Приветствую Уважаемых коллег!
Когда-то давно, в школьные годы, в журнале "Техника-Молодежи" 1980_07 прочитал статью про то, что на Севере, на мысе Косистом нашли самолёт Пе-8 Н-395, который перевезли в Монинский авиамузей для восстановления. Но до сегодняшнего времени его так и не смогли воссоздать.
И по мере накопления опыта сборки моделей, используя набор от фирмы "Звезда", захотелось почувствовать себя настоящим реставратором и воссоздать в масштабе1:72 полярный Пе-8 М-82 Н395.
Изучая историю этого Пе-8,выяснил следующее: выпущен 13 мая 1944 года, имел заводской номер 42112. И во время службы бомбардировщиком нёс на киле цифру «18» красного цвета. После Великой Отечественной войны переоборудован транспортник для работы в Полярной авиации на Севере СССР.
5 июня 1947 года потерпел аварию в Красноярском крае, 1,5 км от а/п Мыс Косистый.
Работая над проектом модели Пе-8 в варианте бывшего бомбардировщика, переделанного в полярный транспортник, пересмотрел большое количество фотографий прототипа.
По чертежам Дмитрия Линевича исправил очертания законцовок консолей крыла, сделал дополнительное остекление второго пилота на фюзеляже.
Глядя на фотографии, исправил входные отверстия маслорадиаторов в передней кромке крыла. Изнутри, напротив входов, приклеил металлическую сетку, которая изображает м/радиаторы.
Сверяясь с фотографиями обломков самолёта Пе-8 из музея ВВС в Монино, сделал расшивкой закрытые створки маслорадиаторов на верхней поверхности крыла, до переднего лонжерона.
Была возможность посмотреть в сборных наборах Пе-8 от Amodel на некоторые детали, которые применяются на моей модели. Сделал из пластика эти копии: задние части внутренних мотогондол, хвостовой обтекатель.
Передние части двигателей, воздухозаборники, воздушные винты с коками были взяты из двух наборов Ту-2 1:72 от ICM. Сравнение воздушных винтов Ту-2 с винтами Пе-8 от Amodel показало, что лопасти надо сделать поуже и удлинить. Что и было сделано. С коками надо было поступить по-другому: перпендикулярно оси кока сточить храповик. А я, стачивая храповики, немного закруглил коки…
Изменил выхлопные патрубки из набора на самодельные, выполненные по типу "рыбий хвост".
Окна позади крыла, делал по примеру Пе-8 Н-396. Увиденная после фотография Н-395, подтвердила правильность этого. А окна сверху фюзеляжа и, окна, смещённые вниз за кабиной пилотов увидел после просмотра кинохроники «Разведчик Севера» про Советского полярного лётчика Бабушкина М. С.. В этом фильме запечатлён производящий посадку и заруливающий на стоянку Пе-8 Н-395. Только освещённости не хватает рассмотреть все детали.
Нижние стойки выпускных тросовых антенн и передняя стойка – латунные трубки. Тросовые антенны имитированы нитью для бисероплетения, с нарощенными на кончике грузиками из капель циакрина.
На стойках шасси, с помощью медной проволоки сделал тормозную проводку.
На концах крыла сверху/снизу установлены БАНО, на хвостовом обтекателе прозрачный огонь – набор от Elf 1:72.
Использованы маски KV models и краскиTamiya.
Декали Алексея Бацких, за что ему большое спасибо!
Также благодарю за участие в этом проекте Сергея Басургина "Кузьмич"!
Приятного просмотра.
Серьезная и масштабная работа. И выбор полярного прототипа в зеленой окраске интересный. Жаль немного подвели фото, но снимать такую модель и правда тяжелый труд.
Тема: Звезда 1/72 Пе-8 М-82 Н-395 Полярная...(#16639) - обсуждение
Серьезная и масштабная работа. И выбор полярного прототипа в зеленой окраске интересный. Жаль немного подвели фото, но снимать такую модель и правда тяжелый труд.