Были изучены, равно как и бумажные источники. В общем и целом согласен с первым автором, но по врождённой лени решил обойтись без глобального перепила, и с центропланом немного сжульничал - расточил проём сверху до приемлемого уровня, нарастив попутно корневую часть (до излома) по толщине снаружи шпатлёвкой. Получилось не совсем аутентично, но всё-же ближе к истине.
Остальные переделки/доработки не носили глобального характера. Доделал мотор (попутно сместив его назад по полёту, для большего соответствия компоновочной схеме), удлинил обтекатель винта ("внутрь" мотогондолы), вырезал проёмы в нише шасси, попутно нафаршировав самолёт по гибридной схеме (часть идей из компоновки И-153, часть - с рекомой компоновки из литературных источников). Долго думал над необходимостью изображать створки собственно колёс. На аварийных снимках они вроде как угадываются, но толком ничего понять нельзя. Решил их проигнорировать. Причём в основном потому, что плохо они вязались на модель ноги - видать не всё там масштабно получилось.
Ещё из сложностей - расчалки. Попробовал мононить. Не понравилось - толсто получается, да и натяжение слабовато - провисает.
Ещё из интересного - узлы заделки расчалок. Приклеивал их к пластинке из "доширачки" с торцов, затем клеил всё это к крылу. Окружал маской из тамиевского скотча и обмазывал жидким грунтом. Потом снял маску. Получилось то, что получилось.
Ну и самодельные створки основных опор упомянуть отдельно стоит, родные всё-же толстоваты.
В общем модель лучше, чем ИС-2 от этого же производителя (опиливания, подгонки и шпатлёвки требуется на порядок меньше), но встроенных типовых ЛНДэшных проблем всё-же хватает.
Не плохо!Только шагрень кое где и не акуратность на капоте с кольцом и с дисками колёс.Шасси тоже на мой взгляд отонировать-оживить что ли просятся.Ну эти дефекты как раз при близкой съёмке и по глазам бьют.Но в целом модель очень понравилась!
Спасибо за отзыв. С шагренью действительно беда. Появилась оттого, что расчалки были натянуты до окраски (решил попробовать этот способ из-за технологических нюансов изготовления узлов их заделки). И потому потереть скотч-брайтом те места, где она образовалось, было сложновато. Да и заметил её кое-гдя я просто поздно. Ноги тонировал, но недостаточно. А с кольцом на капоте действительно пролетел, скорее всего сдвинул пальцами в процессе обработки (это полоска из самоклеящейся алюминиевой фольги, при таких размерах её можно сдвигать почти без последствий).
Тема: А-модел 1:72 И-190(#8200) - обсуждение
Удачно!