Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Hobbyboss 1/350 ПЛАРК К-141 Курск проект 949А Антей

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская/российская ПЛАРК 3-ого поколения проекта 949А «Антей» (по классификации НАТО – Oscar-II), выполненная в масштабе 1/350 китайской фирмой Hobby Boss.

Прототип:

Подводные лодки проекта 949А «Анте́й» - серия советских и российских многоцелевых атомных подводных лодок с управляемым ракетным вооружением (ПЛАРК) 3-го поколения вооружённых крылатыми ракетами 3М45 (П-700) «Гранит» или 3М55 (П-800) «Оникс», 3М22 «Циркон», 3М54 «Калибр» предназначенных для уничтожения авианосных ударных соединений дальностью до 1000 км и наземных целей дальностью до 2600 км («Калибр-М» до 4500 км).
«Антей» является дальнейшим развитием лодок проекта 949 «Гранит».
В 1982—1996 годах построено 11 кораблей из 18 запланированных, одна лодка потеряна, К-329 достраивают по проекту 09852, остальные разобраны на стапеле. Строились на ПО «Севмашпредприятие» в г. Северодвинске.
Задание на проектирование было выдано в 1969 году. Разработка проекта 949 стала новым этапом развития подлодок класса АПРК, на которые, в соответствии с концепцией асимметричного ответа, возлагалась задача противостояния авианосным ударным соединениям. Новые ракетные подлодки должны были прийти на смену подлодкам проектов 659 и 675 и в соответствии с техническим заданием превосходили их по всем основным параметрам — могли запускать ракеты и из надводного, и из подводного положения, имели меньшую шумность, более высокую скорость подводного хода, втрое больший боезапас, ракеты с кардинально улучшенными боевыми возможностями. Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок — «убийц авианосцев». Главный конструктор И.Л.Баранов.
Конструкция корпуса лодки – двухкорпусная, прочный корпус разделен на десять отсеков. За характерный внешний облик лодки получили прозвище «батон».
На протяжении средних отсеков в боковых контейнерах вне прочного корпуса находятся 24 ракеты 3М45 комплекса 3К45 (П-700 «Гранит»), являющиеся главным оружием лодок. Контейнеры наклонены вперёд от вертикали на угол 40-45° и попарно закрываются двенадцатью крышками-обтекателями, составляющими часть лёгкого корпуса.

ТТХ АПЛ:

Водоизмещение: 
надводное: 14 700 т
подводное: 23 900 т
Длина: 154,0 м
Ширина (корпуса): 18,2 м
Осадка (средняя): 9,2 м
Скорость:
надводная: 15,0 уз.
подводная: 32,0 уз.
Глубина погружения:
рабочая: 520 м
предельная: 600 м
Экипаж: 107 человек
Автономность: 120 суток 
Вооружение: 24 противокорабельных ракет П-700 «Гранит»
2 × 650 мм и 4 × 533 мм торпедных аппарата (боезапас всего – 28 торпед и ракето-торпед) 

Информацию взял отсюда: 
https://clck.ru/NQiEW
http://deepstorm.ru/DeepStorm.files/on_1992/949a/K-141/K-141.htm

За прототип выбрал 10-ый корпус лодки – К-141 «Курск».

Hobbyboss 1/350 ПЛАРК К-141 Курск проект 949А Антей Hobbyboss 1/350 ПЛАРК К-141 Курск проект 949А Антей 


Заложена 22 марта 1990 г., спущена на воду 16 мая 1994 г., вступила 
в строй 20 января 1995 г.
1 марта 1995 г. включена в состав КСФ с базированием в г. Видяево.
1998 г. – по итогам года экипаж признан лучшим на соединении.
3 августа -19 октября 1999 г. – автономная боевая служба в Атлантике и Средиземном море.
1999 г. – по итогам года экипаж признан лучшим на Северном флоте.
10 августа 2000 г., согласно плану учений Северного флота, «Курск» вышел в море для выполнения учебно-боевого задания недалеко от Кольского залива. Необходимо было произвести пуск крылатой ракеты и учебную торпедную стрельбу по отряду боевых кораблей (ОБК). На борту лодки было 24 крылатые ракеты П-700 «Гранит» и 24 торпеды. 
Утром 12 августа крейсер условно атаковал крылатой ракетой «Гранит» эскадру во главе с тяжёлым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов» и флагманом флота атомным крейсером «Пётр Великий». «Курск» должен был в 9:40 начать подготовку, а с 11:40 до 13:40 осуществить учебную атаку авианесущей группы кораблей. Последние записи в журналах отмечены 11 часами 15 минутами.
В 11:28 гидроакустик на крейсере «Пётр Великий» зафиксировал взрыв…
Наблюдатели в назначенное время торпедных атак не обнаружили. На командном пункте надводников всплытия атомохода не видели, доклада на УКВ по результатам выполнения учебно-боевого упражнения не получали. В 14:50 корабли и вертолёты из состава ОБК по приказанию КП флота осмотрели район возможного нахождения и всплытия АПРК «Курск». «Курск» не вышел на связь в установленное время — 17:30. О крушении «Курска» военному руководству стало известно вечером, когда в 23:00 командир подлодки повторно не вышел на связь. В 23:30 АПЛ «Курск» в соответствии с требованиями нормативных документов была объявлена «аварийной».
Утром следующего дня, 13 августа, на поиски пропавшей подлодки отправилась группа кораблей. В 04:51 «Курск» был обнаружен гидроакустической аппаратурой крейсера «Пётр Великий» лежащим на грунте на глубине 108 метров. 
Внешний осмотр с помощью специальных средств показал сильные разрушения прочного и лёгкого корпусов в носовой части лодки, включающие в себя сквозную пробоину верхней части прочного корпуса нескольких квадратных метров площадью. Характер повреждений однозначно указывал на их происхождение от внутреннего взрыва боезапаса (возможно, частичного) в первом отсеке. Согласно предоставленным НАТО выводам анализа гидроакустических сигналов, зафиксированных норвежской станцией ARCES, имели место два подводных взрыва с интервалом 2 мин. 14 сек., причём мощность второго была в 50 раз сильнее первого. Было установлено, что выдвижные антенные мачты и перископ АПЛ в момент катастрофы были подняты — следовательно в момент первого взрыва лодка двигалась на глубине около 30 м. Второй взрыв произошёл в условиях контакта лодки с дном примерно в 70 метрах от места первого взрыва.
Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. По количеству погибших это одна из крупнейших трагедий в послевоенной истории советского и российского подводного флота.
Сентябрь – октябрь 2001 года – поднята голландской компанией по заказу Правительства Российской Федерации и доставлена в док п. Росляково.
2003 – 2004 годы – утилизирована на СРЗ «Нерпа».
12 августа 2009 г. – открыт памятник (носовая часть ограждения рубки К-141 «Курск») морякам-подводникам, не вернувшимся из походов в мирное время в г. Мурманск. 
Более подробно о службе корабля здесь: http://deepstorm.ru/DeepStorm.files/on_1992/949a/K-141/K-141.htm
https://clck.ru/MDL4o

Набор: 

Длина модели составляет 440 мм. 
Модель в исполнении китайцев имеет ряд недостатков, на мой взгляд, их немного. Попробую обозначить некоторые из них:
- излишние выпуклости корпуса по бортам в районе крышек ракетных отсеков;
- неверные гребные винты;
- неверное расположение бортовых и днищевых шпигатных отверстий на корпусе лодке;
- выдвижные устройства требуют доработок.

Сборка:

Сборку начал с корпуса. Углубил всю расшивку – у производителя была слишком замыленная. Немного доработал закрытия носовых горизонтальных рулей – отрезал небольшие участки в передней части, чтобы обеспечить возможность одновременного монтажа вываленного пера руля и самого закрытия (как это и реализовано на прототипе). Затем склейка половин корпуса. Стыкуемость на удовлетворительно. Не смертельно, но по всему стыку пришлось и пошпаклевать и потом пошлифовать. Более трудоемким оказался процесс монтажа кормового оперения. Точнее, выведение стыков с корпусом. Но и их победил.
Далее, переходим к рубке. Смонтировал на свое место травленую круглую деталь в носовой части рубки – ее производитель явно переразмерил. Причем раза в два. Из проволоки 0,25 мм сделал поручни на рубку. Из прутков четверть круга имитировал ходовые огни на бортах рубки.
Высверлил отверстия под кнехты. Их изготовил из пластикового прутка и листового пластика.
Доработал выдвижные. Замена тел вращения на медицинские иголки, некоторые головы сделал заново из запасов прутков различного диаметра.
И, напоследок, доработка гребных винтов. Сделал новые ступицы из пластикового прутка. Т.к. диаметр ступицы отличался от изкоробочного, то травленые лопасти пришлось клеить на ступицу по одной. Также сделал дополнительные гребни на оконечности ступицы по фото «Курска». У этой АПЛ они отличались от других лодок серии.

Окраска:

Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color. Особо рассказывать нечего: сначала WL, затем нижняя часть основного корпуса, затем верхняя. Местные высветления и затемнения основного цвета, чтобы придать некоторую неоднородность окраски. 

Декали

Декали частично от модели «Звезда». Это гербы на рубку и окантовка рубочных иллюминаторов, последние, к слову, переразмерены. Но лучше так, чем без них. Качество дек, кстати, меня порадовало – и нарисованы качественнее, чем у ХоббиБосса, и положка более тонкая.
Марки углубления и прочая разметка – от ХоббиБосса. Декали, качественные, хорошо ложатся и тянутся, но марки углубления сделаны на один борт – подкачали в этом китайцы.
Приваривал жидкостями от Tamiya Mark fit Strong и Microscale microsol, результатом не очень доволен. Деки пришлось обильно заливать лаком и потом шлифовать, чтобы убрать ступеньку.

Эта лодка чем-то особенная для меня. Дело в том, что в далеком 1998 году я был на «Курске» еще будучи курсантом Военно-Морского училища Ф.Э.Дзержинского. Помощник командира корабля провел нас по всей лодке от носовой переборки до самого румпельного отделения. Когда пришло известие, что «Курск» погиб, как-то стало не по себе, даже не верилось в такое… С момента покупки долго лежала модель на полках. Не знаю почему, но никак не мог решиться на стройку. Брал коробку, открывал, вертел в руках детали… да так и убирал обратно. Не могу это объяснить. 
Но в этом году все же собрался – и вот модель перед Вами. Критика, предложения не возбраняются. 

P.S. Хочется надеться, что когда-нибудь мы узнаем правду о том, что же на самом деле случилось 12 августа 2000 г. в Баренцевом море с лучшим экипажем Северного флота… 
А пока давайте просто будем помнить о них.

Hobbyboss 1/350 ПЛАРК К-141 Курск проект 949А Антей Hobbyboss 1/350 ПЛАРК К-141 Курск проект 949А Антей Hobbyboss 1/350 ПЛАРК К-141 Курск проект 949А Антей Hobbyboss 1/350 ПЛАРК К-141 Курск проект 949А Антей Hobbyboss 1/350 ПЛАРК К-141 Курск проект 949А Антей 
Hobbyboss 1/350 ПЛАРК К-141 Курск проект 949А Антей Hobbyboss 1/350 ПЛАРК К-141 Курск проект 949А Антей Hobbyboss 1/350 ПЛАРК К-141 Курск проект 949А Антей Hobbyboss 1/350 ПЛАРК К-141 Курск проект 949А Антей Hobbyboss 1/350 ПЛАРК К-141 Курск проект 949А Антей 
Hobbyboss 1/350 ПЛАРК К-141 Курск проект 949А Антей Hobbyboss 1/350 ПЛАРК К-141 Курск проект 949А Антей Hobbyboss 1/350 ПЛАРК К-141 Курск проект 949А Антей Hobbyboss 1/350 ПЛАРК К-141 Курск проект 949А Антей Hobbyboss 1/350 ПЛАРК К-141 Курск проект 949А Антей 
Hobbyboss 1/350 ПЛАРК К-141 Курск проект 949А Антей Hobbyboss 1/350 ПЛАРК К-141 Курск проект 949А Антей Hobbyboss 1/350 ПЛАРК К-141 Курск проект 949А Антей Hobbyboss 1/350 ПЛАРК К-141 Курск проект 949А Антей Hobbyboss 1/350 ПЛАРК К-141 Курск проект 949А Антей 
Hobbyboss 1/350 ПЛАРК К-141 Курск проект 949А Антей Hobbyboss 1/350 ПЛАРК К-141 Курск проект 949А Антей Hobbyboss 1/350 ПЛАРК К-141 Курск проект 949А Антей Hobbyboss 1/350 ПЛАРК К-141 Курск проект 949А Антей

Сборка https://karopka.ru/forum/forum190/topic29921/" target="_blank">тут

 

Spheros в 21.07.2020 - 19:25
Тема: Hobbyboss 1/350 ПЛАРК К-141 Курск проект 949А Антей
Очень красивый прототип с печальной судьбой и отличная модель! С интересом прочел всю статью, что не часто бывает, значит написано здорово.
keg в 21.07.2020 - 19:42
Игорь!
Замечательная статья и замечательная модель!
Ares в 22.07.2020 - 11:13
Отличная модель! Насколько удобнее и приятнее читать статью на Скале. На Каропке это прям отпугивает.
Usatiymen в 22.07.2020 - 13:25
Коллеги, всем спасибо за отзывы и внимание к работе.

Углубил всю расшивку – у производителя была слишком замыленная.
В 350м углублять???

Да, а что тут удивительного?
plata в 23.07.2020 - 21:55
Тема: Hobbyboss 1/350 ПЛАРК К-141 Курск проект 949А Антей
Модель красиво сделана ,но переход в районе передних горизонтальных рулей в батон крышек гранита как то ваще не похож. Слишком ломано и выпукло при этом вы сами приводите фото прототипа где ясно видно что всё совсем не так как вы это изобразили.
Usatiymen в 23.07.2020 - 21:59
plata
А я разве заявлял, что правил обводы корпуса?
Comanche в 24.07.2020 - 00:18
Usatiymen, Игорь, добрый день.

Отличное исполнение.
Ума не приложу, почему вы решили использовать деки на остекление.
Они очень сильно ломают восприятия.
Usatiymen в 24.07.2020 - 00:48
Comanche
Приветствую, спасибо за отзыв.
По остеклению согласен, прозрачный пластик смотрелся бы лучше. Но вживлять его было бы очень трудоемко, поэтому и упростил себе жизнь.
intruder_bass в 19.09.2020 - 21:01
Ну вы ребята даете - даже летом модели успеваете делать! Отличные модели!
а мы тут с мая уже три лопаты в саду сломали ))))
Usatiymen в 19.09.2020 - 21:10
intruder_bass
Спасибо!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy