Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Italeri 1/35 торпедный катер Vosper MTB 74 - 73-х футовый диверсантВ конце 1941 года английские адмиралы буквально тряслись от мысли, что линкор «Тирпиц» может быть переброшен с северного ТВД в атлантику. Повторять операцию, аналогичную охоте на «Бисмарк» с неизвестным результатом им определённо не хотелось. И тогда возникла идея предотвратить возможную переброску немецкого линкора, путём уничтожения единственного дока, в котором данный корабль мог произвести серьёзный ремонт – док Луи-Жубер-Лок в Сен-Назере 1936 года постройки. Как всегда бывает, всё пошло немного не по плану. 28 марта 1942 года группа британских кораблей сначала была обнаружена немецкой подводной лодкой, затем, при приближении к объекту атаки обстреляна с берега. Тем не менее HMS Campbeltown удалось протаранить батапорт дока и намертво в нём застрять. МТВ-74 так же выполнил свою часть операции и отстрелил торпеды по шлюзовым воротам дока. Но вот затем на англичан обрушился шквал огня. В этой ситуации МТВ-74 со спасённым экипажем эсминца вполне мог уйти и уже развил достаточную скорость, но его командир Роберт Чарльз Майкл Вон Винн, (7–й барон Ньюборо, если что) заметил на причале двоих англичан и решил их так же забрать с собой. Не вышло. Катер сбросивший скорость стал отличной мишенью, получил несколько попаданий снарядов и затонул. В результате из 36 человек экипажей катера и эсминца в живых остались только трое, включая принявшего роковое решение Винна. Утром они были пленены немцами. HMS Campbeltown взорвался, еще через двое суток рванули и торпеды «Воспера». Док был серьёзно повреждён, а саму операцию «Колесница» англичане называют самой успешной спецоперацией второй мировой войны (несмотря на практически полное уничтожение диверсионной группы). Винн выжил в плену и впоследствии был награжден крестом за выдающиеся заслуги. Док Сен-Назера был восстановлен только в 1947 году. Теперь к моделиМодель торпедного катера типа «Воспер» МТВ-74 фирмы Италери в масштабе 1:35 была мной приобретена случайно. Хотел стандартный «Воспер», а приобрёл через сайт диверсионную модификацию. Поначалу даже собирать не хотел, но потом, как оказалось, мне такой внешний вид катера «зашел» даже больше.
Основная проблема при сборке – определиться с реальными доработками диверсионной версии, так как в описаниях катера имеем одно, а реальные фото (их всего три) показывают другое. Если верить описанию, взятому из различных источников интернета, на катере для его использования в качестве диверсионного, были выполнены следующие изменения: С учётом вышеизложенных мыслей предположил, что новые глушители требовались для новых двигателей (по два глушителя на один двигатель), а старые выхлопа остались на месте. Затем занялся корпусом модели. Приклеил корму, врезал дейдвуды, отцентровал и приклеил их, затем для прочности и герметичности залил стыки двухкомпонентной шпаклёвкой. Поставил двигатели. Сделал рули. Конструкция рулевой системы в модели абсолютно аналогична по внешнему виду реально существовавшей, только вместо болтов с головкой 1-1,5 мм пришлось поставить несколько более крупные изделия (на случай возможного ремонта). Из упаковочного уплотнителя соорудил посадочные места для аппаратуры, смонтировал всё на резиновый клей, спаял переходники, поставил мощный выключатель чтобы не снимать каждый раз для операций по отключению и зарядке аккумулятора палубу. Так же удлинил шлейф зарядки на аккумулятор. На палубе выбрал элемент для лёгкого доступа к выключателю и шлейфу зарядки, сделал влагозащищённую крышку. На неё пришлось смонтировать и спасательный плот, чтобы не снимать его отдельной деталью. Далее выбрался на палубу. Доски палубы на модели сымитированы невнятными, почти невидимыми полосками, что не соответствует виду на фото. Пришлось прорезать скрайбером всю палубу. Так же обратил внимание на нестыковку палубных элементов на фото и теми деталями, которые предлагает производитель модели. Пришлось перенести некоторые детали, добавить один кнехт, изменить высоту вентиляционных труб. Иллюминаторы и окна рубки клеил на суперклей и заливал с обеих сторон футурой. Трубчатую конструкцию на носу укрепил при помощи медицинских игл и заодно сделал съёмной. Отгрунтовал модель аэрозольным грунтом и отшлифовал с водичкой. С окраской ниже ватерлинии всё просто – чёрной краской автомобильного происхождения из баллона. С камуфляжем посложнее. Предлагаемый производителем модели камуфляж не везде совпадает с явно видимыми линиями границ цветов на фото, поэтому составил свою схему покраски, где наибольшие изменения коснулись палубы. Цвета по палитре намешал из акрила Mr.Hobby. После покраски надул номера и нанёс порядка пяти тонких слоёв футуры с аккуратной шлифовкой тамиевской губкой. Поверх нанёс три слоя лака АКАН серии Аква полуглянцевого и отполировал финишной автополиролью пальцами и кусочком мягкой ткани. Напоследок замаскировал все места посадки шурупов крепления палубы различными элементами типа кнехтов и клапанов, благо это предусматривалось на модели изначально. Правда, чтобы палуба не выпирала горбом в районе глушителей, пришлось сделать дополнительные точки крепления. Ходовые испытания проводились летом на местном озере, видео по ссылке: В итоге получилась весьма эффектная модель интересного торпедного катера с необычной и героической, хоть и короткой историей. Из потенциальных недостатков: очень скудная информация о внешнем виде, что конечно влечёт некоторую неопределенность при постройке модели. Ну и при прорезке досок палубы нужно было пользоваться линейкой даже на самых коротких участках – имеются малозаметные неровности. |
|
Лодочник в 20.02.2024 - 07:24 Тема: Italeri 1/35 торпедный катер Vosper MTB 74 - 73-х футовый ди Крутизна, снимаю шляпу! |
XORST в 20.02.2024 - 11:47 Тема: Italeri 1/35 торпедный катер Vosper MTB 74 - 73-х футовый ди Отличная модель! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Italeri 1/35 торпедный катер Vosper ...(#16630) - обсуждение
Классно!
Ещё и плавает.