При взгляде на эту модель практически у всех возникала именно эта стойкая ассоциация – баночка с икрой. А всё благодаря необычному камуфляжу – ярко красный аппарат в мелких жёлтых завитушках-червячках. Альбатрос в таком камо принадлежал австро-венгерскому асу № 1 Годвину фон Брумовски (Godwin von Brumowski). Поиск в инете не согрели мой взгляд нормальной моделью красного австрияка с червячками. Посему, было решено воспроизвести образ этого аэроплана в модели самостоятельно и вот, что из этого получилось.
История
Годвин фон Брумовски занимает достойное место среди асов Первой мировой войны, таких как Освальд Бёльке, Манфред фон Рихтгофен и Макс Иммельман. По итогам Первой мировой войны на счету Брумовски было 35 подтверждённых побед и около двух десятков предположительных. А свою карьеру Брумовски начинал практически как все пилоты первой мировой со службы в сухопутных войсках, по итогам которой он получил звание оберлейтенанта и был награжден бронзовыми и серебряными военными медалями. В 1915 году после вступления в войну Италии Годвин переходит в авиацию в качестве наблюдателя и вскоре переводится пилотом, как выдающийся офицер, который с самого начала продемонстрировал храбрость и надежность.
С ранним периодом службы связан заслуживающий внимания эпизод, когда австриец на аэроплане Albatros B.I принял участие в рейде 12 апреля 1916 года. Брумовски вместе с шестью другими австро-венгерскими самолетами бомбили смотр войск, проходивший рядом с фронтом, по слухам в котором должен был принимать участие царь Николай II. Кто знает, куда бы повернула История, если бы пасьянс сложился иначе.
Несмотря на отсутствие официальной летной подготовки и обучения, Брумовски быстро продемонстрировал свои способности в пилотаже и вскоре летал на разных типах, как наблюдательных, так и истребительных аэропланах. К 1917 году он впервые стал асом и стал командиром истребительной эскадрильи Flik 41J. Для развития своих качеств командира соединения Брумовски был направлен для обмена опытом в Германию, где и встретился с Манфредом фон Рихтгофеном. Эта встреча произвела на Брумовски сильное впечатление и повлияла на выбор цвета аэропланов Брумовски – ярко-красный. Художники очень любят изображать эти аппараты на картинах.
Несмотря на стремительный взлёт карьеры Брумовски не всё давалась легко. Так 1 февраля 1918 года Брумовски оказался оставлен своим ведомым и был вынужден принять бой с восемью Sopwith Camel в одиночку. В тот раз ему повезло и он сумел привести свой повреждённый Альбатрос на аэродром как раз, когда аэроплан загорелся, из-за попадания в топливный бак, который находился между пилот и двигателем в кабине.
Всего через три дня Брумовски перевернулся на посадке после того, как на нижнем крыле лопнул лонжерон. Спокойно отреагировав на аварию Брумовски поделился с товарищами, что без нижнего крыла пилотировать стало легче, а так ничего особенного не произошло.
После окончания войны Брумовски изо всех сил пытался вписаться в гражданскую жизнь. Он был деморализован поражением Австро-Венгерской империи,стал нервным и беспокойным человеком, который казался совершенно неспособным к новому миру вокруг него. Он жил недолго в Вене, прежде чем переехать в Трансильванию, чтобы управлять имением своей тещи, но он ненавидел этот образ жизни и стремился вернуться к полётам. В конце концов Брумовски организовал частную лётную школу где работал в качестве инструктора. В 1936 году в одном из полётов на Miles Falcon Брумовски попал в катастрофу и погиб.
Прототип и модель
В качестве прототипа был выбран аэроплан Брумовски за номером 153.52, на котором он перевернулся на посадке. Фотография этого момента позволяет точно определить наличие червячков по всей поверхности самолёта и именно это вариант предлагает собрать Эдуард в 48-ом масштабе.
К сожалению самих червячков в коробке не обнаружилось, поэтому для реализации задумки были приобретены декали от фирмы Pheon Models. В этот комплект входят декали только для верхних поверхностей крыльев, фюзеляжа и оперения.
Для обдекаливания всего аэроплана пришлось купить 3 экземпляра продукции Pheon Models и натягивать плоские декали на все поверхности модели, в том числе двойной кривизны. Декали оказались высокого качества и позволили это сделать.
В остальном сборка модели доставила удовольствие чего и вам желаю получить при просмотре фотографий модели от модной фотостудии Андрея Янчика.
AndreykA
Андрюша, Врангелевские аппараты с шахматным хвостом и инвернтыми кокардами это нечто, вот прототип для нанесения найти бы, должон быть двухместный аппарат, по моему ИЛ-2 самое то.
Roman-Nordв 03.06.2017 - 20:10 Тема: Eduard 1/48 Albatros D.III Brumowski – Баночка с икрой
Салют,всем!
Очень "вкусная" и "сочная" модель! Фото супер!