Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

1/72 Martin АМ-1 Mauler

...или "Торпедо" (Вирджиния) - сборная императорского Японского флота
Когда-то очень давно, ещё в доинтернетную эпоху, когда третий том Немечека взрывал головной мозг информационным обвалом...  - там была маленькая фотография этого красивого аппарата, и он как-то ... сразу приглянулся. .И ведь правда - до чего же они красивы, эти самые совершенные последние поршневые, вылизанные конструктивно и аэродинамически! - "лебединая песня" авиации...    

 Поэтому модель самолёта Martin AM-1 Mauler была прикуплена сразу как только её выпустила в 72-м фирма SIGA, если мне не изменяет склероз в клубе ещё на Горбушке.. Но к сожалению мне попался вариант "раннего" Маулера, без подвесок, - SIGA делала их несколько вариантов, в разных коробках, декалях и комплектациях. И конечно же почти сразу она была собрана, и именно в этом виде, Монохромный, он не производил на полке сильного впечатления. А уже в интернетную эру пошла валом информация, что оказывается он мог нести целых три торпеды! да ещё ДВЕНАДЦАТЬ 127-мм неуправляемых ракет HVAR  - всего 4850 кг полезной нагрузки! Ну и  + разумеется четыре 20 мм пушки. И ведь самолёт-то  не какой-то там опытный, а серийный, принятый на вооружение - ну какой ещё торпедоносец мог Снести такое?  Между прочим, это неофициальный рекорд для одномоторных поршневых палубных самолетов.  Правда подозреваю,что с тремя торпедами и 12 ракетами  (- или бомбами) - это демонстрационные, по сути рекламные фото, но тем не менее фото в полёте есть - вот пусть и у меня  на полке будет такой,кудрявый.
1/72 Martin АМ-1 Mauler1/72 Martin АМ-1 Mauler 1/72 Martin АМ-1 Mauler
1/72 Martin АМ-1 Mauler
  История этого самолета началась где-то в 1943 году, когда во флоте США решили отказаться от разделения палубных самолетов на пикирующие бомбардировщики и торпедоносцы, предпочтя универсальный ударный самолет. Кроме того, опыт боевых действий показал, что один пилот вполне может справиться как с управлением самолета, так и с наведением бомб и торпед на цель. А лучшей защитой от вражеских истребителей является скорость, ну и прикрытие своими истребителями, благо у США в то время было полное господство в воздухе на Тихом океане. Потому новый самолет должен был стать одноместным.  Первый полёт его состоялся в августе 1944 года.  Но Маулер, как и его основной конкурент Дуглас Скайрейдер всё же опоздали на большую войну .. 
1/72 Martin АМ-1 Mauler 1/72 Martin АМ-1 Mauler
 А в марте 1948 года самолет начал эксплуатироваться в строевых частях на авианосцах, в том числе новейшем USS Midway (1 марта 1948 года самолеты поступили в первую строевую часть - штурмовую эскадрилью 17A (VA-17A)). С одной стороны AM-1 летчикам понравился и они прозвали его "Able Mable", что значит в примерном переводе "очень способный", потому как он могу нести на себе потрясающую бомбовую нагрузку, далеко и быстро. Но всё это к сожалению не отменяло того факта, что Маулер на авианосец было весьма нелегким делом, поэтому у него была и другая кличка - "Awful Monster" - "Ужасный монстр".
1/72 Martin АМ-1 Mauler 1/72 Martin АМ-1 Mauler 1/72 Martin АМ-1 Mauler 1/72 Martin АМ-1 Mauler
1/72 Martin АМ-1 Mauler 1/72 Martin АМ-1 Mauler 1/72 Martin АМ-1 Mauler
   Короче, недавно решил немного украсить этот "лысый" одноцветный самолёт яркими и внушительными подвесками. Правда так и не рискнул отрезать и раскрыть уникальные в своём роде закрылки/воздушные тормоза. - Там в выпущенном положении они раскрываются как зубы дракона, как две расчёски входящие зубами одна в другую, да ещё и окрашенные красным с внутренней стороны... - прямо жуть! - был бы  просто монстр какой-то! (- не хватает только капающих с них капель крови!) Но и с торпедам-ракетами - тоже неплохо, живенько так... ну и заодно - заменить ему воздушный винт на более поздний, большего диаметра, с другой формой лопастей.  https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Martin_AM-1_Mauler_BehindLWing_TAM_3Feb2010_(14443636038).jpg   https://igor113.livejournal.com/926194.html    С ракетами-то всё просто - взять от трёх нововских Бэркетов и дело с концом. А вот с торпедами всё оказалось сложнее - есть у меня одна,на Девастатор -  и вроде та же Мк.13 - а не похожа совсем. Стал я разбираться, копать поподробнее о торпедах Мк.13 - как и что подвесить: размеры, внешний вид. И узнал для себя много нового - оказывается у них большая и интересная история.   Не буду надоедать подробностями но вкратце дело было как-то так. Начали в штатах заниматься авиационными торпедами где-то в середине-конце двадцатых годов прошлого века, когда палубная авиация смогла более-менее уверенно носить "рыбку" под брюхом.  И по началу всё вроде получалось неплохо, её запустили в серию, приняли на вооружение... но самолёты, как и корабельная ПВО развивались настолько стремительно, что довольно быстро выяснилось - заложенные в техзадании и успешно выдержанные разработчиком условия сброса изделия совершенно перестали устраивать военных. Посудите сами - носитель во время сброса должен был лететь прямолинейно и равномерно на скорости 175-185 км/час, на высоте 10-15 м от поверхности воды и на дистанции до цели 1830 м!  Несоблюдение же этих параметров приводило к "заныриванию" (с последующим утоплением торпеды, потере курса прицеливания, поломкам и погнутостям винтов, стабилизаторов, рулей, различным отказам приборов стабилизирующих курс и глубину хода изделия - то есть по сути невыполнения задания и  потере сложной и дорогой торпеды, Но выполнение этих условий сброса вело практически к самоубийственной атаке! По такой "удобной" цели стреляло всё, включая ставящий на пути торпедоносца  огромные столбы воды, главный калибр линкора! - Вспомните сколько Девастаторов погибло при Мидуэе! (- а там ведь еще Мародёры и Каталины пытались атаковать торпедами...) - И что же они в результате торпедировали?    Тогда за дело взялись учёные Калифорнийского технологического института, Они блин дотошные ребята - провели 4300 сбросов со специально построенного стенда  в горное озеро, известное своей прозрачностью, в Калифорнии, и таки выяснили, что торпеда должна входить в воду с углом 22-32 градусов_тогда ничего внутри не "стряхнётся" и не погнётся при ударе о воду, Затем они предложили ставить на оперение торпеды кольцо (- а это уже важно для нас моделистов!)-  это позволило сбрасывать МК.13 на скорости 481 км/час и высоты 240 м! - а это уже согласитесь - совсем другой "коленкор".  Затем ученые сделали на хвосте торпеды коробчатый деревянный стабилизатор, слетающий при ударе об воду, ещё более увеличив высоту и скорость сброса. И под конец, "вишенкой" на Мк.13 они  сделали на носу торпеды огромный фанерный тормоз, предохранитель, который тоже разлетался в щепки при столкновении с водной поверхностью. но гасил скорость падения и демпфировать ударные нагрузки настолько, что бросать торпеду можно стало уже с 560 км/час с высоты 1,5-2 км!  И не только безопасно, но и с достаточной эффективностью.   В таком виде МК.13 успешно довоевала до конца войны и была признана лучшей авиационной торпедой ВМВ. Именно с этой торпедой в конце войны Авенджеры безбоязненно атаковали и успешнотопили Мусаси , Ямато и и многие другие корабли Японии.  Сами торпеды на модели были изготовлены из удачно подошедшей по диаметру цельно-тянутой у супруги пластмассовой вязальной спицы .... Ухваты тоже не проблема - пропиливаешь, вклеиваешь  подходящую по толщине пластинку сыростиролла, а когда высохнет срезаешь лишнее. По концам сверлишь в тело торпеды и вклеиваешь тянутый литник подходящего диаметра. Опять сушишь, опять срезаешь лишнее, снова сверлишь потоньше и вклеиваешь уже под " винтики"....
1/72 Martin АМ-1 Mauler 1/72 Martin АМ-1 Mauler
1/72 Martin АМ-1 Mauler 1/72 Martin АМ-1 Mauler 1/72 Martin АМ-1 Mauler 1/72 Martin АМ-1 Mauler
...- вот примерно как-то так
  До следующей модели коллеги.

» Информация о статье
pirovskikh в 17.05.2022 - 12:35
Тема: 1/72 Martin АМ-1 Mauler
Прочел с интересом. И про самолёт и про торпеду. +1
romanmec в 17.05.2022 - 13:19
Тема: 1/72 Martin АМ-1 Mauler
За творчество! +1
Ruben в 17.05.2022 - 14:56
Андрей, поздравляю с завершением проекта и отличной моделью. С интересом прочитал статью, тем более, что ничего не знал про эту машину. Она (машина) действительно красивая (по своему, если это понятие вообще допустимо к орудию убийства) Внимательно просмотрел фотографии и, на мой субъективный взгляд, модель удалась. Радует твоя плодотворность и то, что ожидания чего то свежего и не тривиального. от тебя, ты оправдываешь. От меня жирный плюс!
Ltl в 08.06.2022 - 11:22
Вот только "откинулся" из трёхмесячной бани - ещё справка об освобождении не обтрепалась... Поэтому спешу ответить на накопившиеся вопросы "читателей".
В том числе и невнимательных Вот Wild Weasel спрашивает чей Маулер - а между тем в тексте дважды упомянуто название фирмы - SIGA.
Позвольте тогда и мне спросить: как происходит "очкообразование" Вот каким образом статья о Р-76 - 20 очков, а по Маулеру +250 (- хотя откликов по Кобре гораздо больше)?
Почему в первый момент новая статья "стартует" сразу с минус 20-30 очками? откуда они берутся-то?
не скажу, чтоб меня это как-то сильно расстраивало - просто интересен механизЬм.
rum-ata в 08.06.2022 - 11:45
С возвращением Андрей! И не забудь нам справку показать :-) Судя по всему есть недоброжелатели которые сразу отрицательной оценкой загоняют рейтинг статьи в минус. Рейтинг появляется при нажатии на " большой палец вверх" +10 очков и соответственно -10 за "большой палец вниз"

Добавлено спустя 9 минут 19 секунд:

И со статьей о Р-76 вообще непонятно, ее нет в галерее за 12.05. Её можно найти только по ссылке в первом посте обсуждения.
Michael_XIII в 08.06.2022 - 12:34
>И со статьей о Р-76 вообще непонятно, ее нет в галерее за 12.05. Её можно найти только по ссылке в первом посте обсуждения.

Она есть. Если обратите внимание - галерея много лет разбита на две части. Свежее и Лучшее, выборка идет по голосам как раз.

В выборке Лучшее - ее действительно нет, из-за рейтинга как раз
В Свежем и в блоге автора - она есть
rum-ata в 08.06.2022 - 13:29
Михаил благодарю за разъяснение. Я на разбивку не обратил внимание.
Ltl в 08.06.2022 - 16:11
- ну, про Кодрон и тристодевятый - гораздо менее свежее :mrgreen: , чем Р-76! (- Р-76 - вообще последняя по времени из НАЧАТЫХ моих моделей. :wink: )
Ltl в 14.06.2022 - 13:40
>И со статьей о Р-76 вообще непонятно, ее нет в галерее за 12.05. Её можно найти только по ссылке в первом посте обсуждения.

Она есть. Если обратите внимание - галерея много лет разбита на две части. Свежее и Лучшее, выборка идет по голосам как раз.

В выборке Лучшее - ее действительно нет, из-за рейтинга как раз
В Свежем и в блоге автора - она есть - А тогда позвольте поинтересоваться - к какой части теперь относится статья О сумчатом СНУЛЕ? ...- она как бы и не свежая и не лучшая...
Ltl в 17.06.2022 - 13:58
Иван привет! А сам - что там снулишь последнее время? (- тайком?) :wink: Как там Фейри Фарфлай МК-5 из FR-1 поживает?:roll: ...:-) Судя по всему есть недоброжелатели которые сразу отрицательной оценкой загоняют рейтинг статьи в минус. Рейтинг появляется при нажатии на " большой палец вверх" +10 очков и соответственно -10 за "большой палец вниз" - у меня к тебе ( - или может к Michael_XIII) есть вопрос, техниССкий- а возможно плюсовать/минусовать - даже не оставляя в теме ответа? :cool:
- а узнать, ктоЖ такой ..."недображелательный" - нет никакой возможности? :roll:

Добавлено спустя 13 часов 4 минуты 57 секунд:

А вот сейчас и проверим - завтра, или в ближайшие три утра, должна опубликоваться ещё одна статья - " из раннего"... Там можно и глянуть балланс очков, осоденно на начальном этапе. Жаль сам не смогу - уезжаю за город как раз на эти дни... :wink: :wink:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy