Наши проекты: : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

AMG 1/48 И-153 Чайка (I-153 Chaika) - кат.№ 48302

Продолжаю тему истребителей Н.Н. Поликарпова - на этот раз выставляю на Ваше обозрение готовую модель И-153 «Чайка» в масштабе 1:48.от фирмы AMG.

 

Приблизительно год назад я выкладывал обозрение по этой модели. Хочу сразу признаться, что выводы, какие я сделал по этой модели, на практике не подтвердились. Сборка самой модели прошла на удивление легко. И если бы не мое желание «впихнуть» туда двигатель и кабину, вообще проблем не было бы. Стыкуемость деталей великолепная - шпатлевка не потребовалась. Только зачистил швы от клея, который, кое - где выступил в процессе работы.

Для работы я дополнительно приобрел колеса от Эльфа и двигатель от Не Омега.

Работу начал с кабины. Травленку использовал как шаблон, при пайке каркаса из медной проволоки. Собрал педали, узел ручки управления, кресло пилота. Приборную панель после окраски и сборки при помощи клея установил на каркас. При установке на место пришлось повозиться, т.к. фотоэтчед плоский, а каркас об`емный и это надо учитывать при пайке. После покраски и тонировки был собран фюзеляж. Обидно, что все это великолепие не видно после сборки. Далее сделал отверстие для двигателя и патрубка масляного радиатора. Сам патрубок спаял из отожженной медной фольги.
Установил нижние крылья. Предварительно сделал отверстия под растяжки в фюзеляже. Верхнее крыло стало без проблем. После высыхания клея получилась прочная бипланная коробка.
Установил стабилизаторы и подкосы. Руль направления не ставил, т.к. его надо было сначала покрасить и нанести номера.

Сборка двигателя прошла без замечаний. Слегка обточил по наружному диаметру, что ы тот встал на место. Выхлопные патрубки решил устанавливать после покраски модели. Прорезал окна вентиляции. Большая толщина детали дала возможность сделать это без поломки оной. Возникла проблема с лобовым капотом. Из-за толщины жалюзи в 3,5 мм, он не хотел становиться на место. Пришлось думать, как уменьшить толщину. В станок не поставишь. Тогда я взял стартер от лампы дневного света ( он как раз подходит по диаметру), приклеил к нему кружек из грубой наждачной бумаги и где-то за пол часа (с перекурами) , методом вращения, убрал лишние мм. Тоньше 0,5 м не делайте. Проиграете в прочности детали. После этой операции все стало на место. И модель приобрела совсем другой вид.
AMG 1/48 И-153 Чайка (I-153 Chaika) - кат.№ 48302
Шасси из белого металла не подошло. Пришлось делать его с нуля из трубочек и проволоки. Получилось вроде неплохо. Использовал некоторые детали из этчеда, который входил в комплект. Створки ниш спаял тоже из этчеда.
AMG 1/48 И-153 Чайка (I-153 Chaika) - кат.№ 48302AMG 1/48 И-153 Чайка (I-153 Chaika) - кат.№ 48302
Винт взял родной, только немного его «окультурил» от заусенцев и облоя.

В процессе работы я не переставал думать, в какой вариант окрасить модель- хотелось чего-то необычного. Перебрал массу материала и ничего не нашел. И как всегда озарение пришло внезапно. В конце прошлого века, на заре интернетазации в Украине, мне удалось попробовать, что это такое. И я скачал (а скорости были не такие как сейчас) картинки от декалей Aero Master. Они хранились у меня на дискетах, невостебованные все это время. Я нашел их, и там оказались варианты со схемами окраски И-153.
Выбрал самый оригинальный.

Грунтовал грунтовкой Tamiya. Красил красками Testors и Revell.
Декали подобрал из отходов моделизма. После нанесения декалей, модель покрыл лаком и слегка тонировал смывкой от «Дакопродукт».
После этого натянул растяжки из лески 0,18 мм.. Эта операция прошла без осложнений
AMG 1/48 И-153 Чайка (I-153 Chaika) - кат.№ 48302AMG 1/48 И-153 Чайка (I-153 Chaika) - кат.№ 48302AMG 1/48 И-153 Чайка (I-153 Chaika) - кат.№ 48302AMG 1/48 И-153 Чайка (I-153 Chaika) - кат.№ 48302
Установил выхлопные патрубки и патрубок масляного радиатора. затем руль направления и узел его управления.

Стяжная лента капота из самоклеющейся алюминиевой фольги.
И на заключительном этапе - сборка и установка козырька кабины и прицела. Сам прицел был собран из деталей от этчеда методом пайки.

Что из этого получилось я попытался изобразить на фото.
AMG 1/48 И-153 Чайка (I-153 Chaika) - кат.№ 48302AMG 1/48 И-153 Чайка (I-153 Chaika) - кат.№ 48302AMG 1/48 И-153 Чайка (I-153 Chaika) - кат.№ 48302AMG 1/48 И-153 Чайка (I-153 Chaika) - кат.№ 48302

AMG 1/48 И-153 Чайка (I-153 Chaika) - кат.№ 48302AMG 1/48 И-153 Чайка (I-153 Chaika) - кат.№ 48302AMG 1/48 И-153 Чайка (I-153 Chaika) - кат.№ 48302

vova в 08.04.2009 - 17:16
Коллега mezev!
Растяжки делал из рыболовной лески д=0,18 мм. Крепил Супер Глю.
Толще не получается хорошо натянуть ( нужно большое усилие).
Это почти в масштабе. Реально 11-14 мм ширина ленты. а овальное сечение в таком масштабе не видно.

Делал плоские, но нельзя натянуть, есть провис. Да и мороки много.

Удачи.

Если что надо, спрашивайте.














KSL в 08.04.2009 - 17:16
Тема: Re: AMG 1/48 И-153 Чайка (I-153 Chaika) - кат.№ 48302
По окраске. На картинке написано, что подразделение неизвестно. Поэтому пришлось верить на слово.


ИМХО окраска - фэнтези чистой воды, весьма напоминает творчество Пилявского:



А в остальном весьма приятно сделанная Чайка.

С уважением,
Сергей.
Paulito в 08.04.2009 - 17:31
Здраствуйте, уважаемый коллега!

Звёздочки можно было бы обрезать от лака перед замочкойСогласен с коллегой! А в остальном, аккуратно собрано, аккуратно покрашено. Мне понравилось!
С уважением, Павел.
vova в 08.04.2009 - 17:33
Коллеги!

Вариант камуфляжа взял у Aero Master Decals. Есть такая американская фирма,
выпускающая декали.
К ним они дают рисунки .
На их сайте ,я думаю, можно найти .
Но это все я скачивал в 1998-99 годах.

Не думаю, что тогда был жанр фэнтези.
KSL в 08.04.2009 - 17:52

Вариант камуфляжа взял у Aero Master Decals. Есть такая американская фирма,
выпускающая декали.
К ним они дают рисунки .
На их сайте ,я думаю, можно найти .
Но это все я скачивал в 1998-99 годах.
Не думаю, что тогда был жанр фэнтези.

Ага, я в курсе :grin: , а еще буржуи частенько именуют эту фирму ERRO Master :wink: , декальку я эту видел, и картинки тоже. А еще сия фирма делала деки на Ла-5/5Ф/5ФН, где для машины Попкова предлагала картинку вот с такой окраской :shock: :



Я все это к чему, "никогда не читайте советских газет перед едой"(с), в смысле никогда не верьте красивым рисункам из непонятных источников, особенно если это рисунки советской техники, сделанные на западе.
Не обижайтесь, модель действительно симпатичная.

PS а жанр фэнтези появился задолго до 1998г. :grin: :wink:

С уважением,
Сергей.
vova в 08.04.2009 - 20:41
Смотрите!








Yurka в 08.04.2009 - 20:41
Мне модель понравилась, у самого такая ждет своего часа. Отдельное "отлично" за самодельные стойки.
Сколько не смотрю удивляюсь узкой колее шасси. Сам отработал на Ан-2 12 лет, но там "колея" приличная и то несколько раз чуть не слетал с полосы,особенно с боковым ветром... А эти бедняги, незнаю, может преувеличиваю и все было нормально.
Анатолий Лысенко - Rowdy в 09.04.2009 - 01:20
Из всех вариантов этой деки выбрали самый левый и ничем не подтвержденный. На остальные даже фотки имеются. Правда у красной шестерки не желтый, а белый киль. Еще один ляп в этой декали.
vova в 09.04.2009 - 07:24
Коллеги!
Зато смотрится.
Думаю, что хорошо порывшись в документах, можно будет найти
подтверждение.
Но для этого нужно время.
Его у меня сейчас нет, т.к. уже другой проект в работе.
marchell в 08.07.2009 - 13:00
Правда у красной шестерки не желтый, а белый киль. Еще один ляп в этой декали.
Вот я как раз щас делаю ту же "Чайку", и возникло пару вопросов по прототипу "красной 6-ке". По одним данным в журнале авиАМастер она принадлежит 8 иап ЧМФ и РН желтый, а по другим в другом номере того же журнала она уже принадлежит 72-му САП ВВС СФ и РН уже белый. Есть так же фото данной машины, но разглядеть цвет РН естественно не возможно. Так вот вопросы, кому всё-таки она принадлежала и какой был цвет РН????

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy