Доброго времени коллеги, модель фирмы ICM была приобретена пару лет назад, еще по адекватной цене. Изначально планировал простую сборку из коробки, но при изучении найденных в сети материалов, а также статьи с журнала «М-Хобби», выяснилось, что обычной сборкой из коробки, как это обычно бывает, не обойтись.
Первое и основное, что требует доработки, это сварные швы, швы в середине корпуса лодки, значительно больших размеров, чем на прототипе, а в носовой части они имеют какую то другую форму, по крайней мере, на найденных фото, таких не встречал.
Также отсутствует клепка на передней части корпуса, практически на всех фото, она присутствует.
Итак швы в носовой части были удалены и изготовлены заново с тянутого литника, в средней части сточены до похожего размера. Была добавлена клепка, самая трудоемкая часть работы, вышло чуть большего размера, но меньшего размера для данного масштаба не нашел и не придумал способа изготовления.
Клепка изготавливалась по такой технологии: в куске твердого пластика сверлились отверстия близкого диаметра и в них вдавливался кусок чуть подплавленного литника, потом получившиеся пупки срезаются лезвием. Также была добавлена крышка с правой части корпуса для отсека приема забортной воды. Были высверлены и вырезаны шпигаты и с передней и задней части корпуса.
Рубка не обошлась без некоторых доработок, в первую очередь была заменена крышка люка командира, изготовленная с светодиода подходящего диаметра, был добавлен сварной шов и крепления крышки, в задней части рубки был выровнен стык между краями спардека и высверлены отверстия по его краям, добавлен флагшток с проволоки, и две скобы на носу и корме корпуса.
Вообще рубки разных выпусков отличались между собой и нужно опираться на фото выбранного прототипа.
Торпеды отлиты очень неплохо для данного масштаба, но на задних винтах нужно удалить два лишних лопасти, всего их должно быть четыре, как было отмечено в статье с «М-Хобби», на передних винтах, напротив две маленькие лопасти, вместо четырех, нужно две добавить. Ну и еще добавлен обтекатель с передней части торпеды.
Модель окрашивалась акриламиTamiya под зимний камуфляж с применением лака для волос, за основу был взят прототип на фото, и некоторые другие фото с подобным зимним окрасом. Вообще по подобным схемам окраса кроме низкого качества фото информации крайне мало, видимо связано с тем, что окрас производился непосредственно на местах дислокации, а не в заводских условиях. И вообще по типам окраса лодок этой серии мало информации.
Технология нанесения стертой краски многократно описана, это мой первый опыт, после нескольких тренировок на «кошке». Следует учесть, что первый слой краски нужно обязательно покрывать слоем модельного лака, просушивать его сутки и только после этого наносить лак для волос, лучше с аэрографа тонким слоем и минут через 20 слой краски под «обдир», не везде обращают внимание на эти моменты.
Изначально пробовал наносить на слой без лака либо сразу с баллона лак для волос, в итоге краску сдирает до пластика, либо до грунта.. Ну и все это применительно к спиртовым акрилам Tamiya/Gunze, с другим типом красок, возможно, проще будет, но, в целом, результат устроил.
В общем моделью остался доволен, хоть сборка вышла сложнее, чем предполагал, в основном, из-за клепки, остальные доработки не представляют больших трудностей, с ними модель выглядит более копийно, чем их коробки.
Заранее благодарен за внимание и конструктивную критику.
Очень атмосферная работа!
Вот никогда бы не подумал, что эта тема (подлодки) могла бы меня заинтересовать...
Прям понравилось и себе на полку такого же захотелось)))
Тема: ICM 1/72 Сверхмалая подводная лодка ...(#16290) - обсуждение
Очень атмосферная работа!
Вот никогда бы не подумал, что эта тема (подлодки) могла бы меня заинтересовать...
Прям понравилось и себе на полку такого же захотелось)))