Добрый день! Предистория.
В порядке инициативы в Тбилиси был разработан вариант ЛАгг-3 с трофейным двигателем от BF-109, аналогично опыту принятия на вооружение СУ-76И на базе трофейных Pz/Kpfw III. Самолет назвали Лагг-3И. Была выпущена малая серия. Они были переданы КБФ ддя эксплуатации и неплохо себя зарекомендовали.
Для работы я использовал Лагг-3 предоставленный Mysherin и детали Bf-109F присланные Swozn.
1. Первым делом я отрезал двигатель от мессера, любезно предоставленного Swozn ом , отрезал капот от Лагга и первая примерка заставила вспомнить, почему мессера звали "худой" - двигатель у него перевернутый и сверху капот совсем не широкий.
Капот массера - трапеция с широким основанием, а у Лагга наоборот. Решил сузить борта лагга, для чего "выбрал борта" - смотри фото.
Перед тем, как приступить к окончательной стыковке движка подумалось вот о чем, в корне крыла у Лагга воздухозаборники, которые вроде как теперь и не нужны...
Варианты действий были следующие:
Оставить мессеровскую трубу воздухозаборника нагнетателя сбоку движка, тогда наши ВЗ в корне крыла надо:
1. "глушить". Полностью в духе легенды о "истребителе с минимальными переделками"
2. срезать, но тогда ниши буду чрезвычайно близко к передней кромке, а ведь там должна быть еще жесткость, не очень правдоподобно, но аэродинамически красиво. Противоречит легенде о "истребителе с минимальными переделками".
3. делать фальшобтекатель-выколотку, делающую плавный зализ от носка крыла к капоту мессера. Совмещает "глушить" и "минимальные переделки". Как будет выглядеть внешне, красиво или нет, неизвестно .
Было решено воздухозаборники срезать и сделать крыло по типу Ла-5. Посмотрел на Ла-5 снизу, там как раз ниша шасси почти в передней кромке.
Маслорадиатор, и воздухозаборник оставлены мессеровские. В реальной жизни получилось минимум переделок.
Зашпаклевал борта свел сечения фюзеляжа к капоту Bf-109. Для этого от конца серого капота мессера до середины кабины была сделана арматура из скрепок. По ней - корочка из модельскульпта. Никакого родного пластика, иначе не получался переход сечений из обратной трапеции DB в трапецию фюзеляжа, спроектированного под М-105. Белый цвет модельскульпта потерялся в цвете лагга.
Выборы формы радиатора:
Добавил крышку оружейного отсека по типу мессеровской. На крыле за патрубками изобразил расшивкой листы металла для защиты деревянного крыла.
Прешейдинг
Покрасил в серые цвета нашей авиации того времени. Кок белый, как принадлежность к КБФ.
Винт оставил родного цвета - Black Green. Думаю, кто бы стал нормально крашеный винт перекрашивать...
НУ и финальный результат.
За поддержку и советы во время постройки благодарен коллегам MGitin,Pavel_P, swozn, Rommel39, omega, steinhoff, Panzer_200, Ltl. Спасибо за помощь и советы, друзья!
И толщину их уменьшить ;)
Там очень много что еще можно по мелочам делать и делать, но к сожалению, время поджимало.