Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это американская многоцелевая АПЛ SSN-686 «L. Mendel Rivers», выполненная в масштабе 1/350 фирмой Микромир.
Прототип:
USS L. Mendel Rivers (SSN-686) — атомная подводная лодка ВМС США, предпоследняя типа «Стёрджен» c удлиненным корпусом в подсерии из 9 АПЛ (всего лодок типа «Стёрджен» было построено 37 ед.).
Контракт на строительство АПЛ был заключен с компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock, г. Ньюпорт-Ньюз, штат Вирджиния 1 июля 1969 г. Заложена лодка была 26 июня 1971 г. Спущена на воду 2 июня 1973 г., и введена в эксплуатацию 1 февраля 1975 года.
ТТХ АПЛ:
Длина: 92,13 м
Ширина (корпуса): 9,65 м
Осадка (средняя): 8,74 м
Водоизмещение:
надводное: 4 042 т
подводное: 4 339 т
Скорость:
надводная: 15 уз.
подводная: 25 уз.
Глубина погружения:
рабочая: 400 м
предельная: 600 м
Экипаж: 112 человек (из них 14 офицеров)
Вооружение: 4х533 торпедных аппарата.
Период конца XX – начала XXI века характеризуется переходом к войнам, где решающая роль принадлежит высокоточному обычному оружию, а также элитным войскам – силам специальных операций. В ВМС США такими силами являются боевые пловцы SEAL.
Доставку и высадку боевых пловцов может выполнить любая подводная лодка, но максимальная эффективность и скрытность действий дoстигается, когда она оборудована специальными транспортными средствами, к числу которых относятся палубные контейнеры типа Dry Deck Shelter (DDS). Контейнеры DDS длиной 11,6 м, диаметром 2,75 м и массой 30 т разработаны фирмой General Dynamics. Стальной корпус контейнера рассчитан на рабочую глубину погружения подводной лодки и разделен на три герметичных отсека. Передний сферический отсек представляет собой декомпрессионную камеру. Средний сферический отсек используется в качестве шлюза при выпуске (приеме) боевых пловцов в подводном положении. Кормовой отсек представляет собой ангар для размещения транспортировщиков типа Swimmer Delivery Vehicle (SDV) Mk.8 либо для транспортировки 4 надувных лодок, хранящихся в сложенном состоянии, а также другого снаряжения боевых пловцов. При необходимости в отсеке могут размещаться до 20 человек. На подводной лодке контейнер DDS устанавливается в корме за ограждением выдвижных устройств над входным люком, что обеспечивает возможность свободного перехода личного состава из подводной лодки в контейнер и обратно в подводном положении. Для улучшения обтекаемости отсеки контейнера закрыты обтекателем, выполненным из стеклопластика.
Первый контейнер был создан в 1982г, всего их построено шесть штук.
Первыми подводными лодками, ставшими носителями контейнеров DDS, стали многоцелевые АПЛ типа «Стерджен», последней серии (отличающиеся от первоначального проекта большей длиной корпуса). Всего было переоборудовано 6 лодок - SSN-678,SSN-679,SSN-680,SSN-682,SSN-684,SSN-686.
USS L. Mendel Rivers была оборудована контейнером DDS в 1990-х годах.
USS L. Mendel Rivers была списана 10 мая 2001 г. и в этот же день исключена из списков флота. Утилизация прошла на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в г. Брементоне, штат Вашингтон, и была завершена 19 июля 2002 года.
Более подробная информация о прототипе: https://en.wikipedia.org/wiki/USS_L._Mendel_Rivers_(SSN-686)
Набор:
В наборе 32 деталей, из них 2 детали подставка (в мусорку сразу же) и 9 деталей фототравления (лопасти гребного винта, киповые планки, диффузор на рубку – на этой модели не применяется). Длина модели около 260 мм, ширина – 28,5 мм.
Модель отлита по технологииЛНД. Мелкие детали замыленные и требуют обработки. Детали некоторых выдвижных устройств можно сразу выбрасывать – отлиты грубовато и не очень аккуратно.
В коробке лежит практически тот же пластик, что и в наборе «раннего» «Стержена». Более подробный обзор модели делал наш коллега Данила ака Danila 77, посмотреть его можно здесь.
Производитель добавил только новые декали, измененные детали корпуса, антенн и модуля DDS.
Сборка:
Сборку модели прошла по тихому, на сайте не освещал.
Основные недостатки, которые отмечу:
- в крыше рубки нет отверстия под ходовой мостик;
- в крыше рубке нет углублений для монтажа ВУ – теряется ощущение, что ВУ убираются внутрь рубки и корпуса;
- качество самих ВУ крайне низкое.
Половинки корпуса стыковались между собой неважно, впрочем, это обычное явление для подлодок от Микромира и сюрпризом для меня не стало. Заменил пластиковую деталь, имитирующую трубу вывода гибкой антенны на пластиковый пруток 1,6 мм.
Далее зашпаклевал носовой аварийный буй, на его месте разместилась какая-то антенна (скорее всего ГАС).
У рубки вырезал ходовой мостик, заднюю стенку сточил до нормальной толщины. Скоб-трапы на бортах рубки сделал из проволоки 0,2 мм. В следующий раз попробую использовать проволоку. Из прозрачного пластика 0,13 мм сделал ветровик на мостик.
Окраска:
Окрашена модельэмалямиTamiya и Gunze Mr. Color. Ничего нового в этот раз. Стандартный процесс – грунтовка, окраска низа, середины и верха, затем носовой обтекатель. После окраски – глянец, декали, глянец, смывка и финишный лак. Дополнительно выделил матовым лаком противоскользящее покрытие на палубе и рубочных рулях.
Самое приятное в модели от Микромира – это декали. Работать одно удовольствие. Тонкая подложка, хорошая эластичность, отлично пропечатаны мелкие элементы. В этот раз даже ничего не приваривал спецжидкостями – все декали легли на отлично.
Тема: Микромир 1/350 USS L. Mendel Rivers ...(#13224) - обсуждение
Статья познавательная и модель понравилась! Игорь, с пополнением коллекции! Отличная работа. +1