Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

1/48 Bf-109Z - Сошлись две Звезды

Здравствуйте уважаемые коллеги!
Решил дебютировать в написании статей о постройке моделей.
Начну с достаточно редкой модели в коллекциях моделистов – Messerschmitt Bf-19Z масштабе 1/48.

 Стройка началась в декабре 2022года. Давно хотелось иметь в коллекции что-нибудь нестандартное. Вышел Zvilling He-111Z ICM, взглянул, облизнулся и отказался – ставить такую громадину некуда. Вот и обратил я свой взор на Мессер. Благо в запасе лежала пара, подаренных в разное время, коробочек Звездинских Bf-109F-2. Стал собирать информацию, а с ней не богато. Чертежи выполнены по мотивам. Основной спор идет о переделке/ не переделке узлов крепления основных стоек шасси. И я подумал – это не проблема, реального самолета фотографий нет, чертежей точных нет. Тем более, что я с этой моделью заявился на GB «What IF 6» http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_89777.html ( но стройку до конца не оформил по причине отсутствия фото модели, хотя закончил ее в июне 2023г.) и планировал обосновать свои решения на базе полученного авиационного образования. В общем, я решил стойки не переносить по следующим причинам:
1) Самолет опытный, но на базе серийного, для улучшения характеристик дальности и увеличения мощности вооружения была разработана концепция простого «удвоения» самолета.
2) Для обеспечения производства Цвиллинга без ущерба основному выпуску 109-х ( ну это я на советский, может быть, манер мыслю) в будущем.
3) Финансирование такой разработки государством было минимальным, поэтому Мессершмит ваял Цвиллинг из ремонтных бортов, добавляя новые и убирая ненужные части самолета.
Решено! Стойки не переношу, изготавливаю центроплан, стабилизатор, аля кабину правого фюзеляжа, «глушу» оружейные порты фюзеляжей и места крепления левого (у левого фюзеляжа) и правого (у правого) стабилизаторов. Объем работ намечен, остальное «по ходу пьесы» буду делать. Одну вещь не продумал, но об этом чуть ниже.
Сборка моделей началась традиционно, с кабины пилота (левого фюзеляжа). Ничего не добавлял, т.к. задумал посадить пилота в кабину. Окраска RLM66 Gunze. Никаких особенностей. В правый фюзеляж вклеил перегородки для увеличения жесткости конструкции. Обтекатель правой кабины изготовлен из быстросохнущей глины, обработан наждачкой, загрунтован, опять отшлифован, обклеен полосками фольги (для имитации переплета), и снова загрунтован.
Как собрать центроплан я подсмотрел идею у коллеги ака Lavka. К сожалению, момент сборки центроплана не снимал. Сделал 2 нервюры из полистирола, приклеил 2 лонжерона из литника. Ниши шасси использовал из набора, рельеф куполов – оттиск на фольге с фабричных деталей. Для усиления лонжеронов и нервюр добавил ЦА клей с содой ( все же беря за одно полу-крыло нагрузка ощутимая, да и пластик обшивки был 0.3мм). Контролировать профиль центроплана помог «кондуктор», оставшийся после вырезания нервюр. Главное в этот момент – не допустить скручивания центроплана.

1/48 Bf-109Z - Сошлись две Звезды

Центроплан собран и началась подгонка и стыковка с фюзеляжами. Для удобства фиксации центроплана к фюзеляжу, лонжероны вы ступали на 3-5мм из конструкции и приклеивались к пластику фюзеляжа. Здесь снова хочу заострить внимание на подгонке деталей, т.к. надо соблюсти и угол V центроплана (проще : центроплан- горизонт, вертикальные оси фюзеляжей перпендикулярно центроплану) и соблюдать параллельность горизонтальных и продольных осей фюзеляжей.
Приклеенный центроплан оклеил фольгой – самоклейкой, изобразил расшивку( крайне неудачно – резать по фольге не следовало, а подгонять кусочки я не захотел), изобразил клеп. Имитировал лючки доступа к центропланной пушке МК-108 (забыл сделать гильзовыброс, будем считать, что и не было его).
Далее изготовил стабилизатор, добавил весовые балансиры на РВ по аналогии с Р-38.
1/48 Bf-109Z - Сошлись две Звезды 1/48 Bf-109Z - Сошлись две Звезды 1/48 Bf-109Z - Сошлись две Звезды 1/48 Bf-109Z - Сошлись две Звезды 1/48 Bf-109Z - Сошлись две Звезды
1/48 Bf-109Z - Сошлись две Звезды 1/48 Bf-109Z - Сошлись две Звезды 1/48 Bf-109Z - Сошлись две Звезды 1/48 Bf-109Z - Сошлись две Звезды 1/48 Bf-109Z - Сошлись две Звезды
1/48 Bf-109Z - Сошлись две Звезды 1/48 Bf-109Z - Сошлись две Звезды 1/48 Bf-109Z - Сошлись две Звезды 1/48 Bf-109Z - Сошлись две Звезды 1/48 Bf-109Z - Сошлись две Звезды
1/48 Bf-109Z - Сошлись две Звезды

Сточил узлы крепления стабилизаторов, левого (у левого фюзеляжа) и правого (у правого). Из фольги сделал заглушки в эти места,т.к. счел такой выход рациональным для машины из серийного задела.
Приклеил заглушки на пулеметные порты фюзеляжа, а что бы они не промялись при касании пальцами, вклеил туда и обточил зубочистки. Подкрыльевые пушки: обтекатели от модели Эдуарда и стволы из мед. игл.
Загрунтовал модель. Окрасил в цвета RLM 74, 75, 78 от Gunze. Изобразил несуществующий код из, примерно подходящих по шрифту букв. По принципу: на одном фюзеляже неизменный код, на другом – старый закрашен, а новый нанесен с наружной стороны. Все вновьизноговленные детали решил оставить в окраске RLM 02. Смывка от Тамии, немного ее же пигментов.
Настало время приклеивать стойки шасси, и тут меня ждала ЗАСАДА, которую я не предусмотрел. Все дело в технологии крепления стоек на модели. Они крепятся к узлу на верхней части обшивки крыла, а там есть V полу-крыльев. А т.к. у центроплана V =0, то узлы крепления внутренних стоек опускаются на 1,5-2 мм. И вот завис Цвиллинг на внутренних стоечках! Пришлось немного укоротить в узле крепления.

1/48 Bf-109Z - Сошлись две Звезды 1/48 Bf-109Z - Сошлись две Звезды 1/48 Bf-109Z - Сошлись две Звезды 1/48 Bf-109Z - Сошлись две Звезды


В общем, справился. На полке появилась нестандартная модель. Друзья больше его рассматривают и говорят: – Два самолета! Про Лайтнинг так не говорят.
Приглашаю к осмотру и обсуждению.
Критику, советы и пожелания приму с благодарностью.

1/48 Bf-109Z - Сошлись две Звезды 1/48 Bf-109Z - Сошлись две Звезды 1/48 Bf-109Z - Сошлись две Звезды 1/48 Bf-109Z - Сошлись две Звезды 1/48 Bf-109Z - Сошлись две Звезды
1/48 Bf-109Z - Сошлись две Звезды 1/48 Bf-109Z - Сошлись две Звезды 1/48 Bf-109Z - Сошлись две Звезды

» Информация о статье
3S в 29.05.2023 - 17:29
Rurik
У оригинала узел крепления стойки с крылом не особо связан. Поэтому тут не "засада", а "отвязать" узел крепления от крыла надо. Имхо конечно.
Rurik в 29.05.2023 - 21:30
У оригинала узел крепления стойки с крылом не особо связан
Сергей, я к нижней части центроплана приклеивал штатные детали от Звезды. И т.к. угол V другой и толщина пластика разная, естественно этот узел повернулся и опустил стойку. Когда примерял "на сухую", выставлял модель и не видел такой разницы. А приклеил, и ....
Буду исправлять. Это на всякий случай , информация для будущих строителей Z.
swozn в 09.06.2023 - 09:36
# Внезапно подкралась засада. Из-за отсутствия поперечного V у центроплана,т.е. равно 0, внутренние стойки шасси встали ниже на 2мм.
Полагаю, стОит укоротить внутренние стойки.
Это проще всего сделать и на модели и в реальном производстве самолета.
Rurik в 09.06.2023 - 15:13
swozn
Так и сделал.
Pit в 09.06.2023 - 18:14
А вопрос-то интересный. Если вставка между фюзеляжами была прямоугольной, то оба фюзеляжа на реальном самолёте должны быть наклонены навстречу друг другу. Вряд-ли было именно так. Скорее всего при виде спереди внешние нервюры межфюзеляжной вставки были наклонены наружу по верхней стороне (сверху длина вставки была больше, чем снизу). Что наверняка потянуло за собой изменение формы зализов. Может лучше попробовать сымитировать этот нюанс? Или уже поздно?
swozn в 10.06.2023 - 10:25
А вопрос-то интересный. Если вставка между фюзеляжами была прямоугольной, то оба фюзеляжа на реальном самолёте должны быть наклонены навстречу друг другу. Вряд-ли было именно так. Скорее всего при виде спереди внешние нервюры межфюзеляжной вставки были наклонены наружу по верхней стороне (сверху длина вставки была больше, чем снизу). Что наверняка потянуло за собой изменение формы зализов. Может лучше попробовать сымитировать этот нюанс? Или уже поздно?

Несомненно. Наклоненные навстречу друг другу фюзеляжи наверняка повлекут массу компоновочных и аэродинамических сложностей. Зачем?
Поставить под углом к вертикали установочные нервюры намного проще.
Если это первый прототип, то хитрых зализов могло и не быть - "пробный шар", "посмотрим, что вообще из этого получится". Но тогда окраска должна быть не строевой. Хотя под самый конец войны в бой могло быть брошено все, что имелось (если, конечно было топливо...), вряд ли стали бы заморачиваться перекраской, невзирая на немецкие аккуратность и педантичность.
Rurik в 10.06.2023 - 11:49
Я склонен к следующей версии: Самолёт задумывался с минимумом переделок базовых элементов. Узлы крепления шасси находятся на фюзеляже и поставленные два фюзеляжа,один без левого полукрыла,другой без правого, будут стоять нормально,параллельно в вертикальных осях. Меняется лонжерон центральной части крыла для "нулевого" V. На модели узел крепления шасси расположен на детали верхней части полукрыла, и это немного " удлинняет" стойку относительно другой стойки,установленной на центральной части крыла (ЦЧК).
Александр_Аникович в 11.06.2023 - 00:12
Судя по схемам стойки свели ближе друг к другу перенеся совсем в фюзеляж. В таком случае влияние изменения V одного из лонжеронов нивелируется. Но остается вопрос: насколько это было оправдано/реализовано на первом прототипе и насколько сложна была такая перекомпоновка. И узел крепления стоек мог быть и не связан с лонжероном. Есть фото у Задорожного, где 109-ый стоит на шасси с от стыкованными консолями.
Rurik в 11.06.2023 - 06:41
Судя по схемам стойки свели ближе друг к другу перенеся совсем в фюзеляж. В таком случае влияние изменения V одного из лонжеронов нивелируется.
Позвольте не согласиться. Всего лишь изготовить лонжерон с другим креплением к силовому шпангоуту, и V будет изменен(ЦЧК) . Н фото хорошо видно крепление шасси и лонжерона.
# #

Я не вижу смысла,на первой машине , переносить стойки, менять силовой шпангоут. Возможно, дальнейшие планы предусматривали такие изменения в угоду каким то усовершенствованиям в ущерб тежнологичности процесса.
Александр_Аникович в 11.06.2023 - 23:56
Rurik
Согласен с Вами о шасси на первом опытном борту. К тому же его делали из F, а серия предполагалась из G.
Спасибо за предупреждение. Прикинул как сделать часть крыла между фюзеляжами и не укорачивать стойки.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy