а это как получили??
GoNzA
5) Внимание!!!!! Всё срослось удачно. Первый этап завершён.

[url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pq2LtFti][/url]

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy