Хотим представить вашему вниманию паровой катер, имеющий двойную обшивку корпуса, системы Уайта с одноцилиндровой паровой машиной мощностью 2 и 1/4 нарицательных сил. Катер использовался для перевозки старшего офицерского состава и предположительно базировался на броненосном крейсере "Генерал-Адмирал" Русского императорского флота Российской империи.
"Генерал-Адмирал" - первый в мире океанский броненосный крейсер. Построен по проекту А. А. Попова и корабельных инженеров И. Дмитриева и Н. Кутейникова на судоверфи Завод Семянникова и Полетики. Строителем корабля был английский корабельный мастер Бейн, в 1873 году после его смерти, строителем стал русский мастер П. А. Титов. Наблюдение за постройкой осуществлял корабельный инженер капитан Н. А. Субботин. Введен в эксплуатацию в 1875 году.
Основные измерения катера:
- длина - 28 футов 3 дюйма (8,61 м);
- ширина - 7 футов 3 дюйма (2,21 м);
- осадка - 2 фута (0,61 м);
- вес - 72 пуда (1180 кг);
- водоизмещение - 4,5 т
Модель выполнена в М 1:24. Используемые материалы - дерево груша и анегри, ХДФ, латунь, полиуретановый пластик,ткань.
Масштаб позволил выполнить реконструкцию модели без переразмерений. Набор имеет небольшое количество травления благодаря тому, что масштаб позволил практически все элементы парового котла и машины выполнить путём литья из пластика.
Инструкция выполнена в максимально графически информативном формате. Силовой каркас выполнен из ХДФ
Диагональная обшивка выполнена из шпона анегри, дополнительной обработки, шлифовки, шпатлёвки и подготовки не требует. Естественно, если вы ответственно отнеслись к её исполнения. Продольная обшивка выполняется из груши. Варианта укладки два.
Первый, привычный всем, который подразумевает установку форштевня и киля после укладки обеих слоёв обшивки.
Второй, установка киля и форштевня после укладки диагональной обшивки, в результате чего образуется шпунт обусловленный разницей в толщинах килевой рамки (1,5 мм) и киля с форштевнем (2,5 мм). Для нас данный вид обшивки предпочтительней, так как соответствует реальной корабельной технологии укладки обшивки. Однако он требует внимательности и некоторого опыта в подгонке и посадке последней планки у киля.
Далее снимаем со стапельной плиты и удаляем базовый силовой набор.
Далее обшивка воздушных ящиков, обшивка перегородок форпика и настилы форпика и ахтерпика, а так же рабочих настилов с решеткой.
Для понимания детализации набора в части полиуретановых пластиков хотим показать комплект 3D моделей.
Также видим результат работы по постройке корпуса.
Сборка котла и машины особых вопросов вызвать не должна. Некоторое количество облоя на мелких деталях оставляется намеренно, так как при первых отправках моделисты сообщали о том, что мелкие детали слетают с литников. Топка котла выполнена с элементами колосников и имитацией дымогарных труб латунным травлением. Обшивка котла и головки цилиндра выполнена из груши, обтянуты полосами латуни из комплекта травления.
Подготовка элементов наполнения катера вполне может отвлечь от трудоёмких и тонких работ, тем более что вы от них никуда не денетесь, а отвлечься на что то в процессе не только вредно, но и полезно.
Далее примерка наделок на первую банку, такелажных элементов, банок и люков на форпике и ахтерпике.
Сборку машины и котла производим на стабильном, импровизированном стапеле.Так же на фото двухпудовый якорь для катера, винт и кулисы.
Покраска корпуса для меня была конечно некоторым испытанием, в виду отсутствия опыта в этих делах.Но имеем, что имеем. Корпус белый, с черным буртиком. Уключины, киповые планки, утки и рымы на люках на месте.
Дальнейшая сборка котла и машины со всеми вытекающими из деталировки прелестями.
Примеряем котёл, машину на места и проверяем обвязку трубопроводами перед окончательной установкой и сборкой. И примерка винта с валом.
Далее сборка всей этой прелести на клей и приведение окрашенных поверхностей в порядок в следствии возможных повреждений инструментами при сборке. В принципе на этом всё. Для более детального ознакомления с моделью ещё некоторое количество обзорных фотографий.
Всем спасибо за внимание, надеюсь мы вас не разочаровали.
С уважением, Станислав.
Тема: Piroscaf-n-Co 1/24 Паровой катер сис...(#14265) - обсуждение
Приветствую, Станислав!
Модель получилась красивой. Поздравляю!
Сборка тоже на высоте.