Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

ICM 1/72 УТИ-4 - Вынужденная конверсия боевого Ишака

Истребитель конструкции Николая Николаевича Поликарпова И-16 стал символом целой эпохи развития советской авиации, лозунгом которой стала фраза И. В. Сталина «Учится , учиться и еще раз учиться», эпохи уместившейся всего в восемь, спрессованных индустриализацией лет. А что вы хотите? 

Путь который наша страна СССР прошла за 13 предвоенных лет, Англия проползла за сто с небольшим. Так медленно? Наверное не было в «добропорядочной» Англии своих В. Маяковского «загнавшего клячу истории» и Г. Свиридова толкнувшего «время вперед» :-) За восемь эпохальных лет с 1934 по 1942 гг авиазаводы СССР произвели 10292 «Ишаков» многочисленных модификаций. Последней, строящейся серийно в 41-42 годах, оставалась модификация И-16 тип 15, более известная под обозначением учебно-тренировочного истребителя УТИ-4 . Самолеты производились в г Баку заводом №458, эвакуированным из Ростова-на-Дону. УТИ-4 появился благодаря дальнейшему совершенствованию УТИ-2. Для повышения ЛТХ двигатель М-22 был заменён на более мощный М-25. БОльшая часть летчиков-истребителей выпуска предвоенных лет и начального периода Великой Отечественной Войны проходили обучение на этой летающей парте. Без УТИ-4 я не представлял свою коллекцию «Ишаков», и начал его делать достаточно давно, когда делал модификацию тип 4  , и тогда особых альтернатив «перепилу» ICM не было. В настоящие время есть модель выпускаемая украинской фирмой А-Model, но в руках я её не держал, и не могу сравнить с тем что получилось у меня. Модель делалась на основе графики из книги М. Маслова «Истребитель И-16» издательства «Эксприн», и фотографий из сети.

По злому умыслу, слово конверсия ассоциируется у меня с вынужденным развалом нашей промышленности и как следствие развалом Великой Державы в потерянные 90-ые. Но тогда это слово понималось как переход от военной продукции к продукции гражданского назначения. Учебно Тренировочный Истребитель --- на 2/3 гражданский полученный из полноценного боевого тип 24.

И так, остановлюсь на основных этапах конверсии модели.  
После склеивания половинок фюзеляжа и капотов двигателя был изменен гаргрот, прорезаны отверстия под кабины и убраны обтекатели пулеметов. При оборудовании кабин рычагами, педалями и другими приборами, сусликов я не выращивал. Приборные доски установил родные от типа 24. Кресла использовал смоляные от Р-10 производства AirKits (в наборе было два лишних). Ремни из тамиевского скотча Время -наш самый критичный ресурс и тратить его на «пушистых зверьков» мне как-то претит. Скажу больше, в данную модель я даже двигатель не устанавливал, потому что он пошел на оснащение ИП-1  его там лучше видно. При этом окна лобовых жалюзи заделал двухкомпонентной шпаклевкой, продавив ребро жесткости посередине окна ножом. Поскольку на типе 24 стоял винт изменяемого шага с более громоздким коком и широкими лопастями, винт для УТИ-4 пришлось делать методом копирования винта от И-15 ICM, а кок брать из набора AirKits И-16 тип 5. Забегая вперед, скажу что и козырьки кабин я приобрел у Александра Николаевича, опять же пытаясь сэкономить свое время. 

ICM 1/72 УТИ-4 - Вынужденная конверсия боевого Ишака ICM 1/72 УТИ-4 - Вынужденная конверсия боевого Ишака ICM 1/72 УТИ-4 - Вынужденная конверсия боевого Ишака 
Крылья так же необходимо доработать: 
-убрать все панели и лючки относящиеся к вооружению и в этих местах на консолях выполнить провис полотна;
-прорезать длинный элерон;
-сделать новую расшивку центроплана.
-сделать новую ленту закрывающую стык 
-кроме этого и центроплан и консоли имели утяжины которые пришлось шпаклевать.
Спорным вопросом для меня явился вариант исполнения выхлопа на нижней обечайке капота, поскольку точными данными по прототипу я не располагал, то решил сделать с двумя индивидуальными патрубками и окнами , а не со сдвоенными, выведенными в окошках у зализа крыла . Для этого пришлось использовать дополнительный боковой сектор капота и шпаклевку. 

ICM 1/72 УТИ-4 - Вынужденная конверсия боевого Ишака 
Окрашивал водорастворимые краски Vallejo, Мр хобби и мастер акрил звезда. Лак тамия, постшейдинг тамиевским смогом. Смывка -художественное масло на разбавители №4 . Звезды и стрела использовалась из всем известной, обширнейшей декали от Бегемота . Как-то так сложилось, но в этом году я заканчиваю модели, которые начинал собирать достаточно давно и которые висели на моей моделисткой совести тяжелым грузом. Скажу вам честно... мне стало чуточку легче. И Вам приятного просмотра! 

ICM 1/72 УТИ-4 - Вынужденная конверсия боевого Ишака ICM 1/72 УТИ-4 - Вынужденная конверсия боевого Ишака ICM 1/72 УТИ-4 - Вынужденная конверсия боевого Ишака ICM 1/72 УТИ-4 - Вынужденная конверсия боевого Ишака ICM 1/72 УТИ-4 - Вынужденная конверсия боевого Ишака 
ICM 1/72 УТИ-4 - Вынужденная конверсия боевого Ишака ICM 1/72 УТИ-4 - Вынужденная конверсия боевого Ишака ICM 1/72 УТИ-4 - Вынужденная конверсия боевого Ишака ICM 1/72 УТИ-4 - Вынужденная конверсия боевого Ишака ICM 1/72 УТИ-4 - Вынужденная конверсия боевого Ишака 
ICM 1/72 УТИ-4 - Вынужденная конверсия боевого Ишака ICM 1/72 УТИ-4 - Вынужденная конверсия боевого Ишака ICM 1/72 УТИ-4 - Вынужденная конверсия боевого Ишака ICM 1/72 УТИ-4 - Вынужденная конверсия боевого Ишака ICM 1/72 УТИ-4 - Вынужденная конверсия боевого Ишака 
ICM 1/72 УТИ-4 - Вынужденная конверсия боевого Ишака ICM 1/72 УТИ-4 - Вынужденная конверсия боевого Ишака ICM 1/72 УТИ-4 - Вынужденная конверсия боевого Ишака

 

» Информация о статье
pirovskikh в 21.12.2017 - 09:07
Хотя "окна для освещения приборов" не разглядел. Это скорее всего не "окна" поручни для удобства посадки в кабину. Они есть на модели, но получились чуть меньше чем предполагалось.
Я не усмотрел! Они есть, но ракурсы фото спрятали их или за переплетом козырьков или за кожаной отбортовкой. Сотру замечание с Вашего согласия.
rum-ata в 21.12.2017 - 09:28
Хотя "окна для освещения приборов" не разглядел. Это скорее всего не "окна" поручни для удобства посадки в кабину. Они есть на модели, но получились чуть меньше чем предполагалось.
Я не усмотрел! Они есть, но ракурсы фото спрятали их или за переплетом козырьков или за кожаной отбортовкой. Сотру замечание с Вашего согласия.
Александр! Можно и не стирать. Ракурсы действительно прячущие :smile:

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:

Это ВВС Северного флота, если не ошибаюсь?
Да Роман. Все так и есть. Под фото указывается 2-ой гвардейский истребительный авиаполк ВВС Северного Флота
omega в 21.12.2017 - 10:32
Хорошая конверсия получилась, Иван - мои поздравления. Как-то в матчасти И-16 совсем не силён, и возник вопрос по створкам шасси - почему они без откидных "ушей"? Просмотрел фото - или с ушами, или вообще без створок. Такой вариант увидел только на финском трофейном музейном... Просветишь?
С уважением - Олег.
rum-ata в 21.12.2017 - 10:48
Благодарю Олег! На самом деле вариантов исполнения комплектации щитков шасси было множество. И в том числе отсутствовали уши, вот как на этой фотографии
#
Я не стал их устанавливать из сугубых восприятий. Не нравятся они мне. Насколько исторически оправданно это именно для данного борта? Не знаю. Да и толику исторической неопределённости я уже индивидуальными выхлопными патрубками внёс.
Rata2 в 21.12.2017 - 14:05
Красивая модель.
alex_reft в 21.12.2017 - 15:16
Иван, очень понравилась модель! Класс!
AndreykA в 21.12.2017 - 19:04
Иван, красивая модель, очень понравилась!!!
борис в 21.12.2017 - 23:31
Тема: ICM 1/72 УТИ-4 - Вынужденная конверсия боевого Ишака
Отличная работа.
MAUS в 21.12.2017 - 23:46
Шикарный Ишак! За счёт ювелирного изготовления козырьков кабин,ощущение масштаба теряется полностью.С уважением.Вадим.
rum-ata в 22.12.2017 - 10:15
Друзья ! Дмитрий, Алексей , Андрей, Борис, Вадим ! Благодарю за положительные отзывы!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy