Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Walkaround МиГ-21Ф-13 б/н 01, ЦМВС РФ, Москва (MiG-21F-13 Fishbed-C, Moscow)

Отправил: Размещено: ( 2468 показов)

МиГ-21Ф-13 "Fishbed-C", ЦМВС РФ, МоскваСегодня Андрей "SilverGhost" Кузнецов представляет шикарный фотообзор истребителя МиГ-21Ф-13 (НАТО - "Fishbed-C"), б/н 01, Центральный Музей Вооруженных Сил России, Москва.

 
Оцени новость & Поделись с друзьями
REDCAT в 18.02.2011 - 12:34
Габор, приветствую.
Снова спасибо за дельную интересную информацию, читаю с большим интересом.
Отдельное спасибо за хороший русский язык ( в последнее время это редкий факт :)).

По сути вопроса - да, совершенно согласен не спорю с тем, что изначально кресла проектировались силами КБ, и только потом, уже с универсализацией средств спасения для разных самолетов, их (кресел) разработка была выделена в ведение отдельного КБ.

Насчет шифров названий - думаю Вы немного не с той стороны подходите. Шифр присваивался той, или иной продукции прежде всего для межотраслесвого и межведомственного документооборота (например: завод заказывает прокат дюраля такой-то марки для изделия тип 72 - всем понятно, какой именно дюраль и в каких количествах надо отгружать). Соответственно, названия систем прежде всего надо искать в постановлениях и прочих распорядительных документов. Про МиГ-15 не скажу, а фото решения (минавиапрома??) на оснащение МиГ-21С (или может МФ..., модификацию сейчас точно не вспомню) Катапультным креслом КМ-1 доводилось видеть.
Так что названия эти (тем более поддающиеся расшифровке) вполне советские, хотя опять же, согласен, что для ТО конкретного типа самолета эти сокращения не обязательны.


НО. Но суть моего вопроса была не в названиях и не в авторстве разработки, а в фото :) то есть вот одно кресло "Х" стояло на МиГ-17, вот другое "У" с МиГ-19. Такое же "У" стояло на МиГ-21Ф тип 72, или нет? Или под "дальнейшей разработкой" Вы подразумеваете некое другое кресло?
Вы писали:
- Sledujushim sidenijem pojavilos dorabotka originalnova sidenija vmeste s stabilizirujushimi uskami na zagolovnike, dlja katapultirovanija mozhno bulo ispolzovatj i ruchku nad golovoj i te na storonah sidenija. V tehnicheskih opisanijah eto nazvano prosto: Storochnoje sidenije. Ni kakovo drugova sifra (kak KK-2) eto sidenije ne poluchilo (officialno ili neofficialno)!
- Dolnesej razrabotkoj sidenija bula vtoraja versija dlja MiG-19. Otlichalas ona i v razrabotke i v neskolkih detaljah! Takojezhe sidenije stavilis i na rannih MiG-21 kak F (Tip 72). Otlichija (kak ja napisal vchera) ot kresla na MiG-19 oni ne imeli.

Вот поэтому я и спрашиваю - Вы имеете ввиду, что на этом борте из музея стояло кресло от МиГ-19, что ниже на фото, или еще какое-то дальнейшее развитие кресел с поздних МиГ-19 (и можно тогда его фото?):
[url=http://postimage.org/image/d5w21of8/][/url]

- Sovsem novaja razrabotka v OKB Mig bulo kreslo SK Otdelnuj sifr oni ne poluchali vezde v dokumentah napisano SK!!!!!!!!!!!

Это как раз не удивительно, что в дальнейших развитиях номера и буквы исчезали, ярким общеизвестным примером служит появиление МиГ-23С, а уже позже - просто МиГ-23 :)

Kasajas vnutrennej okraski ..... I v konce to cvet kakoruj na fonare uzhe sovsem ne tot budet na Vasem komputere. Dlja etova ja polzujus kartami F.S. (Federal Stadard) ili drugimi, i togda mozhno tochno posmatret cvet. Bolsinstvo krasok imejet F.S. nomer ili est konversionnuje tablicu.

Это конечно так и есть, но согласитесь, с таким подходом компьютеры и интернеты можно вообще выбросить и как источник информации не рассматривать. А равно и книги, т.к. цветопередача при печати - вообще отдельный разговор... А вслед за ними - и таблицы FS которые не выкрашены натуральными красками, а так же сформированы на каком-то компьютере и распечатаны в какой-то типографии ;)
Все познается в сравнении, так что за фото я был бы благодарен.
Pavel_P в 18.02.2011 - 12:42
В детстве меня фотографировали у МиГ-21 и МиГ-15 ( которого уже нет), надо поискать фото.
REDCAT в 18.02.2011 - 12:47
Это немного не так. На ранних 21-х (МИГ-21Ф) стояло кресло шторочного типа. То, которое по Вашей ссылке поименовано как КК-2. Позже оно было заменено на кресло СК, которое мы видим на второй ссылке, и которое не имеет никакого отношения к МИГ-19. Так что, как видите, одно кресло заменилось другим.

Я имел ввиду что вроде незаменяемые системы были у МиГ-17 и МиГ-19, isn't it?? :)

То есть я правильно понял Ваши слова, что первое кресло, которое итальянец на своем сайте и я вслед за ним называю КК-2 стояло изначально на ЦМВС-овском борту МиГ-21Ф? Но это означает что кресла данного типа ставились и на МиГ-17, и на МиГ-19, и на МиГ-21?
Но как тогда быть с креслом, что я привел на картинке выше? Разве оно не с МиГ-19? Вернее не так - разве такие кресла не стояли на МиГ-19?

И еще вопрос в догонку, а замена "КК-2" на СК произошло ДО музея, или уже во время?


Это совсем не так. Никогда ни Ф, ни Ф-13 не имели неостекленной части фонаря сзади. Исключением являются МИГ-21 чешской постройки. По каким-то причинам чехи выпускали Ф-13 с зашитой (непрозрачной) задней частью остекления. И на этом самолете (в ЦМВС) задняя часть остекления прозрачная.

О! Ваша правда - сейчас написали про Чехов и точно, ведь в какой-то книжке умной мне это встречалось... запамятовал совсем....
Спасибо за поправки!

С уважением, ко всем обсуждающим,
Денис.
ya-gabor в 18.02.2011 - 15:38
REDCAT
Uvazhajemuj RedCat / Denis,
Toljko bustro otvetu, a vecherom na Russkom nemnozhko podrobneje.
1. Na Vasem foto vuse kreslo SK. Ono nikogda ne stavilas na MiG-17 i MiG-19. V Zhukovskom ih vustrelivali na samoljotah laboratorijah iz rannih Migov no v serijnuh MiG-17 i MiG-19 ih ne stavili. Eto kreslo bulo skonstruirovano dlja MiG-21.
2. Pervaja serija MiG-21F (Tip72) imela storochnuje sidenija. Malo etih zdelali i v strojevuh chastjah bustro zamenili na MiG-21F-13 (Tip 74). Kresla v 72ruh ostalis tezhe strorochnuje s katorumi ih izgotovili. Ih ne snimali a vot sami samoljotu snjali, oni v vuzah i v muzejah posli. V etom samoljote v chentralnom muzeje originalnoje storochnoje kreslo. Ono vidno na mig-21f-13_0243.jpg i na mig-21f-13_0248.jpg iz WalkAround
3. To chto Vu (i Italjancu) nazuvajut KK-2 bula v dvuh versijah dlja MiG-17 i MiG-19. I tozhe na etih rannih Tip 72. Mozhet butj Italjanchu znajut neskolko veshej ob svoih samoljotah no ja bu ih ne sprasival za schet Rossijskih katapultov!
Vsevo horoseva
Gabor
FORGER в 18.02.2011 - 22:07
Я имел ввиду что вроде незаменяемые системы были у МиГ-17 и МиГ-19, isn't it?? :)
На поздних МИГ-17 и на МИГ-19 стояли практически одинаковые кресла. Не могу сказать точно, возможно были какие-то изменения, но в целом они одинаковы.
То есть я правильно понял Ваши слова, что первое кресло, которое итальянец на своем сайте и я вслед за ним называю КК-2 стояло изначально на ЦМВС-овском борту МиГ-21Ф?
Оно и сейчас стоит на этом самолете.
Но это означает что кресла данного типа ставились и на МиГ-17, и на МиГ-19, и на МиГ-21?
Ну да.
Но как тогда быть с креслом, что я привел на картинке выше? Разве оно не с МиГ-19? Вернее не так - разве такие кресла не стояли на МиГ-19?
Никогда. Кресло на Вашей фотографии-это СК. Стояло только на ранних 21-х, до ПФМа. С ПФМ пошло КМ-1.
И еще вопрос в догонку, а замена "КК-2" на СК произошло ДО музея, или уже во время?
Я не понял, что означает "ДО музея"? Самолет МИГ-21Ф в ЦМВС стоит с креслом шторочного типа, которое Вы называли как КК-2.
ya-gabor в 20.02.2011 - 14:44
REDCAT
FORGER
Уважаемый RedCat и Forger,

На поздних МИГ-17 и на МИГ-19 стояли практически одинаковые кресла.

Как обещал немного подробнее по креслам.
Кресла в МиГ-17 и МиГ-19 были «практически одинаковые». Я бы сказал ПОЧТИ, «Модернизированные» кресла в МиГ-19 отличались от шторочного кресла в МиГ-17 следующими:
1. Изготовление, продукция кресла было усовершенсвовано, технология продукции дыло изменено что и видно на болшинстве деталей. Здесь уже не клёпанные детали пользовали (из листов дуралюминия) а литые.
2. Из за новой технологии продукции детали выглядьят иначе, самое очевидное ето форма ставилизирующих «УШ» по сторонам заголовника.
3. Бронированная плита за спиной отсуствует.
4. Маленькая бронированная плита установлена за заголовником для охраны стрельяющего механизма. Внутри заголовника осталась таже самая бронированная плита (за головой лётчика) которая и на креслах МиГ-15-ого была.
5. Жёсткий захват ног и подножники переработали.
6. Совершенно новый стреляющий механизм.
7. На чашке кресла установили новое привязное ремнё против отрицательной перегрузки.
8. На чашке установили ОРК (в первый раз).
9. Верхняя рукоятка выстрела совсем другой формы.
10. Вся шторка (то что и видно в исходном положении) изменина, переработана.
11. С заголовника сняли трос блокировки выстрела с фонарём.
Кроме этого, ДА каркас, рельсы сидения и автомат АД-3 практически одинаковые!
Если посмотрем вышше упомянутые изменения то по сегодняшним стандартам ето кресло должно было бы получить новое обозначение (как различные кресла в серии К-36)! Но не получило! Шторочное кресло (тоже самое как и в МиГ-19) находится и сегодня в МиГ-21Ф (Тип 72) в Центральном Музее!
Хорошо сохранилось кресло из МиГ-17 в Монино, надо там посматреть (если вас пропустят, меня не пропустили в 2009том г.) А есть и отдельное кресло (точно не видно, но думаю) из МиГ-19 в КАИ.

Нашел оффициалное название Шторочнова кресла: «Катапультное кресло со шторкой для защиты лица от встречного потока» по короче «Шторочное Кресло» но конечно былобы прошше называть КК-1 или КК-2. Но это наименование придумали стендовые моделисты.
В Т.О., в описаниях по эксплуатации, в оффициальных описаниях по ремонту во всех случаях используют оффициальное наименование оборудования, деталей и т.д.. Это прекрасно видно если почитать в только что выложенных страницах из Т.О. на Ту-22Р. Все оборудования точно названы! Несколько лет тому назад я имел возможность с разрешением Директора Ремонтного Завода в библиотеке пересмотреть Т.О. и ремонтные описания но ни в одном не было КК-1, КК-2 или СК-1 . Такое наименование некогда не существовало! А вот Катапультироемое кресло, Шторочное и СК во всех материалах!!!! Название КМ-1 это совсем другая история.

На Итальянской странице много ошибок касаюших катапултов Российского производства. Как Гаи Северин (от Звезды) отношения не имел при создании кресла для МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-19 также и к созданию кресла СК. На Китайских МиГ-19 стояли кресла копии шторочного кресла а не СК. Кресло на фотографиях (под КК-2) Stefan Schutze интересное. Каркас шторочного сидения из МиГ-17 но детали совсем другие. На нём нет стабилизирующих Уш, два автомата АД-3 и несколько других вещей.
На американском ejectionsite.com (в ветке seat gallery) показано эксперементальное кресло, и указано что это из МиГ-17 которое дыло использовано для катарультирования вместе с фонарём. С такими рельсами былобы интересно разместить её в кабине МиГ-17!!! Я с ним говорил по етому поводу но он там в Америке говорит что лучше знаен нас здес в Европе. Утверждал меня что нас здесь в прошлом заблудили дезинформацией а они там на западе точно всё знают! Чтоже делать, это наверно так!!!

А вслед за ними - и таблицы FS которые не выкрашены натуральными красками, а так же сформированы на каком-то компьютере и распечатаны в какой-то типографии

Касаясь определения цвета кабины МиГ-21 и карт Federal Standart (как и Немечкий RAL или Английский ) они оффициальные документы точно указываюшие различные стандарты используемые индустрией, предприятиями, министерствами и т.д. Карту чветов F.S. делают с использованием точно смешаных красок (по стандарду) и эти маленькие вырезанные экземпляры ставятся на страницы F.S. Они из настоящей краски а не отпичатаны в типографие!!! Так их можно применять для определения, точной айдентификации чветов. Если я здесь в Будапеште назву какойто нибудь цвет по его № F.S. то на другой стороне земного шара точно будут знать о каком цвете я говорью. Карты F.S. стоят довольно дорого из за технологии их продукции. На каждой карте указано когда её изготовили, так как цвет стареет и поетому изменьяется со временем и с мерой его пользования (сколько свет поверхность карты получает). По картам F.S. и RAL и их использованию можно было бы написать книги. Определение цвета по фотографиям это ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО, очень приблизительно!!! По № F.S. или RAL оцень точно! Иметь собственые карты не обязательно (и дорого) так как есть много конверсионных таблиц межды разными красками где и № F.S. тоже указан.

Извените за мой не точный Русский язык.

Всево хорошева
Габор









ya-gabor в 10.04.2011 - 16:43
Добрый день всем,

Как обещал, поискал в архиве. Тот МиГ-21Ф в Москве в Центральном Музее ВС РФ имеет заводской номер 72210602. Его туда поставили когдато в начале 70-тых годов (или раньше???). Вот фотографии из Япоского журнала за 1974 год по МиГ-21. В нём снимки этого самолёта в её оригинальной форме и окраске. Точнее окраска на ней не была в те времена как и на других 21вых только слой прозрачного лака для защиты поверхности метала. Все технические надписи были на месте, в том числе и заводской №, передние воздушные тормаза открыты. Точно видно что закабинный отсек имел остекление (позже закрашено) и то что маленькая таблица определяет тип самолёта как МиГ-21Ф. Если помню хорошо то несколько лет назад на новой таблице написали МиГ-21Ф-13.

Надеюсь что интересное историческое добавление к этому Walkaround.
Всего хорошева.
Габор

SilverGhost в 10.04.2011 - 17:12
Добрый день, Габор!
Спасибо за историю и фото!
занятно посмотреть насколько все изменилось за 40 лет.

Музей был открыт в 1965 г.
На фотках кстати виден МиГ-15, которого сейчас там нет. Куда он делся? Не знаю. но было бы интересно.

В скором времени будут опубликованы остальные авиационные валки из этого музея.

С уважением, Андрей
FORGER в 10.04.2011 - 19:14
Самолет был поставлен в ЦМВС в конце 60-х, году в 65-66-м. Имел совершенно девственный вид, с него, думаю, еще керосин можно было слить :smile: Ну, и остальные тоже были как с иголочки. И МИГ-15, и МИГ-17. Интересно, что практически все, фотографировавшие этот МИГ-21, имеют фото одинаковых ракурсов. Посмотрел эти фото от Габора, точнее, от японцев-у меня почти такие же.
Кстати, ничего "занятного" в рассматривании изменений, произошедших за сорок с лишним лет, я не вижу. Что все угроблено сказать не могу, но изуродовано-точно.
ya-gabor в 10.04.2011 - 19:49
Добрый день SilverGhost,
На фотках кстати виден МиГ-15, которого сейчас там нет. Куда он делся? Не знаю. но было бы интересно.
Да было бы интересно, но думаю уже никто не знает. Надо в музее спросить. На базе в Szolnok, на вышшем училище был один МиГ-15 с которого с одной стороны сняли всё обшивку для показа курсантам систем, конструкции. Оно исчезло от туда, спрашивали стариков на базе, они даже не знали что там такой был! А куда делса такого вопроса и не было возможности задавать.

Не понятно что этот МиГ-21 там в Москве так рано появился, интересно было бы знать её историю! В конце 60тых годов 21-я была ещё совсем новая техника. У нас начали летать первые МиГ-21Ф-13 (тип 74, как МиГ-21Ф-13 её никто не называл) в начале 60тых но были засекречены на долгое время. Их так в музее не показывали!!!! На ремонтном заводе отделённая часть была где занимались с 74 тыми, и только с специальным разрешением и пропуском было возможно туда заходить!

Обычно на выставку ставили такие планеры с которыми что то случилось и не было возможности их больше в частях или в училищах использовать. Может быть и у неё такая история.

Как я знаю у Вас осталось три таких самолёта (МиГ-21 Ф, Тип 72): в ЦМВС РФ, в Луганске и в одном училище.

Ещё посматрю, делал я фотографии кабины этого в ЦМВС РФ. Где то есть.

Всего хорошева
Габор

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Подпишись на новости!
Рассылки Subscribe.Ru
Масштабные сборные модели

» О сайте
Администрация
Nazar 
SilverGhost 
Котов 
Редакторы
Viper_msk 
SilverGhost 
Walkaround МиГ-21Ф-13 б/н 01, ЦМВС РФ, Москва (MiG-21F-13 Fishbed-C, Moscow)
Расскажи другу

Понравился сайт?

поставь себе кнопку!

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy