Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Сравнение Fujimi/Italeri 1/72 A-7 Corsair II - Последний штурмовик флота

А все ж таки, скажу я вам, деградирует в последние годы авиация! На наших глазах исчез целый класс палубных штурмовиков, уходящий своими корнями ко временам Первой мировой войны. Нету больше на палубах авианосцев «чистых» бомбардировщиков – в американском флоте их сменили всякие «Hornet», а аглицкие «Buccaneer» списали на берег ровно три десятка лет назад. Держатся пока только французские «Супер Этандары» (из последних сил) да бразильские «Skyhawk», хотя и в тех, и в других ударная сущность изрядно и повыветрелась

И смены им никакой не предвидится – ведь на все случаи жизни есть истребители-бомбардировщики, само название которых говорит о том, что это и не лучшие истребители, и не выдающиеся бомберы. Ну и еще есть уродцы из семейства «Harrier», которые, кабы не способность к полетам с ограниченных ВПП, считались бы полнейшим убожеством. Впрочем, и «Harrier» плавно эволюционировали в «истребительном» направлении, так что историю палубного бомбардировщика можно считать завершенной. Эх, а было время…

Да, было время, когда на отдельно взятом корабле можно было найти аж три типа бомберов! Но симптомы будущего угасания проявились уже тогда, в начале 1960-х, когда американский министр обороны МакНамара повелел из экономии создавать новый легкий палубный штурмовик на базе существующих истребителей. Еще тот же деятель злокозненно пытался свести все многообразие боевых самолетов к одному типу – F-111, но затея эта провалилась. Из “останков” “стоодиннадцатого” родился перехватчик “ Tomcat ”, из перехватчика “Crusader” – штурмовик A-7 Corsair II. «Кота» к началу 21 века низвели до роли бомбовоза (не бомбардировщика!), но «Corsair» до этого позора не дожил – списали его в 1991 году, сразу после «Бури в Пустыне». Потом «замочили» «Интрудеров», проект A-20 накрылся медным тазом, и мы имеем то, что имеем. Точнее мы-то, если говорить о российском флоте, нормальных палубных штурмовиков не имели никогда – Як-38 и вспоминать не стоит…

Итак, после A-7 палубных штурмовиков не делали. Да и сухопутные тоже загибаться стали – где сейчас A-10, делают ли Су-25, летают ли «Buccaneer»? Вот то-то! А когда-то «Corsair» и в ВВС США летал, а нынче только у тайцев и остался. Ну да там всякую экзотику, вроде белых слонов, издревле уважают…

Кстати, о слонах

Ежели вас позовут на раздачу слонов, особенно белых, десть раз подумайте – а оно вам надо? Добрый совет – посмотрите сначала в словаре, что значит выражение «white elephant”, ну а потом и решайтесь, коль приспичило. Но вот разжиться моделью «Корсара» рекомендую всем – стильная машина, яркая (или сумрачно-камуфляжная – какая больше нравится) окраска, восемь пилонов для так украшающего самолет вооружения, боевая карьера «от Залива до Залива» (в смысле, от Тонкинского до Персидского) – чего еще надо-то? Свастик да звезд красных? Да, с этим проблема – кресты были, но красные, португальские, а для красных звезд надо раздобыть редкостный EA-7L. Для начала, думаю, стоит приобрести одноместный «Corsair». Но какой?

За время нахождения «семерки» на вооружении было разработано немало моделей – Hasegawa, Revell, Airfix, Matchbox… Предлагаю благоразумно ограничиться более поздними – от Fujimi и Italeri.

Начнем с “японца”

” Fujimi ” сделала несколько вариантов: A-7A, -B, -D, -E, в последнее время в продаже попадаются B и E. Модели эти, как и “Скайхоки”, делаются на одной пресс-форме со вставками и заглушками. Поэтому как пример возьмем “Эхо” – 72013 по каталогу.
Сравнение Fujimi/Italeri 1/72 A-7 Corsair II - Последний штурмовик флотаСравнение Fujimi/Italeri 1/72 A-7 Corsair II - Последний штурмовик флотаСравнение Fujimi/Italeri 1/72 A-7 Corsair II - Последний штурмовик флотаСравнение Fujimi/Italeri 1/72 A-7 Corsair II - Последний штурмовик флота
Итак, пять литниковых рамок серого пластика, еще одна – прозрачного. Качество отливок – ожидаемое от японского производителя: много деталей, аккуратная расшивка. Увы, по степени деталировки “Corsair” до “Ястреба” не дотягивает – при том же небогатом интерьере кабины (“ванна”-кресло-задник-приборная доска-ручка управления) ниши шасси проработаны похуже, особенно носовая. Зато имеется изобилие вооружения – тут вам и TERы, и MERы, и “Сайдвиндеры”, и ”Шрайки”, и “Мейверики”, и подвесные баки – всякой твари по паре. И это не может не радовать.

Фонарь из двух деталей (чтобы сделать его открытым), качество пристойное, но на больших поверхностях, не разделенных переплетом, заметны искажения, вызываемые толщиной пластика. Но тут уж ничего не поделаешь – если только хорошую вакушку достать…
Сравнение Fujimi/Italeri 1/72 A-7 Corsair II - Последний штурмовик флотаСравнение Fujimi/Italeri 1/72 A-7 Corsair II - Последний штурмовик флота
О том, что представляет собой фуджимовский A-7B, можно в общих чертах судить по «Эхо». На рамке 1 заметно место вставки для фрагмента с другими частями воздухозаборника, что правильно – на «Браво» стояли две пушки, а не один шестиствольный “Вулкан”, и расшивка там была другая. В остальном “Браво”, видимо, представляет собой “обедненную версию” – на нем отсутствуют некоторые мелкие детальки, свойственные “Эхо”. Поскольку количество деталей оказывает несомненно положительное влияние на облик “Корсара”, я бы посоветовал приобретать, при прочих равных условиях, именно A-7E. Есть на это и другая причина – на «Эхо» выпускается больше декалей (и лучшего качества) и прочего афтермаркета, поскольку это все-таки самая многочисленная, современная и широко использовавшаяся модификация. «Браво» выбирать стоит, если вы хотите «на выходе» получить какую-то конкретную машину из Вьетнама, и проблема декали вас не волнует.
Сравнение Fujimi/Italeri 1/72 A-7 Corsair II - Последний штурмовик флотаСравнение Fujimi/Italeri 1/72 A-7 Corsair II - Последний штурмовик флотаСравнение Fujimi/Italeri 1/72 A-7 Corsair II - Последний штурмовик флотаСравнение Fujimi/Italeri 1/72 A-7 Corsair II - Последний штурмовик флота
Наконец, есть третий повод высказаться за A-7E. На этом самолете стоял двигатель TF-41 (в девичестве Rolls-Royce Spey), и расшивка фюзеляжа сделана именно под него, а не под ранний TF-30. Поэтому фанатам «Альфы» и «Браво», стремящимся к большей исторической достоверности, предстоит часть борта «Корсара» перешивать, что не совсем хорошо.
Сравнение Fujimi/Italeri 1/72 A-7 Corsair II - Последний штурмовик флота
Насколько в остальном правилен фуджимовский «Corsair» и каковы его декали, порассуждаем попозже, а сейчас встречаем его европейского собрата – -

Юмодель от Italeri (номер 1224)

В италовской коробке лежат аж семь литников, из них один прозрачный. Впрочем, основная часть самолета расположена на двух больших, а на четырех мелких расположена всякая мелочевка и вооружение. И с тем, и с другим у “макаронника” все в порядке, даже больше – кроме всего фуджимовского арсенала на отдельном литнике есть десять 250-фунтовых “Снейкаев” – будет что подвесить на прилагаемые бомбодержатели! По количеству деталей италовский “Corsair” однозначно превосходит фуджимовский, ну а как он в плане качества?
Сравнение Fujimi/Italeri 1/72 A-7 Corsair II - Последний штурмовик флотаСравнение Fujimi/Italeri 1/72 A-7 Corsair II - Последний штурмовик флотаСравнение Fujimi/Italeri 1/72 A-7 Corsair II - Последний штурмовик флота
Я не спроста назвал нашего второго претендента собратом первого – это и вправду родные братья. Отличия в плане геометрии находятся в большинстве случаев в пределах миллиметра, фонари взаимозаменяемы и идентичны, как и подавляющее большинство мелких деталей. Полное впечатление, что италовская модель содрана с японца (тем более что появилась она позже), благо в ней тщательно воспроизведены даже некоторые фуджимовские косяки – например, “левые” подвесные топливные баки. В американском флоте они были стандартизированы, и на “Корсарах” использовались те же самые 300-галлонники, что и на “Скайхоках”, “Интрудерах” и “Скайрейдерах”. Тут же мы видим нечто особенное и на себя не похожее. Выход из положения очевиден – отказаться от ПТБ или взять их из другой модели.
Сравнение Fujimi/Italeri 1/72 A-7 Corsair II - Последний штурмовик флотаСравнение Fujimi/Italeri 1/72 A-7 Corsair II - Последний штурмовик флотаСравнение Fujimi/Italeri 1/72 A-7 Corsair II - Последний штурмовик флота
Различия между рассматриваемыми моделями есть, и существенные. Начнем с того, что “Итал” не ставил перед собой задачу сделать всех “Корсаров”, и ограничился только “Эхо”. Соответственно, по этой причине (а также для увеличения разницы с японской моделью) по-другому была сделана носовая часть фюзеляжа. Если у “Фуджими” “отъемными” были сделаны участки воздухозаборника сантиметра четыре длиной и в них был воссоздан внутренний канал, уходящий в глубину самолета за пилотскую кабину, то “Италери” ограничилась фрагментами чуть более полсантиметра, а остальное пространство воздухозаборника составляет единое целое с половинками фюзеляжа. Соответственно, никакого интерьера у него нет. “Итал” вышел из положения вполне достойно – он предлагает закрыть канал воздухозаборника снаружи заглушкой, похожей на ту, которой пользовались техники “Корсаров” на стоянке. А что, это вариант!
Сравнение Fujimi/Italeri 1/72 A-7 Corsair II - Последний штурмовик флотаСравнение Fujimi/Italeri 1/72 A-7 Corsair II - Последний штурмовик флота
Наиболее заметное в плане геометрии различие – коротхохвостость “итальянца”. Сопло двигателя (точнее, хвостовая часть фюзеляжа – само сопло дается отдельной деталью и не слишком отличается от фуджимовского) короче, чем у японской модели на пару миллиметров, и это плохо, потому как на самом деле оно точно должно быть длиннее. Придется вытягивать и имитировать внутренний набор, присутствующий у “японца”.
Сравнение Fujimi/Italeri 1/72 A-7 Corsair II - Последний штурмовик флотаСравнение Fujimi/Italeri 1/72 A-7 Corsair II - Последний штурмовик флота
Сравнение Fujimi/Italeri 1/72 A-7 Corsair II - Последний штурмовик флотаСравнение Fujimi/Italeri 1/72 A-7 Corsair II - Последний штурмовик флота
Сравнение Fujimi/Italeri 1/72 A-7 Corsair II - Последний штурмовик флотаСравнение Fujimi/Italeri 1/72 A-7 Corsair II - Последний штурмовик флота
Крылья идентичны по геометрии, но не по проработке деталей – у “Italeri” отсутствует имитация узла складывания крыла, да и расшивка победнее. Кстати, по поводу расшивки – у “ Italeri” она грубее и глубже японской, но в целом очень похожа.

Интерьер кабины идентичен “джапу”, но консоли и приборная доска сделаны гладкими. Если воспроизводить приборчики посредством декали (есть в комплекте, хотя и совершенно не похожа на себя, там же и привязные ремни), это лучше, чем рельефная деталь, ну а если воспользоваться смоляной кабиной или травлом, то и фуджимовская, и италовская “ванны” одинаково пойдут в утиль.

Интерьер ниш шасси практически идентичен – носовая столь же пуста (правда, у японцев она по глубине ограничивалась имитацией канала воздухозаборника, а у итальянцев есть “ванна” с имтацией проводки), а основные деталированы одинаково, разве у “Итала” гидроцилиндры даны отдельными деталями, а у “Фуджа” – заодно со стенками ниш. Стойки шасси слегка отличаются – носовая совсем чуть-чуть, основные – побольше. Какие лучше – сказать затрудняюсь, но в любом случае их надо дорабатывать. Колеса основных стоек обеих моделей идентичны, но их диски несколько непохожи на прототип, на носовой стойке колеса однозначно лучше у “ Fujimi”.

Створки шасси также являются братьями-близнецами, но большинство мелочевки, пилоны и балочные бомбодержатели в “ Italeri ” сделаны более грубо, расшивка на пилонах откровенно толстовата или отсутствует.

Ну ладно, хватит о мелочах, начнем судит и рядить. Уже понятно, что “ Fujimi” лучше. Однако намного ли? Практически все то, чем он отличается от “Italeri”, можно без каких-либо чрезмерных усилий сделать и самому, не выключая и операцию наращивания хвоста, и имитацию узла складывания крыла. Самое сложное, пожалуй, колеса носовой стойки, хотя и тут можно исхитриться сделать из одного мастер, а потом отлить ему пару из эпоксидки. Не знаю, правда, стоят ли эти труды полутора сотен рублей разницы цен этих моделей (тем более что разница в определенной мере нивелируется декалями), но вот достать “ Italeri” в российской глубинке все-таки попроще…

Ну вот мы и добрались до столь излюбленных Врагом декалей. Думаю, владельцы фуджимовской модели уже содрогнулись в душе, тем более что на японцы дали всего один вариант – командирскую машину из VA-81 с “Форрестола”. Самое смешное, что все основные элементы – хвостовой код, шрифт букв и номеров, “стрелочки” – все верное и в общем, и в деталях - на стр 37 в Detail&Scale Camouflage&Markings 16 - US NAVY CAG Aircraft part 2 приведена как раз эта машина (таже фотка и хвост крупно – в D&S C&M 09 A-7E Corsair II (Atlantic coast), стр 31), можно сравнить. Если не считать того, что фото черно-белое, а декаль цветная, никаких отклонений в последней я найти не смог.
Сравнение Fujimi/Italeri 1/72 A-7 Corsair II - Последний штурмовик флотаСравнение Fujimi/Italeri 1/72 A-7 Corsair II - Последний штурмовик флота
И что, выходит, что собака Кутька на этот раз ошиблась? Почти. Потому как взял я, да и решил проверить, был ли некий коммандер Крейнер по прозвищу “Динамит” командиром “Санлайнеров”. Обратился к классической Dictionary of American Naval Aviation Squadrons Volume 1 The History of VA, VAH, VAK, VAL, VAP and VFA Squadrons. И выяснил, что подобная личность в числе командиров VA-81 (по официальной версии) не значилась никогда. А с чего тогда его имя написано, согласно декали, на борту машины с “гайками”, сиречь номером, оканчивающимся на “00”? Ведь номерок-то по традиции присваивается командирским машинам…

С другой стороны, не все комэски летали на “двух нолях” (имеется в виду штатная машина командира, который мог при случае летать на любом исправном самолете эскадрильи, но при этом имя на борту самолета никто не менял), иногда в качестве командирской выбиралась другая машина – я видел фотку такого борта 401. Но тот самолет нес весь полагающийся “начальственной тачке” декор, и по этому параметру наша 400-я машина – несомненно командирская и должна, по идее, принадлежать коммандеру Роберту Салладе. Хотя всякое бывает, тем более что “Фуджими” дает декор и на топливные баки, что говорит о том, что японцы пользовались при разработке декали еще какими-то материалами. Баки на этот “Corsair” я бы не вешал – декаль (оранжевые носы), вероятно, “заточена” под имеющиеся в комплекте, а они, как мы помним, не совсем те, что надо. Хотя попытайтесь – вдруг дека подойдет…

Однако подвиги “сомнительного” коммандера Крейнера ничто по сравнению с достижениями некоего Скотти Ваута из италовской декали. Сей отважный воитель, пребывая в чине коммандера, отметился службой в VA-87, VA-93 и VA-86, причем в последней стал аж комэском! Ну понятно, никакого Ваута в “Сайдвиндерс” никто никогда не видел, как, видимо, и в других эскадрильях. Who is mister Vaught? Видать, один из разработчиков декали или их знакомый…
Сравнение Fujimi/Italeri 1/72 A-7 Corsair II - Последний штурмовик флотаСравнение Fujimi/Italeri 1/72 A-7 Corsair II - Последний штурмовик флота
Так что в плане подкабинных надписей три из четырех вариантов “ Italeri” – полная лажа. В остальном охаивать их декаль не получается из-за отсутствия в имеющейся у меня литературе фотографий данных конкретных самолетов. В интернете может, они и есть, да искать долго. Хотя презумпция невиновности штука полезная, но в данном случае ситуация, учитывая историю с Ваутом, вернее всего описывается словами “не пойман – не вор”. И еще – ни в одном варианте нет кодов на верх правого крыла. Кое-где его и вправду не было, но те же “Аргонавты” носили эти буквы-цифры еще в конце 1980-х даже на машинах в low-viz камуфляже…

Так что, если хотите, используйте италовские декали на свой страх и риск. Но ежели потом откроются в них “отягчающие обстоятельства”, не говорите, что я вас не предупреждал.

Ну вот и все о «Корсаре». Модели есть, декали – тоже, так что можно приступать. Если на очереди у вас нет других моделей…

P.S. Думаю, что есть люди, воздерживавшиеся от приобретения одного из рассмотренных выше «Корсаров» в ожидании появления в России более новой модели от HobbyBoss. «Босс» уже пришел в российские магазины, но…

Китайская модель...

...по крайней мере, ее одноместные версии, по геометрии намного уступает «старичкам». Проблема там в том, что носовая часть фюзеляжа, включая фонарь, переразмерена, а зад, наоборот, «тощеват». Об этом уже давно писано на буржуинских сайтах, я на днях имел возможность лично убедиться в правоте зарубежных коллег. Разница с вышеописанными моделями достигает кое-где чуть ли не полусантиметра, при этом «китаец», в отличие от того же «японца», по утверждению авторов обзоров, не похож ни на чертежи, ни на фотографии реальных машин, и это чистая правда. Переделке он, судя по имеющейся информации, не подлежит – проще довести до ума старые модели, включая и продукцию незабвенного Matchbox. Конечно, «Хобби Босс» богато деталирован, но нужен ли он в качестве источника деталей для доработки тех же «Фуджими» и «Италери» – большой вопрос. И достаточно высокая цена на модели из Китая отнюдь не способствует его положительному решению.
Впрочем, любители белых слонов водятся не только в Таиланде…

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
HOOLY_GUN в 15.08.2011 - 00:19
Коллеги, а вот "спарки" корсаров мы как-то упустили. У HB ведь и они имеются... :wink:

Какие чертежи на них лучше рассмотреть? НВ не возбуждает - но вот на днях "цепанул" одну крутую штуку - конверсионный набор для переделки "италовского"/фуджиковского "Корсара" в 2-местный варик. Скоро должен прийти. Вот сижу теперь, потираю ручонки, собираю информацию.. :roll:

Евгений
Memphis в 15.08.2011 - 20:20
Вот сижу теперь, потираю ручонки, собираю информацию..
В детал-енд-скейле за нумером 22 есть немного информации по спарке
Aardvark в 15.08.2011 - 20:53
проект A-20 накрылся медным тазом,
А-20??? :roll: эт, чавой-то? :shock:
Lineker в 07.04.2012 - 19:54
Кто, что может сказать про эту модель? #
fishbed в 09.04.2012 - 14:27
Кто, что может сказать про эту модель? #

А что про неё говорить, все уже сказано до нас, )) Fujimовский Карсар, модель 80ых годов, вполне себе неплоха, с Аиресовской смолой на кабину, и травлением от Парта ИМХО безальтернативна в 72ом.


С уважение, Алексей.
Monicolor в 23.01.2018 - 19:24
Тема: Сравнение Fujimi/Italeri 1/72 A-7 Corsair II - Последний шту
Автор, Италери не мог копировать модель Фуджими по той причине, что они вообще не создавали эту модель, а просто перепаковали ЕСКИ.
bilbosumkin в 07.07.2020 - 12:03
Тема: Выбор модели A-7 Corsair
Итал выпустил модель А-7Е ( It 2797) на основе Эски. Интересно , с пластиком совсем грустно? Варианты деки нравятся ).
Котов в 07.07.2020 - 12:17
bilbosumkin Есть уже обсуждение корсаров, не будем плодить темы. Переношу.
Wild Weasel в 07.07.2020 - 12:22
bilbosumkin
Не знаю насчёт геометрической точности, но по деталировке пластик уступает и Хасе, и Хобибоссу... Напоминает Еско-италовский же в 1/72...
https://i-modelist.ru/goods/model/aviacija/italeri/320/59382.html

P.S. А варианты в декали - да, прикольные! 3 из 4 - Буря в пустыне :wink:
iiks в 23.12.2020 - 21:38
Клеил я и ESCI и FUJIMI более 10 лет назад, а может и поболее, сейчас собираюсь клеить Хоббика. Шедевров нет. Хоббик приятный по крылу и центроплану, морда подкачала совсем. Вот сижу и думаю как бы поженить морду и хвост от Фуджика на Хобби босс, может у кого идеи есть ? Фуджик старый хотел пустить под перекраску или пилить-ломать и интегрировать на Хобби Босс. С другой стороны можно воздухозаборник заузить, поиграть стеклами, заузить жопу и т.д.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy