Очередная небольшая заметка о постройке модели в скромном 144-м масштабе. Продолжая японскую тематику представляю на этот раз N1K2-J Shiden Kai от Platz.
Вообще облик этого самолёта мне весьма нравится. Есть в этом крепыше свой шарм и привлекательность. Но вот на свое имя «Фиолетовая молния», мне кажется, он не очень похож. Ну и ладно, зато очень поэтично звучит.
Как известно, N1K2-J Shiden Kai это серьезная переработка N1K1-J, со сменой схемы со среднеплана на низкоплан, как следствие заменой стоек шасси и вообще кучей всяких других изменений.
И хотя внешне самолёт производит серьезное впечатление, но в реальности позднего периода войны на Тихом океане к его боевому применению весьма подходит определение «противоречивое».
С одной стороны, это обусловлено техническими характеристиками. При известных достоинствах (мощные двигатель и вооружение, хорошие маневренность, скороподъемность и скорость пикирования, приличная защита) были у него и недостатки.
Главным из них была скорость горизонтального полёта, которая не дотягивала и до 600 км/ч. В противоборстве с Хэлкетом и, особенно, Корсаром это было очень критичным.
Относительно небольшая дальность также не добавляла бонусов в воздушном бою.
А учитывая общий хаос позднего периода войны для японцев к этому всему добавились и проблемы с квалификацией пилотов.
В общем, у «Молнии» не получилось «зажечь» в полной мере. Но сам по себе самолёт как ни крути харизматичный.
При сборке использовано травление Brengun и точеные стволы Master. Для данного пластика эти дополнения очень хороши, так как модель отлита хоть и чисто, но по деталировке простовата.
Кабина полностью собрана из травления, после приклейки фонаря даже что-то просматривается.
Травленые щитки шасси к стойкам закреплены через проволочные штифты, для чего травление просверлено насквозь, а место штифта снаружи зашлифовано. Способ немного замороченный, но гарантирует надежность крепления, все-таки площадь контакта щитка со стойкой недостаточна для надежной приклейки.
Тяги уборки створок шасси изобразил из проволоки.
Уменьшена толщина стойки антенны.
После обработки собранной модели вживил точеные стволы Master, сделал трубку Пито из жесткой проволоки.
Передние стойки крепления подвесного бака заменены на проволочные.
Вариант окраски - Shiden Kai капитана Takashi Oshibuchi из 343-го Kokutai, Matsuyama 1945 год.
По минимуму использовал декали, так как их подложка очень толстая. В итоге декальными остались только номера на хвосте, табличка под ГО и красные дорожки с тех надписями на крыльях.
Хиномару, полоса на фюзеляже и полоски на винте надуты через маски.
В наборе был переплет для фонаря из декали, но использовать его не стал, а надул переплет через маски обычным способом.
Цвета для окраски взял из инструкции. Поскольку окрас верхних поверхностей однотонный, то для более интересного вида уделил внимание тонировке и выделению отдельных панелей. Сначала поработал аэрографом, потом добавил некоторые нюансы масляными красками и акварельными карандашами.
Тема: Platz 1/144 N1K2-J Shiden Kai - зелё...(#16344) - обсуждение
Хотя масштаб, по словам автора, скромный, но результат впечатляет!