Добрый день, уважаемые моделисты. Представляю свою первую модель на этом сайте «Паровой колесный катер Абрау-Дюрсо» от фирмы «Фальконет». Масштаб 1:48. Основной материал различные породы дерева, а также смола. Из смолы сделаны детали паровой машины. Также есть небольшая пластина фототравления, небольшой литник с прозрачным пластиком для стекол и нить для такелажа.
Сейчас находятся в процессе сборки Дуббель-шлюпка отМастер корабела, HMSBeagleот MiniMamoli и ещё пару маленьких моделек. Все эти постройки идут крайне медленно. А Абрау-Дюрсо жена неожиданно подарила на Новый год и я решительно за него взялся. Вся работа заняла около полугода с середины января по середину июня.
Описание самого набора есть в сети, поэтому не буду здесь его приводить.
На мой не очень опытный взгляд качество резки и остальных деталей хорошее, даже отличное. В Дуббель-шлюпке некоторые детали приходилось дорабатывать напильником, а тут такого не было. Инструкция немного скудная. Она состоит только из цветных фото этапов сборки. На некоторых фотографиях есть незначительные текстовые пояснения. Есть также несколько листов с указанием расположения деталей на пластинах. И всё. Никакого текстового описания и советов нет. На мой взгляд производитель мог бы написать какое-то минимальное описание словами процесса сборки. В нумерации шпангоутов есть косяк. Некоторые детали даны с запасом, хотя об этом тоже нигде не сказано. Но в целом было понятно.
Собирать решил «из коробки» без всяких доработок и без привязки к прототипу. К сожалению, фоток процесса сборки не сохранилось. Только одна уцелела и то не очень хорошего качества.
В целом процесс сборки шёл хорошо и интересно. Клинкерная обшивка шла легко, но по краям иногда получалось криво. А ещё напрочь забыл, что рекомендуется обшивать борта попеременно: одну рейку справа, потом другую слева, и обшил последовательно. Рейки гнул предварительно промазав нашатырем. Почти все деревянные детали клеились ПВА Tytan D2, остальное на «супер клей».
На рамах стекол есть щели. Меня сбили с толку обозначенные места на стене рубки. Опять же этот нюанс можно было бы указать в инструкции.
Когда настала очередь паровой машины, то решился всё же её покрасить. Хоть на готовой модели её почти не видно, но если бы оставил серым, то это было бросалось сильно в глаза. Красил как в той же инструкции на фотографиях кистью акриловыми краскамиЗвезда, потому что другого под рукой не было. Сразу решил покрасить и остальные смоляные детали опять же как на фото в инструкции: световые огни, трубы, кнехты и таблички с названиями и др.
После осталось только сделать надстройку над машиной. Это не вызвало проблем. С левого борта я решил оставить люк приоткрытым.
Покрыл всё 1 слоем обычного льяного масла. Детали чуть потемнели.
С небольшой мачтой и 3 нитями такелажа пришлось немного помучиться. Мачта хрупкая 1 раз ломалась, ещё 1 раз ломалась рея, на которой висит блок.
Получилась не идеально, нужно ещё много работать над такелажем, но в целом мне понравилось.
Подставку из набора решил заменить на более симпатичные тумбы.
Всем успехов и спасибо за внимание!
Смотря на эту работу так хочется верить, что на смену пасмурной погоде придет "нормальная" и будет возможность прокатиться на теплоходе по Москва-реке не в фуфайке а в соответствующей лету одежде.
Красиво, магия дерева завораживает... Вот только вопрос - он и в самом деле плавал (ходил? :???: ) в неокрашенном состоянии? :shock:
С уважением - Олег.
Судя по фото на коробке и фот от NazgulIv он действительно ходил.
На коробке написано: модель сделана на основе действующего прототипа - парового катера "Русич", входящего в состав Фонда Поддержки Классических Яхт. Катер построен по индивидуальному проекту Глеба Курицына на базе корпуса 50-х годов прошлого века и паровой машины 1936 г.
Тема: Falconet 1/48 Пароход Абрау-Дюрсо(#11220) - обсуждение
Смотря на эту работу так хочется верить, что на смену пасмурной погоде придет "нормальная" и будет возможность прокатиться на теплоходе по Москва-реке не в фуфайке а в соответствующей лету одежде.