Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

И-190, 1:72, Amodel (сборка новичка)

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Поликарпова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Если позволите, и я присоединюсь к данному group build в попытке построить И-190, 1/72 Amodel. Я совсем не считаю себя опытным моделистом (да, в общем-то, я вспомнил детские увлечения только чуть меньше года назад), и не считаю набор от Amodel подходящей "кошкой" – но буду стараться довести начатое до конца. Насколько получится – будем посмотреть, но стараться тоже будем Smile

Собственно, это была краткая преамбула. Дале – амбула в виде описания прототипа, набора и ряда соображений по нему.


Прототип и источники

Собственно, если вкратце, то – И-190 является попыткой дальнейшего развития концепции "истребителя для маневренного боя" и конструктивно основывается на И-153 (основывается, но не следует 1 в 1). Как следует из источников, о которых ниже, основным отличием является установка нового, более мощного мотора М-88БЛР (впоследствии, во втором образце, М-88Р), несколько иные обводы, заднее свободнонесущее оперение а также замена полотняной обшивки крыльев фанерной. Визуально отличие между первым и вторым образцом заключается в несколько более длинном моторном отсеке и кокпите (более "остром") второго прототипа, а также в ином нижнем воздухозаборнике (он не доходит до торца капота, как в первом прототипе); на приведенных ниже чертежах это хорошо видно.

Гораздо более детальную информацию об истории создания и характеристиках можно отыскать вот тут:

http://www.airpages.ru/ru/i190.shtml - информация о разработке, цветной боковик, чертеж и фотография – все на первую модификацию.

http://base13.glasnet.ru/text/shavrov2/t.htm - выложена книга Шарова "История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг." В разделе о Поликарпове есть краткая история создания и характеристики. Иллюстраций нет.

http://www.airwar.ru/enc/fww2/i190.html - примерно то же что и на airpages (история, чертежи, фотографии). Однако чертежей больше чем на airpages (3), они включают как первую, так и вторую модификации, и все они отличаются от тех, что размещены на airpages. Фотографии тоже другие. Кроме того, присутствует компоновочная схема (разрез) на вторую модификацию.

А вот с источниками, содержащими информацию, полезную в постройке модели гораздо хуже. Собственно, в открытом доступе присутствует следующее:

www.airpages.ru

Боковик (подлинность сильно сомнительна; скорее "вариация на тему")


Фотография


Чертеж



www.airwar.ru

Фотографии (дальше - в Gordon Y., Dexter K., Polikarpov's Biplane Fighters (Red Stars Series, Vol. 6)' (Midland Publishing, 2002) - они будут еще раз, но в лучшем качестве)







Чертеж 1


Чертеж 2 (взят из Гугля Ю., 'Истребитель И-190: биплан в эпоху монопланов', (2005) 6 Авиация и Время 35)


Чертеж 3


Компоновочная схема



Гугля Ю., 'Истребитель И-190: биплан в эпоху монопланов', (2005) 6 Авиация и Время 35.
Очень хорошая статья, автору большое и искреннее спасибо!




Gordon Y., Dexter K., Polikarpov's Biplane Fighters (Red Stars Series, Vol. 6), (Midland Publishing, 2002).
Текст (которого 6 страниц и который содержит описание истории создания ) не привожу – не получается вырезать страницы целиком, а взломать pdf-ный файл не получается пока. Ниже – только фотографии; чертежей в книге нет, боковиков тоже нет.



Таким образом в качестве основного рабочего материала получаем 2 набора чертежей + условно приемлемую компоновочную схему. Фотографии, имеющиеся в наличии, помогут – но только в части работы, увы…

Соответственно, чего нет (хотя нет не то что бы всего, но многого):
- Фотографий внешнего вида в приемлемом качестве. Все имеющиеся, как видно, или темные, или многого там просто не разглядеть.
- Фотографий основных узлов. Или та же песня что и с внешним видом, или просто не просматриваются из-за имеющегося ракурса фотографий (а рассмотреть как "вживую" выглядели, например, жалюзи юбки капота, расчалки, маслорадиатор(?) по правому борту или гаргот хочется оченно).
- Вообще (кроме того, что можно почерпнуть из упомянутой выше компоновочной схемы) отсутствует информация о кабине.


Китография

Тут все – по крайней мере пока – крайне просто. Модель безальтернативна как для своего, так и для других масштабов. Конверсионных наборов (т.е. позволяющих переделать И-153 в И-190) нет. Афтермаркета нет. Возможность применения неродного афтермаркета пока, в основном, ставлю под сомнение – хотя, не исключено, что можно будет что-то взять от И-153, скорее всего какие-то детали кабины (ремни там, кресло пилота, возможно – приборку). Правда, поисками такого афтермаркета под 72ой масштаб я еще не озаботился и не думаю, что буду его в данной модели использовать. В любом случае, перед применением такого афтермаркета следует разобраться что именно у этих самолетов было одинаковым – а этот вопрос, повторюсь, остается мягко говоря открытым.


Сам набор

Коробка


Стандартная тонко-картонная Amodel-овская, открывается сверху. На верхней части – рисунок И-190 в первой (ранней) модификации. Окраска (серый, однотонный) соответствует описаниям.

Пластик

Четыре литника светло-серого пластика, один прозрачный с остеклением.









Пластик – ЛНД, причем мне достался довольно среднего (даже как на Amodel) качества. Облой присутствует, недоливы присутствуют во множестве, посторонние вкрапления в самом пластике и остатки какого-то жирного вещества (разделительного слоя?) присутствуют, правда, должен сказать что смещения пресс-форм на основных деталях замечено не было, хотя на мелочевке оно есть. С другой стороны, с учетом того, что практически вся мелочевка, вероятно, будет сделана с нуля, это не так страшно. "Отломы" деталей от литников (часто не очень приятные) тоже присутствуют – хотя, возможно, это нюансы транспортировки конкретно моего набора.

Еще пара слов по поводу качества, которое оставило двойственное впечатление. С одной стороны, даже беглое сравнение модели с чертежами показывает желание максимально точно воспроизвести практически все основные детали расшивки, провис полотна на хвосте и крыльях (например, на элеронах очень точно – треугоничками такими – передан профиль силового каркаса и полотняной обшивки, то же самое касается остальных контрольных поверхностей) и прочие подобные вещи типа лючков и т.д. С другой стороны, практически все линии расшивки или замылены, или неровные (такое ощущение, что они мелковолнистые, что ли), или прерываются не доходя до нужной точки, или вообще чуть разные по глубине, профилю и месту для левой и правой сторон (это хорошо видно на фотографии рулей высоты). Я понимаю, что это ЛНД, имеет место фактор износа форм и что – как честно написано в инструкции – модель предназначена для опытных моделистов (к которым я себя не отношу, но буду пробовать собрать), но вот сравнение с, например, имеющимся у меня Gee Bee того же Amodel-a явно не в пользу И-190.



А вот остекление оставило, видимо, по контрасту с упомянутым Gee Bee и КОР-1 (тож Amodel, 1:72) очень неплохое впечатление. Намного тоньше (примерно 0,4 мм), чистое, прозрачное – в общем, хорошее мне стекло попалось.

Декаль



По делу скромно (ведь больше для этой модели и не надо), вроде стандартного для Amodel качества.

Инструкция



Книжечка из 2х листов формата А3, черно-белая. Должен сказать, что достаточно подробная, языки – русский и английский. Содержит краткую историю создания самолета, его ТТХ, и в достаточно доступной форме объясняет процесс сборки (правда, с учетом количества деталей это не очень необходимо) а также возможные варианты окраски. Единственное мелкое "но" – давая 2 варианта капота и, соответственно, 2 варианта кока винта под них, в той ее части, которая касается процесса сборки не поясняется что речь в итоге будет идти о 2 разных модификациях. Хотя, с другой стороны, этот пробел вполне восполняется схемой окраски, в которой такое пояснение есть. Так что нормальная инструкция.


Соответствие чертежам (и соответствие имеющихся чертежей друг другу Smile )

В чертежи еще не вкладывал, и чертежи не сверял поскольку не было возможности их отмасштабировать. Постараюсь сделать это возможно быстрее, но, боюсь, до понедельника не получится, ибо аврал на работе + аспирантура, так что возможно это произойдет даже еще позже. В общем, вкладка в чертежи – самое первое что сделаю когда разгружусь. Однако Amodel без преувеличений известен своей точностью в плане адекватности модели чертежам и надеюсь, что в И-190 они не накосячили.



Собственно, пока, наверное, все… как только вложу в чертежи – станет более ясно что нужно делать. Хотя и так думаю как минимум резать контрольные поверхности, перешивать расшивку (процентов 90), юбку (жалюзи) капота из жести сделать, имитацию провиса полотна переделать, кабину. Ну и там по мелочи разное. Пока вроде такие наполеоновские планы вырисовываются Smile

И - пользуясь случаем хочу попросить уважаемое сообщество о помощи. Если вдруг у кого отыщутся дополнительные материалы – буду крайне и искренне признателен за них. Буду также благодарен за всю критику и советы, когда начну пилить саму модель Smile

ЗЫ. Прошу сильно табуретками не бросаться, все-таки первый раз решился самостоятельную тему открыть. Немного даже страшно Smile
^
    
Приветствую! Рад буду следить за работой в первом ряду) В начале своего моделисткого пути собирал такой. Может у меня тогда руки кривые были, но были проблемы со стыками крыльев. Удачной работы!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Serhiy - ОГО! Shocked Shocked Shocked Да тут уже целая статья написана, обзор целый! (кстати, вполне можете оформить всё это как статью, народ только спасибо скажет! Wink )

Присоединяйтесь, конечно, особенно с таким необычным аппаратом! Не бойтесь, общественность поможет! Wink Smile Удачи в постройке!
^
    


в игноре у 3 пользователей
Наиболее полная информация по И-190 включая фотографии прототипа и отдельных его узлов собрана в книге Михаила Маслова "И-153" (изд-во Техника-Молодежи), этот же материал вышел недавно в составе книги изд-ва ЭКСМО "Боевые Чайки Сталина", и он же выходил в журнале Авиамастер за 2003 (или 5-й) год.

http://www.eksmo.ru/catalog_books/catalogs/detail.php?ELEMENT_ID=236519
^
    
Удачи в постройке! Очень интересный самолет! Буду внимательно следить за темой!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Добавлю фоток из альбома Дмитрия Гринюка.

,,
,
,
,


Успехов в постройке.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Отличное начало! Спасибо за подробную информацию топикстартеру и BM!
С удовольствием буду следить за постройкой.
^
    
Большое спасибо всем за заинтересованность, отклики и пожелания... буду стараться оправдывать Smile

yvk, как статью - т.е. как обзор набора - оформлю, но уже после вкладки в чертежи (так мне кажется целесообразнее).
Morgys, а что именно, если не секрет, было проблемного с крылом, и с каким именно (верхним или нижним)?

mmoustaf, BM - вам отдельное спасибо за материалы по И-190.
^
    
Я соглашусь сrum-ata хорошое начало. Вот фотки. Razz

^
    


в игноре у 2 пользователей
Serhiy
Согласен с yvk, у вас уже готовый обзор модели. Как показывает поисковик сайта (если, конечно, он не глючит), подобного обзора пока что нет. Так что смело можете выставить в раздел статей. А потом вдогонку еще и статью по сборке накрапаете.

Кстати, удачи в сборке!
^
    
Здравствуйте,
еще раз всем спасибо за интерес к теме, и буквально пару слов по поводу вкладки в чертежи.
Чертежи отмасштабировал, модель предварительно (пока не снимая детали с литников) в них вложил. С чертежами Ю. Ггули совпадение идеальное, с чертежами М. Маслова (приведенные выше чертежи №1 и 3 с сайта www.airwar.ru, они аналогичны чертежам в книге Маслова "Боевые "чайки" Сталина. И-15, И-15бис, И-153" (Москва, Яуза, Коллекция, ЭКСМО, 2009)) слегка не пляшет по крылу (верхнее крыло на 1-2 мм короче чем на чертежах, +профиль скругления законцовки несколько иной). Вечером постараюсь сделать фотографии вкладки, выложу, соответственно, завтра, поскольку дома и-нет на диалапе, но и тот еле дышит Sad
Статью – с обзором модели – напишу вскорости.
^
    
Еще два слова по поводу геометрии.
Пока только предварительно вложил в чертежи (вкладка проводилась в чертежи Ю. Ггули), получилось следующе:

1. Крыло верхнее.



Несколько длиннее, профиль законцовки не соответствует.

2. Излом ("чайка") верхнего крыла.



На фотографиях не очень хорошо видно (фотограф пока из меня никакой, и хоть вроде фотоаппарат нормальный - но не получается качественно сфотографировать...) - но проблема заключается в том, что в модели угол схождения наклонных консолей ("V" - т.е. угол между ними) слишком большой. Должен быть меньше (градусов на 10), и сами консоли длиннее, примерно на 2 мм. Вывод - резать, удлиннять и править.

3. Фюзеляж.



Практически идеально ложится (за исключением нюансов с капотом, о которых ниже)

4. Капот.



Капот для поздней - второй - модификации. Как видно, его диаметр примерно на 1,5-2 мм меньше нужного. И это при том, кстати, что фюзеляж в "носовой" части и капот имеют одинаковый радиус, и фюзеляж сам по себе в чертежи нормально лег. Второй аспект - "оконцовка" капота (передняя скошенная часть) имеет слишком большое скругление, что тоже неверно. Короче - капот нужно будет тоже править.

3. Нижнее крыло-стык с фюзеляжем-центроплан.



Само по себе нижнее крыло в плане его геометрии претензий (пока) не вызвало. Однако предварительная примерка к фюзеляжу показала, что будут бааальшие проблемы в части его стыкуемости с ним - на фюзеляже слишком глубокий паз, в итоге центроплан будет "провален" в фюзеляж. Тоже нужно править, правда пока не очень ясно как именно.
^
    
Во-о-о-о!!! Теперь гараздо интересней!!! С огромным интересом наблюдаю за сборкой! Удачи тебе, Серега!!! Я тут вот долго собирался....Посмотрел-почитал твою статю, вообщем решил: ты заканчиваешь, я выкладываю свою. С Уважением, я.
^
    
AZOT, Жень, спасибо за пожелания Smile Только я дооолго буду эту модельку еще пилить - с учетом того, сколько там пилить и того, как у меня работа/учеба складывается Smile Так что не жди меня, выкладывай!
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy