Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Звезда 1/72 Ка-52 Hokum-B

В настоящее время армейская авиация получает три типа боевых вертолета: Ка-52, Ми-28Н и Ми-35М.Двухместный вертолет соосной схемы Ка-52 (код НАТО: «Hokum-B») является наиболее совершенным из всей троицы.
 

 

 Разработка двухместной версии базового одноместного Ка-50 началась в 1994 г. под руководством генерального конструктора КБ Камова С.В. Михеева. Прототип Ка-52 с серийным номером «061» совершил первый полет 25 июня 1997 г. под управлением шеф-пилота КБ Камова А. Смирнова. Второй прототип Ка-52 («062»), построенный на «Прогрессе», впервые поднялся в воздух в июне 2008 г., а третий прототип («063»), который стал первым предсерийным вертолетом, совершил первый полет в октябре того же года. 

Постройка

Пластик

Были утяжины сверху двигателей, которые зашпаклевал и зашкурил раза за три, была нестыковка на хвостовой балке (зашпаклевал) и долго подгонял передние части двигателей с воздухозаборниками. 

Дополнения

Кабина от неомеги и декаль от бегемота. Для установки кабины пришлось стачивать пластик модели местами почти под ноль. Декаль шикарная, но размещение значков на 063 борту другое, пришлось все размещать по снимкам, ушло много времени именно на процесс поиска и рассматривания что, где и как нанесено, а не собственно на наклейку. В кабину дополнительно установил ручки аварийной остановки двигателя и прицел, который благополучно сломал при маскировке модели под покраску. При попытке восстановить прицел заляпал изнутри фонарь клеем, на этом все попытки бросил.

Доработки

Переделан весь нос, старый отрезан был полностью и выдавлен новый. «Самшит» перенесен сверху вниз, для чего ниша передней стойки перенесена назад на 3,6 мм. 
Переделана колонка НВ, все тяги из проволоки 0,3 + сверху тянутая ватная палочка (по этой же технологии гидроцилиндры дверей кабины) . На колонку добавлены проводка системы отстрела и обогрева лопастей с управляющими блоками. Доработана ниша НВ в фюзеляже. 
Заменил все изкоробочные антенны и дополнил существующими на прототипе, которые изготовил из любимых металлических задвижек от дискет 3,5 и литников.
Изготовил пеленгаторы факта пуска ракет, красные флажки перед фонарем и сзади хвостовой балки (их назначение мне неясно).
Поручни, ручки открывания кабины и аварийной остановки двигателя из проволоки 0,3.
Датчики давления воздуха из задвижек от дискет и инсулиновых игл. 
Проблесковый маячок сверху из блестки.
Звезда 1/72 Ка-52 Hokum-B Звезда 1/72 Ка-52 Hokum-B
Трубки на воздухозаборниках из игл от шприцев.
Все сетки заменены на сеточки от чая липтон (красил добавляя черную краску в футуру – покрасил, дунул, ничего не забивается!!!).
На обеих законцовках пилонов зашпаклеваны тепловые ловушки, дополнительно изготовлены и приклеены какие-то продолговатые штуки и БАНО из блесток (в магазинах шитья есть 2 мм, ОЧЕНЬ понравились). Левая законцовка переделана полностью.
Сделана откинутой лесенка оператора.
Сделал дворники, как мне кажется слишком мелко, старые зашлифовал.
Доработаны основные стойки (очень слабые), все колеса приспустил.
Ниши посадочных огней перенесены, посадочные огни из стразов (будет возможность – заменю на эльфовские).
Нанесена клепка, частично перерезана расшивка.
Сделаны отверстия в посадочных щитках основных стоек, верхние щитки заменены на самодел.
Изготовлен из обрезков проволоки разных диаметров пушка, ниша пушки переделана, дополнена трубками гидропривода пушки и вспомогательными системами (бачки на задней стенке). Пушка сделана подвижной, с противовесом внутри корпуса.

Окраска


Красил мешаным самостоятельно аканом, низ и основной цвет верха из аэра, весь камуфляж кистью, т.к. так и не смог найти вариант выполнить его с помощью масок. Низ перекрашен 2 раза, зеленые цвета по 3, но кажется так в цвета и не попал. Угадал только с черным )))). Смывка по футуре разными по цвету масляными красками от невской палитры на уайт-спирите (тиккурила-1050 – ничего не жрет!!!). Сверху нанес полуматовый лак из смеси футуры и матовой основы H40 от Gunze Sangyo, вначале мешал 70 на 30, но после того как дунул с 10-12 см при высыхании появился белесоватый налет, разбавил сильнее и задул заново.


Приятного просмотра.
Отдельное СОРРИ за фото, тяжело у меня с этим.
Звезда 1/72 Ка-52 Hokum-B Звезда 1/72 Ка-52 Hokum-B Звезда 1/72 Ка-52 Hokum-B Звезда 1/72 Ка-52 Hokum-B Звезда 1/72 Ка-52 Hokum-B 
Звезда 1/72 Ка-52 Hokum-B Звезда 1/72 Ка-52 Hokum-B Звезда 1/72 Ка-52 Hokum-B Звезда 1/72 Ка-52 Hokum-B Звезда 1/72 Ка-52 Hokum-B 
Звезда 1/72 Ка-52 Hokum-B Звезда 1/72 Ка-52 Hokum-B Звезда 1/72 Ка-52 Hokum-B Звезда 1/72 Ка-52 Hokum-B Звезда 1/72 Ка-52 Hokum-B 
Звезда 1/72 Ка-52 Hokum-B Звезда 1/72 Ка-52 Hokum-B Звезда 1/72 Ка-52 Hokum-B Звезда 1/72 Ка-52 Hokum-B Звезда 1/72 Ка-52 Hokum-B 
Звезда 1/72 Ка-52 Hokum-B 

 

 

» Информация о статье
organic в 20.08.2015 - 11:56
А разве Ми-35М не экспортная машина? Она действительно в наши войска поставляется?
Поставляются, на вооружении 24 штуки и еще 22 заказано на 2015 год.
omega в 20.08.2015 - 12:08
Список доработок и в самом деле впечатляет. С критикой окраски тоже нельзя не согласиться - вертолёт в реале матовый. На стоянке лопасти провисают в шарнирах, это стоило сделать...
#
С уважением - Олег.
Kent в 20.08.2015 - 14:02
Видел раньше эту модель. Конечно покрашен не очень....
Anonymous в 20.08.2015 - 17:24
...Конечно покрашен не очень....
Kent, Вы как мастер по нанесению многоцветного камуфляжа, что могли бы посоветовать исправить в представленной модели, что Вам не понравилось?
Какие есть рекомендации, пожелания для автора на будущее в части работы с аэрографом, масками?
Было бы здорово услышать Ваши советы.
hawk126 в 20.08.2015 - 21:48
Тема: Звезда 1/72 Ка-52 Hokum-B
Хорошая работа,а навык работать полностью аэром по маскам придет.Ганзовская матовая основа отлично работает с полуматом от акана,разбодяженным хорошим 47м растворителем.Но опять же,прежде чем дуть на модель,надо брызнуть на кошечку,дабы без сюрпризов..:-).И еще точно помню,у италовского ка-50 лопасти были слишком узкими,не перекочевала ли эта ошибка на 52й от звезды??или это собственная разработка подмосковной фирмы?
DimaADA в 20.08.2015 - 21:55
Ганзовская матовая основа отлично работает с полуматом от акана,разбодяженном хорошим 47м растворителем.Но опять же,прежде чем дуть на модель,надо брызнуть на кошечку,дабы без сюрпризов..Smile

Вот кошка, блин, тоже не показатель в данной ситуации. У припоминаю два случая у коллег, когда смесь ганзы с чем-нибудь сторонним проявлялась во всей красе несколько позже. В одном случае - начинала как то неадекватно себя вести. Не то облазить, не то еще что - уже не помню. В другом случае смесь ганзы с хамбролом сохла несколько суток. Хорошо, что только этим и ограничилось. Хотя если Вы проверяли, и смесь работала нормально, то что ж - хорошо, раз так. Но я лично после двух имевшихся случаев ганзу ни с чем кроме ганзы не мешаю.
hawk126 в 20.08.2015 - 22:08
Тема: Звезда 1/72 Ка-52 Hokum-B
Я,крайнюю свою работу матом крыл именно так:-)(миг-23),а у коллеги Вашего краска не сохла по ходу из за хамброла в мешанке,по моему опыту-крайне не предсказуемая субстанция,да и имхо,для авиации в 72м матовые оттенки ее мало пригодны,фактура грубовата.А ганзу,кстати,я и сам предпочитаю с одноименным,выравнивающим растворителем....просто песня!!:-)
Anonymous в 21.08.2015 - 09:00
Тема: Re: Звезда 1/72 Ка-52 Hokum-B
...а навык работать полностью аэром по маскам придет...
Роман, конечно же у автора всё получится - было бы желание, а остальное не сложно.

Он, ведь, не печально известный Kent, у которого всё "мастерство" в нанесении камуфляжа заканчивается уже в процессе нанесения им "прешейдинга", и который уже столько раз сказав "А", ещё ни разу не был с состоянии сказать "Б".
viggen08 в 21.08.2015 - 10:24
Приветствую, коллега!

Очень любопытную тему Вы затронули!
Есть несколько вопросов по существу:
1. Размеры "Самшита" в оригинале известны?
На фото у него "лицо" в ширину больше чем в высоту, а у Вас на модели вроде одинаково получилось.
2. Откуда информация, что переднюю нишу нужно смещать?
Я смотрел по расшивке, вроде на месте она осталась, хотя узел крепления стойки практически под основание "шарика" залез.
3. Кабина на этом экземпляре не нового типа ли?
Со стационарными креслами и вытяжной системой катапультирования?

В целом результат весьма приятный получился, поздравляю!

С уважением, Олег.
cnty1970 в 21.08.2015 - 22:16
DimaADA, Сплендис, organic, omega, Kent, Ramms, hawk126, viggen08 - спасибо за отклики и отзывы. Покраска для меня вообще проблема из проблем, делая модель, от силы две модели в год, сложно наработать устойчивые навыки с аэрографом, уж очень много нюансов. Сейчас попробую перейти на качественные изкоробочные модели, чтоб увеличить скорость сборки и частоту работ по окраске. Мешать самостоятельно краски для меня супержесть (раз обжегся - мешал ночью при энергосберегающих лампах вроде попал, а днем посмотрел и все в раковину утекло), поэтому стараюсь подбирать готовые акановские - в этом случае не такой вариант не пролез, пришлось мешать. По маскам - попробовал тамиевский скотч резать на коврике, но эти мелкие загибулины сложно было вывести даже острым олфовским ножом, остановился на кисти.
По заданным вопросам и обсуждениям.
Для DimaADA: соотношение футуры и матовой присадки нашел в каких-то форумах, где с успехом применяли и гунцевскую матовую H40 (рисунок снизу) ошибка как оказалось в том, что дул издалека и соотношение 80 к 20 лучше подходит.
Для omega: с лопастями - да, пролетел, пробовал на готовой модели гнуть, но они сразу стали просто ломаться, нежные, по матовости - уже купил матовый лак тамиевский Х86, буду с ним экспериментировать, вроде мешают с водкой и остаются довольными результатом.
Для hawk126: про лопасти даже не в курсе был.
Для viggen08: самшит поставил "родной", но чуть обточил под бочку (сделал плоскость), а бока оставил как есть. Про переднюю нишу - сравнивал и подгонял по фото с удачного ракурса у меня вышло 3,6 мм необходимо смещение стойки для правильного позиционирования, для этого именно такой ширины вырезал полоску пластика сзади и переклеил вперед (ниша полностью сместилась назад). Фотографии понравившегося прототипа увидел уже когда фюзеляж был собран и кабина стояла на месте, а кабина да - не совпадает у прототипа и модели.
# #

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy