Здравствуйте, друзья. Хотел-бы показать пару собранных мною машинок: наверно кто-то уже их видел, но на этом форуме я их ещё не публиковал.
Первый: Медицинский Воксхолл
Деревянная неотложка собирается довольно легко, хотя мне и пришлось повозиться с масками и ликвидацией различных «оверспреев». Например, при покраске радиатора в «бронзу» (использовался мастер-акрил от Звезды) необходимо не только замаскировать капот, но и закрыть остальные детали автомобиля, так как эта краска имеет свойство разбрызгиваться чрезвычайно мелкодисперсной блестючей пылью.
То же самое с крыльями и подножками: нижняя часть крыльев красилась матовый чёрный, потом маскировалась и красилась деревянная подножка, затем она, в свою очередь, тоже маскировалась, и в тёмно-зелёный красилась верхняя плоскость крыльев. После этого маски снимались… вместе с акрилом от Звезды, которым была окрашена подножка. После этого часть алгоритма повторялась заново. Шины сделал серыми из натурального каучука.
Декаль была на один вариант, а так как фотографий медицинского Воксхолла в интернете я (и видимо разработчики модели тоже) нашли всего две, то у моделиста с альтернативами тоже негусто. Хотя можно сделать машинку с полностью закрытым «кунгом» либо с открытым. В последнем случае можно было использовать деталь со скатанным в рулончик брезентовым пологом, показав сложенные внутри два этажа носилок. С исторической привязкой вышло совсем туго: даже производитель в аннотации к декали скупо написал «Gentle Ida. Британский Красный Крест 1915-1916г. Неизвестный юнит».
Из доработок я сделал только растяжки для тента над головой водителя. На фотографии виден также значительный провис полотна на каркасе тента, словно тот промок от дождя, но это я делать не стал.
В целом модель была-бы идеальной, если не один косяк, который я назвал «потерянная единица». На фотографии можно увидеть, что на борту автомобиля написано B.591, однако к моему удивлению, (которое случилось уже после приваривания декалей), я обнаружил несоответствие – цифра «1» отсутствовала. Первое что пришло в голову – я попросту не заметил единицу и отрезал её до приклеивания декали, однако в интернете мною были найдены модели как с номерами B.591 так и B.59. На официальном сайте Родена размещён скан декали B.591, однако после поиска обзоров коробки на эту модель, я нашёл-таки и B.59.
Итог: косяк производителя, который является большой ложкой дёгтя в коробке с деталями.
Вторая модель была штабным Воксхоллом,
самым известным экземпляром которого является автомобиль Георга Пятого, о чём свидетельствует сделанная летом 1917 года в Северной Франции фотография.
И, конечно же, Роден предлагает собрать именно его. Но не только. Можно выбрать второй вариант – обычную лошадку войны с номером «IC 0721». Это был обычный штабной Vauxhall-D, который не перевозил по полям боёв монарших особ, а после войны был продан в частные руки. Потом окончательно устарев он долгое время эксплуатировался, затем в 1939-м году попал в континентальную Европу, откуда снова переехал в Англию перед войной. В 1946 году он был обнаружен стоял в сарае для инструментов, и отреставрирован. В 2011-м году ему посчастливилось засветиться в фильме Спилберга «Боевой конь», а ныне он хранится в «Коллекции Наследия Воксхолла» в Лутоне. Однако в данном случае есть небольшое несоответствие с прототипом: IC 0721 на спицованных колёсах, тогда как Roden в коробке предлагает только литые диски.
Хотя диски могли и не являться несущими, а просто прикрученными сверху к спицам для дополнительной защиты. В этом случае производителю следовало было с одной стороны сделать их гладкими, а с другой (внутренней) спицованными. Такой вариант, кстати, изображён на коробке – на нарисованном Воксхолле просматриваются спицы.
Сборка штабного автомобиля.
И тут в отличие от недавно собранной «Нежной Иды» меня сразу же подстерегли неприятные сюрпризы. Пластик был настолько хрупкий, что тонкие детали ломались даже при осторожном отпиливании их от рамок лобзиком. Одна и вовсе разломилась в тот момент, когда я отпиливал другую, а передняя рессора развалилась в руке.
Ориентируясь на фото сохранившихся экземпляров, я пришёл к выводу, что салон изнутри либо красился в цвет кузова и частично обивался кожей в цвет кузова; либо весь обивался кожей окрашенной в цвет кузова; либо весь обивался чёрной кожей. В случае с «IC 0721» была чёрная обивка салона и сиденья из тёмно-коричневой кожи.
Пытаясь сориентироваться по фотографиям в премудростях и тонкостях интерьера нужно ещё понимать, что было несколько модификаций этой модели: 1913 года (предложенную Роденом); 1920 года (отличавшуюся формой крыльев, ветрового стекла и наличием поворотников); а также 1922 года, (отличавшейся формой капота, радиатора, панели приборов, а также опционно зеркал и дополнительных фар).
В итоге я не выбрал ни один из предложенных Роденом вариантов, и решил не использовать роденовские декали, имея недавний неприятный опыт работы с ними, а в качестве прототипа ориентировался на жёлтый австралийский Воксхолл, и на фотографию другого Воксхолла на литых дисках, видимо проданного после войны в частные руки.
Сборка проходила примерно также, как и предыдущей модели. Согласно инструкции, модель можно собрать как с поднятым, так и с опущенным тентом, который судя по сохранившихся экземпляров шился либо из брезента, либо из чёрной ткани, напоминавшей плащёвку.
Из интересных деталей я бы отметил наличие прозрачного литника с задним окошком в тенте и стёклами фар; и это самая лучшая деталь в наборе, так как стёкла заметно оживили маленький автомобильчик размером чуть больше спички. Другие роденовские модели на эту тематику: грузовичок Лорри; «Нежная Ида» и бронеавтомобиль Ролл-Ройс стеклянных фар не имели, и моделисту предлагалось просто красить отражатель или стекло фары серебрянкой.
Зеркала заднего вида присутствуют на сохранившихся экземплярах, но любители автоспорта знают, что таковые впервые появилось в последнее воскресение мая 1911 года в гонке 500-миль Индианаполиса на жёлтом «Мармоне» Рэя Харроуна. Внедрение на серийные автомобили проходило довольно вяло в 20-е -30-е годы, так что можно утверждать, что зеркала относительные новоделы.
Как же как же, помню! Периодику моделистскую регулярно читаем...
Очень понравились еще тогда! +
Помните? Здо́рово. А выставлял давно уже.
Стараюсь, но не всё получается.
Респект, крутая работа. Я штабной воксхолл так и недоделал, и двухэтажный автобус не прикупил - со всеми личными и общественными передрягами. А санитарку и переднеприводной грузовик таки собрали-с с компаньоном: всё же, техника Первой мировой в 1/72 - это шарманъ, согласитесь, господа.
Тема: Vauxhall D-type и... Vauxhall D-type...(#16509) - обсуждение
Просто потрясающе! Великолепная работа! Браво!