Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Звезда 1/144 Ил-86 Аэрофлот СССР-86095Здравствуйте, коллеги по увлечению. Правда параллельно продолжал собирать коллекцию автомобилей в 43 масштабе, но это немного другое, модели готовые - купил и сразу на полку. В общем, недавно снова зачесались руки, захотелось творчества. Посмотрев форумы, почитав специализированную литературу (главным образом М-хобби) решил начать с Ил-86 от Звезды, но первая попытка оказалась не очень удачной, безвозвратно запорол модель при окраске. Но ничего, мы упорные, купил ещё одного Ила - результат перед вами. Сам, в целом, результатом остался доволен и мысленно ставлю себе 4 за сборку (с поправкой на долгий перерыв и первый опыт общения с аэрографом). 1. Впечатление от набора и сопутствующих дополненийПодробно описывать Звездовский набор наверное нет смысла, он достаточно давно выпускается и разобран буквально по косточкам и в специализированной литературе и в интернете. Модель хорошо передает образ прототипа, проста в сборке, детали неплохо стыкуются, но есть ряд каверзных моментов. Половинки фюзеляжа требуют шпаклевки на стыке, насколько много видимо зависит от везения (со второй моделью ситуация лично у меня была намного лучше, чем с первой), при установке плоскостей крыла соблюдение правильного поперечного V требует определенных усилий, стойки шасси на фюзеляже нельзя вклеить после сборки самого фюзеляжа, что доставляет определенные неудобства. В разряд недостатков модели я также отнес бы разную толщину расшивки (на крыле она более толстая, чем на фюзеляже и хвостовом оперении), относительно слабую деталировку (двигатели, отсутствующие антенны) и очень простую декаль (только один вариант борта и полностью отсутствуют мелкие надписи). Впрочем всё это справедливо только в сравнении с более поздними моделями самой Звезды, всем остальным моделям пассажиров в 1/144 модель Ил-86 легко даст фору (во всяком случае тем что мне довелось видеть). Но общее впечатление, несмотря на перечисленные замечания, осталось положительным - модель вполне под силу собрать и новичку. Что касается дополнений, приобрел маски от KAV-models (остекление, шасси, антиобледенительные поверхности) и декаль от PAS-Decals (хотелось советскую ливрею). Впечатление от работы с масками приятные, попадание в размер практически 100%. На будущее решил для себя, что готовые маски остекления в 1/144 масштабе практически незаменимы, для шасси желательны, а для антиобледенителей вполне могут быть заменены обычным скотчем. Декаль, также, оставила приятные впечатления, хотя "мелочевки" можно и побольше (по моему у PAS-decals есть другие варианты декалей для Ил-86, с хорошей техничкой, просто мне не попались). 2. СборкаПроцесс сборки модели подробно описан здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_66860.html 3. История прототипаОстановившись на варианте борта СССР-86095, заинтересовался историей этого самолета. Немного поискав в сети выяснил следующее: самолет изготовлен в июне 1988 года на Воронежском авиазаводе (как собственно и все остальные серийные Ил-86), 7 июля того же года передан ЦУМВС (Центральное управление международного воздушного сообщения), базировался в Шереметьево-2 и эксплуатировался на международных авиалиниях. Непосредственно эксплуатацией Ил-86 в ЦУМВС занимался 216 летный отряд.
|
|
Alex2006 в 19.12.2016 - 09:13 Alex2006
В отечественной традиции говорить "стабилизатор" Исправил. Традиции нужно уважать))) |
Илья_Велижанин в 19.12.2016 - 09:40 Первый вопрос - насколько необходима грунтовка, и если без нее никак, то какой грунт лучше использовать. Вчера по ошибке купил Тамиевский грунт в баллончике, который оказался для металла и бесцветный (я так понимаю он не подойдет).
Второй вопрос - совместимость звездовского акрила с эмалями и лаком Tamiya. Третий вопрос - чем и как разводить краски для аэрографа (соответственно эмали Tamiya, и акрил Звезда). Для эмали я так понимаю подойдет растворитель Tamiya X20, вопрос больше по пропорциям. Чем разводить акрил (в наличии - вода, водка, этанол медицинский) и в каких пропорциях. Четвертый вопрос - сколько лучше дать просохнуть краске перед нанесение масок. Заранее спасибо. Если поможет, то вот такие личные наблюдения 1. Грунтовка позволяет выявить косяки на модели, царапины, сходы, заезды с расшивки и т.д. Как проявитель. Также грунт позволяет краске лучше сцепляться с поверхностью (адгезия); 2. Если эти краски (Звезду и Тамию) между собой не смешивать, то одно на другое ложиться нормально. Хоть так, хоть эдак; 3. Тамиевские эмали разводятся Tamiya X20 (пахнет уайт-спиритом), Тамиевские акриловые краски - Tamiya X20А (пахнет ИПС). Если нет фирменного, то можно развести и этиловым спиртом. Но тогда желательно добавить ретардер. Пропорции различны - от 1 к 1 до 1 к 5, где 1 и 5 соответственно условные части краски и разбавителя. Все зависит от задачи покраски и других факторов.Надо понимать, что чем гуще краска, тем труднее ей выдуваться из аэрографа и увеличение вероятности появления клякс. Но при этом лучше укрывистость. Чем жиже разводите, тем показатели меняются наоборот. Краска лучше вылетает, но покрывает поверхность более прозрачными слоями. Тут только опытным путем, под конкретную краску надо индивидуально подстраиваться. 4. В идеале - двое суток. Но и за сутки, краска прекрасно полимеризуется. Бывали случаи, когда выдерживал полчаса и клеил Тамиевский скотч. Но это скорее форс-мажор, чем обычная ситуация. |
Andrey130469 в 26.01.2017 - 03:20 Тема: Звезда 1/144 Ил-86 Аэрофлот СССР-86095 Хорошая, аккуратно сделанная модель, нашего знаменитого лайнера получилась. Очень понравилась история о прототипе, познавательно. Самое главное коротко и понятно. С удовольствием посмотрел Ваш обзор и + в репу. Удачи и успехов в других проектах. |
Илья_Велижанин в 26.01.2017 - 06:26 Тема: Звезда 1/144 Ил-86 Аэрофлот СССР-86095 Красивый лайнер. Поздравляю!!!
Можно сказать, что "обкатка" аэра прошла успешно |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
В отечественной традиции говорить "стабилизатор"