Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Tamiya 1/48 A6M5a Zero - А был ли мальчик?Добрый день, коллеги! СборкаНачалось все с двигателя, внешний вид которого был немного “обогащен” смесью проволочек и пластика. Здесь я особо не усердствовал, учитывая, что большая часть движка все равно будет скрыта коком и винтом и, как оказалось впоследствии, правильно - вставив уже в конце сборки винт на собранную модель, я обнаружил, что просто так его уже не вытащить (видимо, попалось очень плотное полипропиленовое кольцо). КлепкаПеред сборкой фюзеляжа и крыла мне пришла в голову мысль - раз это Тамия, и все так хорошо собирается, то клепку гораздо удобнее будет наносить по отдельности. Выигрыш очевиден - особенно в работе с фюзеляжем - расчерчивать и прокатывать гораздо удобнее, когда не мешает крыло. После склейки, так как предварительно все было хорошо подогнано, практически не пришлось шкурить, я уж не говорю о шпаклевке (кстати, сейчас, работая на F6F Hellcat, я вообще нанес клепку даже ДО склейки половинок фюзеляжа, это еще удобнее и быстрее. Небольшие потери клепки на швах при последующей склейке оказалось гораздо легче прокатать заново, чем возиться с целым фюзеляжем). Тонкие кромкиДовольно часто приходится видеть на моделях толстые, немасштабные кромки там, где на реальном самолете тонкие листы или кромки, например, фонарь кабины, щитки шасси, стабилизаторы бомб, пресловутые задние кромки крыла и оперения. ШассиНа стойках шасси штоки амортизаторов были срезаны и заменены на металлические трубки немного меньшей длины, переделаны двузвенники, добавлены шланги гидравлики из медной проволоки и ушки для буксировки. Кроме того основные щитки шасси, идущие в наборе одной деталью, были разрезаны на две части, как у оригинала, чтобы соответствовать немного “просевшим” штокам амортизаторов. Фото шасси на уже готовой модели ОкраскаВ качестве прототипа был выбран самолет, на котором, по мнению Тамии, летал известный ас Садааки Акамацу в феврале 1945 с авиабазы Ацуги во время налетов палубной авиации ВМС США на Токио. Итак, к окраске.Сначала были задуты ниши шасси и посадочные щитки.
|
|
fishbed в 14.04.2017 - 17:09 Лекарь
Глеб, так ведь специалисты же, и с каким знанием дела обсуждают провода. :mrgreen: |
Zaets54 в 14.04.2017 - 22:39 Ушелец
Можно поинтересоваться, где в модели "родовые отличия перемешаны"? |
23ro в 15.04.2017 - 10:45 Полосы желтые очень широкие помоему даже для Мицубиси, у Накадзимы были узкие, как и тонкая обводка хиномару на крыле. Вроде еще створки шасси основные в цвет низа должны быть (не уверен), про закабинное написали, БАНО правый темно-синий должен быть. Очень приятная работа! Автор молодец что не ограничился сборкой из коробки. По створкам хорошая мысль, но если делать масштабно как на прототипе, то надо было или менять на жесть или стачивать пластик толщиной на просвет, а так это выглядит как две чугунные болванки по толщине. Работа, повторюсь, очень достойная, но есть куда стремиться. Поздравляю с законченной моделью! |
Canoner в 20.04.2017 - 12:51 пжалста оригинал.... тут и 12-й и 21-й Сакае, ничего общего с Райтом... Спасибо за фотографии, сохранил себе в копилку. Если буду еще собирать Зеро, пригодятся. Добавлено спустя 19 минут 48 секунд: Полосы желтые очень широкие помоему даже для Мицубиси, у Накадзимы были узкие, как и тонкая обводка хиномару на крыле. Вроде еще створки шасси основные в цвет низа должны быть (не уверен), про закабинное написали, БАНО правый темно-синий должен быть. Очень приятная работа! Автор молодец что не ограничился сборкой из коробки. По створкам хорошая мысль, но если делать масштабно как на прототипе, то надо было или менять на жесть или стачивать пластик толщиной на просвет, а так это выглядит как две чугунные болванки по толщине. Работа, повторюсь, очень достойная, но есть куда стремиться. Поздравляю с законченной моделью! Спасибо за замечания, интересная информация, про полосы и обводку и связь с производителем я не знал. Положился в этом вопросе на Тамию. Как, впрочем, и с цветом БАНО. Буду стремиться к лучшему! Добавлено спустя 5 минут 15 секунд: Да. В модели эти родовые отличия перемешаны. Вот и уточняю у автора, что он планировал делать Я опирался на единственное фото прототипа, которое смог найти. Так как на ней видно только хвостую часть, все остальное было взято из инструкции тамии. Возможно, ширина окантовки на верхних поверхностях может отличаться от того, что в инструкции, поскольку я делал это вручную и, не зная, об этой особенности, мог их немного увеличить. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Алексей, спасибо!
Я рад, что было интересно! :)