Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Modelsvit 1/72 Е-152М

Модель была построена в рамках ГБ Красные Звезды-4: авиация и наземная техника. Впечатленный ужастиками коллег про сборку Е-150 от свита и результатами собственного складывания насухо некоторых частей, так его и не начал, хотя куплены даже точеные обечайки двигателя и ВЗ. 

 http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_69590.html 
И тут - вышел Е-152М. Вадиму coast777 - спасибо! Модель появилась у меня вскоре после выхода.
10 литников в технологии ЛНД, прозрачная плата с фонарем и ИЛС, плата фототравления, декаль и маски на фонарь, все мелкие радиопрозрачные панели и диски колес. Упакованы в традиционную для Modelsvit картонную коробку цветной полиграфии, инструкция на английском и языке производителя с цветными схемами окраски на самолет на испытаниях. Даются разные варианты законцовок крыла и размещения вооружения, ПГО и его заглушки. 

Впечатление для ЛНД (а строго говоря и не только, лучше многих старых моделей традиционного литья) весьма приятное, литье четкое и аккуратное, облоя практически нет, линии расшивки ровные, пропадают лишь в одном месте, на боках фюзеляжа сразу за крылом. Cравнения со 150 попросту никакого. Задние кромки острые, членение крыльев, го и киля традиционное для последнего свита: посредине управляющих поверхностей. Это доставляет некие неудобства, шпатлевать и выводить приходится довольно скрупулёзно, я использовал 1000-й сюрфейсер на финальном этапе. Поверхности стыкуются по толщине неплохо, спиливать одну из половин надо минимально, только у самой законцовки, последние 5-8 мм. Корни же стыкуются почти идеально То же относится ко всем швам – стыкам деталей, это все же ЛНД. Фюзеляж из трех деталей: половинки и брюхо, так вот брюхо встало на место после минимальной обработки стыков без шпатлевки. Крыло встало на место после небольшой подгонки, прошел щель пластилином, на мой взгляд оказалось достаточно. 

Мелочевка

Кресло из 9 деталей + 2 травленых ремня. Не знаю, насколько правильное, но очень красивое и детализированное. ИЛС простой, но красивый. Стойки достаточные, двузвенники толстоваты, но излечимо. Ниши пустые, но с силовым набором. Характерные тяги-параллелограммы створок основных стоек даны травлением. Приводы створок литые, но вполне достойные, я их использовал. Прекрасно дана внутренность форсажной камеры с рельефом, рассекателем пламени и внутренними створками сопла. Все литое, но вполне хорошего качества, рассекатель пришлось слегка почистить, но не критически. 

Я столкнулся с двумя проблемами: «на щелчке» не захотела встать на место сборка кабина – передняя ниша. Ниша оказалась больше по высоте. Я спилил ее, сделав несколько мельче. Половины фюзеляжа все равно не сошлись до конца, это было единственное место, потребовавшее шпатлевки. Не исключаю своей ошибки при сборке узла, т.к. кресло у меня встало несколько ниже относительно бортов кабины, чем это выглядит на фото. 
И, конечно, серьезный косяк кита: гаргрот шире фонаря где-то на полмиллиметра. Я обнаружил это уже на этапе покраски… (очень стыдно). Более-менее победил выциклевыванием гаргрота на длине на длине ~ 5-7 мм. В идеале надо уменьшать диаметр, начиная с расстояния 20-25 мм от фонаря, тогда на глаз в сравнении с фото прототипа будет вполне хорошо. Это сужение гаргрота к рамке фонаря на прототипе есть. 

Трубопроводы в нишах шасси сделаны из проволоки "по мотивам" монинского валка. Примерно, как в оригинале и без тонких. Можно было, конечно, точно воспроизвести кривоватую путаницу трубок и проводов, но поленился. Модель будет стоять на полке, и может быть за остаток жизни я пару раз загляну в ниши. А может и нет. Я все же на ~70-80% коллекционер моделей. Это единственная доработка кита, в остальном все из коробки

Пришлось по месту подрезать по длине приводы закрывания створок передней ниши, но это, вероятно, последствие уменьшения глубины ниши. Спилил установочные выступы/петли на этих створках. Если ставить на них (зазора между створками и фюзеляжем на прототипе нет) - створки встают сильно "внутрь" ниши.
Окрашено с использованием масок из кита, частично выделена расшивка карандашом. Там, где она четкая, отчетливая и глубокая делать этого не стал, на светло-сером она и так достаточно контрастна. Незначительная тонировка пигментом и пудреницей. Практически не заметна. Ну да на всех фото самолет весьма чистый, что для экспериментального аппарата естественно. Кит включает несколько вариантов законцовок крыла и пилонов под ракеты. Я делал самолет с испытаний, в конфигурации, по которой есть максимальное количество фото. Изначально хотел сделать конфигурацию с ПГО, но поскольку не нашел в сети ни одного фото, то не стал. 

Я не миллиметровщик, считающий заклепки. В чертежи модель не вкладывалась и не обмерялась. Собранная модель при сравнении с имеющимися фотографиями, включая великолепный валк монинского Е-166 от Андрея Кузнецова, совершенно никакого отторжения в плане геометрии и деталировки не вызывает. 
Без претензий на сколь либо выдающуюся модель, примитивная изкорорбочная сборка хорошего кита для коллекции, но, возможно, информация будет полезна тем, кто захочет собрать Е-152М.  

Modelsvit 1/72 Е-152М Modelsvit 1/72 Е-152М Modelsvit 1/72 Е-152М Modelsvit 1/72 Е-152М Modelsvit 1/72 Е-152М 
Modelsvit 1/72 Е-152М Modelsvit 1/72 Е-152М Modelsvit 1/72 Е-152М Modelsvit 1/72 Е-152М Modelsvit 1/72 Е-152М 
Modelsvit 1/72 Е-152М Modelsvit 1/72 Е-152М Modelsvit 1/72 Е-152М Modelsvit 1/72 Е-152М Modelsvit 1/72 Е-152М 
Modelsvit 1/72 Е-152М Modelsvit 1/72 Е-152М Modelsvit 1/72 Е-152М Modelsvit 1/72 Е-152М Modelsvit 1/72 Е-152М 
Modelsvit 1/72 Е-152М Modelsvit 1/72 Е-152М Modelsvit 1/72 Е-152М Modelsvit 1/72 Е-152М Modelsvit 1/72 Е-152М 
Modelsvit 1/72 Е-152М Modelsvit 1/72 Е-152М Modelsvit 1/72 Е-152М Modelsvit 1/72 Е-152М Modelsvit 1/72 Е-152М 
Modelsvit 1/72 Е-152М Modelsvit 1/72 Е-152М Modelsvit 1/72 Е-152М Modelsvit 1/72 Е-152М Modelsvit 1/72 Е-152М 
Modelsvit 1/72 Е-152М Modelsvit 1/72 Е-152М Modelsvit 1/72 Е-152М Modelsvit 1/72 Е-152М

 

» Информация о статье
swozn в 30.07.2017 - 23:47
Сделал по совету Ивана смывку в нишах акварелью с фейри. Да, это работает. Полагаю, надо больше фейри, в какой-то момент начинает плохо растекаться и грязнить. Приходится частично отмывать эту грязь. Сейчас легкий-легкий эффект. При таком освещении не видно. На колесах не понравилось, пошла грязь разводами. Смыл.
Переделал створки носовой ниши и их тяги. Тяги встали не идеально, но уже приемлемо, хотя мешают мои, видимо, далековато от стенок проложенные трубопроводы/провода. Cвит дал установочные выступы/петли на створках. Если ставить на них (зазора между створками и фюзеляжем на прототипе нет) - створки встают сильно "внутрь" ниши.
Подумал и спилил эти выступы совсем и поставил на кромку ниши.
# # # #
ГОТОВО. Нормальные и подробные фото будут при дневном свете.
swozn в 02.08.2017 - 13:09
Приличные (насколько могу) фото:

# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #

Есть моменты, которые сам увидел только увеличивая макрофото. Можно поправить, не проблема. Но поскольку модель исключительно для себя, вопрос: а стоит ли, если даже на х2 увеличении бинокулярки лично мне это не бросается в глаза?
Хотя, "знание на способствует счастью и безмятежности"... :wink: (уже не вспомню, откуда это).
Pavel_P в 18.08.2017 - 10:02
Тема: Modelsvit 1/72 Е-152М
Интересная работа и статья.
omega в 18.08.2017 - 10:33
Симпатично, хотя все эти свистки как-то мимо моего сердца :wink: Хорошая статья, фото...могли быть и лучше, скажем...
Заинтересовала разная окраска ракет - одна практическая, другая боевая? :???:
С уважением - Олег.
swozn в 18.08.2017 - 10:46
Олег, такая пара ракет на большинстве фото Е-152М в такой конфигурации крыла/вооружения. Могу предположить, что это серия снимков одного полета. Я писал, возможно, что хотел сделать конфигурацию с ПГО, но ее фото нет.
"Арлекин" очевидно, для облегчения визуального отслеживания ракеты в полете, это на многих ракетах есть начиная с немцев. Это все же чисто экспериментальная машина. Подробных сведений об испытаниях ракет с 152 я не нашел. Может, Вы что-то накопаете...
А что до фото: как умею и чем могу.
Ну не интересна мне фотография абсолютно.
При определенных все же недостатке времени и средств ну не хочется тратить их на то, что есть чисто утилитарная вещь, да еще и нужная только для выкладывания сюда моделей. Я даже 2 недели назад фото себя любимого в кабине 16 спита в Хендоне не сделал. Вспомнил только на обратном пути.
Никто же не будет покупать спорткар и учиться по программе пилота формулы 1 чтобы летом раз в неделю ездить на машине на дачу, да еще и при том, что вождение в тягость. Получат права по минимуму и купят хюйдай или жигули. И ездить будут 40 по городу/70 по трассе "блинчиком".
SergeiZhilinski в 18.08.2017 - 11:01
Красиво но как-то игрушечно, что ли.
Статьи и стройку прочёл с удовольствием.
Zaets54 в 18.08.2017 - 11:02
Красивая и необычная машина. Этакий футуристический "Двадцать Первый"
Статья интересная и познавательная. +
Гляжу, с такими темпами производителей, скоро можно будет поставить в полку все наши реактивные эксперименталки.

Часть фото, Сереж, не очень (хотя, чья бы мычала- моя бы молчала (*народное )).
swozn в 18.08.2017 - 11:12
SergeiZhilinski
Сергей, спасибо за отзыв.
Прототип - экспериметалка, на всех доступных фотографиях очень чистый и выглядит достаточно "плоско".
Хотя, конечно, понятно, что качество этих старых фото далеко от идеала. Обсуждалось уже наличие/отсутствие технички на самолетах серии Е на таких фото и писали, что возможны низкое качество снимков или ретушь.

Zaets54
Саша, спасибо.
Про фото все сказано выше.
Barbarian в 18.08.2017 - 14:12
хорошая бас-балалайка :razz:
по смывке - консистенцию постоянно подбираю экспериментально, добавляя то воды, то Фейри. зато при удачном растворе его можно перелить в закрывающуюся тару и использовать на следующих моделях.
swozn в 18.08.2017 - 14:35
Антон, спасибо, приму на вооружение.
Я купил 2 ванночки разной акварели в Леонардо и мешал прямо в ванночке, в углублении на поверхности краски.
Это же первый опыт технологии "акварель - фейри". В целом понравилось. И теперь меня не будет трясти при слове "смывка". Опыт с масляной краской по лаку не могу вспоминать без содрогания и омерзения.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy