Денис Данилов (Danver) прислал подробно обфотографированный Handley Page Halifax с интересной историей
Из-за 29 000 проведенных Галифаксом миссий, из общего числа в 37 000 проведенных канадцами во Второй Мировой Войне, мы должны помнить о 50 000 персонала RCAF служивших в бомбардировочных подразделениях,10 000 из которых пожертвовали своими жизнями.
История Halifax A Mk VII бортовой номер NA 337.Он был приписан к 644 эскадрильи RAF для «специальных миссий“, которые включали в себя сброс снаряжения для антинацисских сил сопротивления в Европе.Он был одним из 6178 бомбардировщиков, Halifax пилотируемых союзниками во время ВМВ. Только три из них дошли до наших дней!
Обычное снаряжение включало в себя оружие, боеприпасы и взрывчатку и размещалось в контейнерах размером 15“ в диаметре и 60» длинной, которые загружались в бомбоотсеки.Один из трех таких контейнеров сброшенных с NA 337 в Норвегии был найден и сегодня экспонируется в музее.
Первое упоминание о NA 337 в журнале операций эскадрильи 644 относится к 24 марта 1945 г. Он должен был буксировать планер ВВС «Hamilcar», в котором находился грузовик «Dodge“ с 17 футовым орудием, для последней большой десантной операции в ходе ВМВ.“Operation Varsity», массивная высадка воздушного десанта в районе реки Рейн в Германии.
Поздним вечером 23 апреля, всего за 15 дней до окончания ВМВ в Европе, борт NA 337 оторвался от полосы в RAF Station Tarrant Rushton в Англии, для выполнения задания по сбросу снаряжения Норвежским Подпольным Силам в районе Grue, Норвегия.После успешного сброса, ранним утром следующего дня, NA 337 лег на обратный курс в Англию.К несчастью их путь лежал над важным и хорошо охраняемым мостом на южной оконечности озера Mjosa, где они попали под прицельный огонь немецких противовоздушных установок «FLAK».
Снаряды пробили обшивку крыла, вызвав воспламенение горючего, в результате чего два мотора по одной стороне вышли из строя.Не имея другого выбора, пилот принял решение совершить вынужденную посадку на поверхность озера.Посадка была очень жесткой, но прошла успешно и все шесть членов экипажа успели выбраться перед тем как самолет скрылся под 750 футами воды.К сожалению, из-за низкой температуры воды только один человек, сержант Thomas Weightman, хвостовой стрелок, смог выжить.Примерно через 6 часов после катастрофы он был найден плавающим на перевернутой лодке.Позже он был доставлен к немцам в Осло, где ждал транспорта, который должен был доставить его в лагерь в Германии.К счастью еще до того как это произошло, война закончилась и его вернули в Англию.
В течении следующих 40 лет NA 337 находился в ледяных глубинах озера Mjosa, примерно в 2 километрах от берега.
Потерян, но незабыт.Позже в 1980х он был обнаружен двумя норвежцами.Tore Marsoe и Rolf Liberg.Marsoe был 16 летним мальчиком, когда услышал о крушении произошедшем в 1945 г. С тех пор он никогда не терял интерес к нему.Вместе с Liberg, он наконец обнаружил самолет в середине 1980х.
Новость распространилась, но никаких дальнейших действий по подъему предпринято небыло, до тех пор, пока в 1990х Karl Kjarsgaard, пилот канадских
авиалиний и Jaff Jeffery, DFC пилот Галифакса во время ВМВ прибыли с планом подъема и реставрации судна.В результате была сформирована Ассоциация Самолета Галифакс, включающая в себя более чем 3000 членов, чтобы дать делу толчек, обеспечить средствами и оказать поддержку.3 сентября 1995 г, после большой работы многих посвятивших себя лиц из Канады и Норвегии…и в присутствии сержанта Weightman, NA337 вновь потревожил поверхность озера Mjosa.В дальнейшем он был доставлен в Trenton на вечную стоянку в музей RCAF.
Walkaround Halifax A Mk.VII (RCAF museum, Trenton, Canada)>>
Тема: Walkaround Halifax A Mk.VII (RCAF mus...(#1350) - обсуждение
http://scalemodels.ru/modules/news/article_storyid_1350.html
Надеюсь история вам понравилась.Всего сделал около 50 снимков.