Приветствую всех!
Сегодня вашему вниманию хочу предложить ещё одну модель лайнера, легендарный ТУ-134, он же «свисток».
В очередной раз не буду углубляться в технические описания самолета. Кому нужно - знает их лучше меня. Скажу только, что пассажиров «маленький туполь» возил долгие 52 года, а это, на минуточку, более полувека!
Начал он свою работу в сентябре 1967, перевезя первых своих пассажиров из Москвы в Адлер, а закончил только 22 мая 2019, на прощание доставив пассажиров из Мирного в Новосибирск. Кроме того, он остается и сегодня на службе ВКС России. Не будем так же забывать и об успешной эксплуатации за рубежом, конечно по большей части в странах социалистического блока.
Что касательно самой модели - набор мне понравился. Состыковалось всё хорошо, шпатлевал самый минимум - только стык левой плоскости с фюзеляжем. Традиционно, наибольшего внимания потребовало место стыка прозрачной детали лобовика с фюзеляжем. Его я последовательно вывел место стыка шкурками на 600-1500-2000-2500. Вроде получилось удовлетворительно. Так же использовал маски KAV-models. Да и прямо говоря, такое мелкое остекление иначе никак и нельзя реализовать.
Решил строить версию Б-3, с закрытым носовым обтекателем. Честно говоря поленился возиться с прозрачным носом, да и уверенности в результате не было.
Я не стал бы перетендовать на копийность в отношении какого-то определенного самолета. Скорее назову модель собирательным образом всех ТУ-134 Б-3, которые продолжили после развала СССР трудиться уже в Российском аэрофлоте в первое десятилетие независимости страны.
По материалам: грунтовка ZIP белая, окраска mr.Hobby #1 для верхней части. Серый цвет для нижней части, крыла, хвостового стабилизатора я намешал на глаз из того же mr.Hobby #1 и Tamiya XF-24. Насколько попал в цвет, судить не мне, но вроде кровотечение из глаз не вызывает Остальная мелочевка (законцовки, шасси, передние кромки) - акрилы Звезда и Tamiya (под кисть).
Лак - футура (да, наконец я раскошелился на её приобретение). Дул два слоя под декали, ничем не разбавлял. Очень понравилась, действительно, лучший глянцевый лак. Шасси немного притушил матовым лаком от Звезды(кисть) чтоб не сверкало как у кота те самые…
На крыле, брюхе и движках немного выделил расшивку простым карандашом. Им же самую малость попачкал движки.
Доработок - как обычно - «джентльменский минимум» - БАНО на законцовках из Revell Contacta Clear и маячки на фюзеляж из прозрачного литника.
Декаль из коробки. В целом - нормальная декаль, вопросов не вызвала. Приваривал на уксус примерно 20% концентрации. После декалей надул ещё в 2 слоя футуры с просушкой в 1 сутки между слоями. На этот раз сам себя буквально "бил по рукам", чтобы не торопиться, не ляпать и не лапать, не оставлять досадных отпечатков из-за плохо просушенной химии. Краску и лак сушил не менее суток перед дальнейшими работами. Финальную футуру - трое суток.
В заключение: набор и работа над ним оставили очень приятное впечатление. Да и сам прототип «ламповый», сразу чувствуется дух времени, другие формы, другая идеология проектирования... И классическая строгая ливрея Аэрофлота смотрится здорово на «маленьком туполе».
Жёлтый проблесковый маяк сверху (он был красным на всех Ту-134). Лишний иллюминатор на левом борту. Сами иллюминаторы на прототипе были хитрыми: изнтри на декоративных панелях вырез был прямоугольным, и снаружи это заметно. Форма малого аварийного выхода (иллюминатор на прототипе не по центру, а в задней части, перед ним рукоятка открытия). Не правильная форма передней части обтекателя узла навески стабилизатора (НЯП там была КВ-антенна). Ступенька на стыке обтекателя метео-РЛС с фюзеляжем. Переразмеренные антенны. Проигнорированны фары подсветки стабилизатора, расположенные в форкиле. Наклоненная вперёд передняя опора шасси, лишившаяся по пути грязеотбойного щитка (кстати, стойки на Ту-134 ЕМНИС были серебристыми). В общем, вопросов к модели слишком много.
Тема: Звезда 1/144 Ту-134 Б-3 Аэрофлот RA-...(#15163) - обсуждение
Хорошо бы перед сборкой глянуть в чертежи- иллюминаторы, носовая стойка вперед наклонена