ГАЗ-03-30 — 17-местный автобус. Производился на мощностях смежника ГАЗа — ГЗА (Горьковский завод автобусов). Годы выпуска 1938—1942, и 1946—1950.
Автобус базировался на шасси грузовика ГАЗ-АА, который являлся лицензионной копией Ford-AA. На шасси устанавливался угловатый деревометаллический кузов с… брезентовой крышей, покрытой семью слоями краски. Об аэродинамике тогда не думали, зато думали об экономии. Брезентовая крыша позволяла сэкономить не только деньги, но и время выполнения технологических операций.
Автобус использовали как для служебных, так и для регулярных пассажирских перевозок.
Во время войны производство автобусов прекратили, и возобновили в 1946-м году. Отличительной чертой новых ГАЗ-03-30 образца стало наличие упрощённых Г-образных передних крыльев. Именно эту модель я и сделал.
В принципе белорусская модель не так плоха как кажется: уж точно не страшнее Амодела. Самое главное правильно собрать кузов, чтобы левая и правая стенки стояли ровно были на одном уровне. Пол кузова при этом нужно подогнать, чтобы между ними не оставалось щелей. Ну и так получается, что эти три условия никак не удаётся соблюсти при сборке, так как детальки изготовлены с искажением. У меня вот кузов состыковался с полом со щелями. Сиденья внутри я решил не дорабатывать: это обычные деревянные скамейки, обитые дерматином без ручек на спинках. Не знаю, как умещались туда пассажиры: мне кажется их коленки просто упирались в спинки сидений. Сидушки я приклеивал на пластиковые пеньки из литников. Пол салона покрасил обычной половой краской. Доработок салона не делал: за окнами из целлулоидной плёнки всё равно толком ничего не разглядеть.
Однако в шасси всё же было кое что добавлено от себя: пара прутков в раму, упорная вилка, поперечина рамы №3. Хорошо-бы при этом переделать рессоры, так как на них совсем не видно зазоров между листами, но для меня это была слишком ювелирная работа. Зато мне удалось раздобыть смоляные колёса от Комплект-ЗИП и прикупить фары ELF и SG Modelling.
Колёса идущие в наборе может и сгодились-бы, но у них чересчур лысые покрышки. Фары из набора, конечно, не выдерживают никакой критики, так как это простой серый пластик. Задние фонари совсем отсутствуют, так что всё это пошло под замену.
Декаль заказал у Алексея Бацких. Номера – послевоенные, используемые в Мурманской области. Аншлаги на автобусе сделал согласно фотографии, где двойник Никиты Сергеевича стоит на остановке, правда на снимке ГАЗ-651.
Автобус №1 (он же «копейка») уже в современном исполнении до сих пор ходит из г. Кировска на 25-й км до Кировского рудника.
Чего-то как-то все криво-косо... Окна неровные, капот с кузовом плохо состыкован, да и кузов на шасси вздыбил нос... Модель была кривая-косая? Просто сам хочу собрать такую же... Уже страшно становится...
Специальный брезент для крыш тогда использовался не из соображений экономии, а из соображений технологии. Штамповать такие крупные панели было не на чем. Причем повсеместно, не только у нас. А эта спецткань с пропиткой оказалась долговечнее, чем фанера или тонкое кровельное железо.
Anatoly
хочу собрать такую же...
В 35-ом - без проблем. И достаточно точная, и собирается сравнительно легко.
Vig-genв 12.04.2022 - 21:03 Тема: PST 1/72 ГАЗ 03-30
Тема: PST 1/72 ГАЗ 03-30(#14440) - обсуждение
Чего-то как-то все криво-косо... Окна неровные, капот с кузовом плохо состыкован, да и кузов на шасси вздыбил нос... Модель была кривая-косая? Просто сам хочу собрать такую же... Уже страшно становится...