Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Tamiya 1/72 Focke-Wulf Fw-190A-3

Представляю Вашему вниманию модель одного из самых известных истребителей второй мировой войны, любимое детище талантливого немецкого авиаконструктора Курта Танка, Фоке-Вульф Fw-190А-3.

Пластик

Модель фирмы Tamiya в моём любимом 72-м масштабе по праву считается одной из лучших. Качественный, легко обрабатываемый пластик, отсутствие облоя, минимальное смещение литьевых форм, тонкий и прозрачный пластик деталей фонаря говорят сами за себя. Достаточно богатая деталировка модели, особенно кокпита, позволяют без проблем собрать достойную модель «из коробки». Для любителей «супердеталировки» существует масса наборов афтомаркета, как фототравления, так и «смолы».

Модель вполне соответствует имеющимся у меня чертежам, каких либо заметных отклонений в геометрии не замечено, расшивка, кстати, тонкая и аккуратная, вполне соответствует заявленной модификации. Пожалуй, единственным замеченным недостатком являются слишком «мелкие», на мой взгляд, ниши шасси.

Явным «плюсом» модели является возможность установки фонаря кабины в открытом положении, что отражено в инструкции.

Декаль, традиционного для «Тамии» качества, предлагает собрать три варианта этого самолёта: уже изрядно примелькавшийся «чёрный 13» с чёрным орлом на передней части фюзеляжа, принадлежавший 8.JG2 и летавший в 1942г. во Франции; чёрный “G & bars” Stab./JG26, принадлежавший Hptm. Wilhelm Gath 1943г. Франция; и выбранный мной вариант - «белый двойной шеврон» командира III./JG2 Ханса Хана, с отметками 61 победы на руле направления, 1942г. Франция.

Сборка

Для дополнительной деталировки модели был использован набор фототравления серии «Big Edition» от фирмы Eduard.
Сборка, как обычно, начинается со сборки интерьера кабины из деталей окрашенного фототравления. Инструкция достаточно подробно описывает этот процесс и проблем со сборкой не возникает. Нужно только не забыть уменьшить толщину пластика на бортах кабины в местах установки фототравленных деталей, в противном случае «ванна» кабины на своё место не встанет.
Tamiya 1/72 Focke-Wulf Fw-190A-3
 После окраски и тонировки деталей кабины можно приступать к сборке половин фюзеляжа. На этом этапе имеет смысл изготовить из подручных материалов и установить выхлопные патрубки двигателя. До монтажа «ванны» кабины нужно установить на своё место фототравленный козырёк над приборной доской, именно по нему будет определяться правильное положение кабины.

На следующем этапе необходимо аккуратно отрезать пластиковые закрылки и подготовить место для установки закрылков из деталей фототравления, уменьшив толщину пластика до минимума. Установка неподвижных частей закрылков имеет свои особенности, во избежание ошибок, стоит чаще заглядывать в инструкцию. К сожалению, именно в этом месте в размеры деталей фототравления закралась существенная ошибка, заметить которую удалось лишь существенно позже. Дело в том, что длина собственно подвижной части фототравленного закрылка оказалась примерно на 2 мм меньше, чем длина фототравленной ниши под него. Для того чтобы закрыть совершенно неуместные щели по краям закрылка, были сделаны вставки из листового пластика в ниши закрылков со стороны фюзеляжа.

Необходимо отметить, что в «пластике» фюзеляжные щитки шасси выполнены в закрытом положении, в тоже время, на реальном самолёте на стоянке они могли быть как в открытом, так и в закрытом положении. Поскольку в наборе фототравления имеются отдельные створки щитков, имеет смысл смонтировать их в раскрытом положении.
После окончательной сборки ниш шасси (их внутренняя часть дана отдельной деталью), можно стыковать крыло с фюзеляжем. Как ни удивительно, особых проблем сборка этих деталей не представляла, шпаклёвка практически не понадобилась, нужно только аккуратно зашпаклевать шов на лючке оружейного отсека, где он совершенно неуместен.
Сбора деталей хвостового оперения особенностей не имеет.

Стойки шасси дорабатываются деталями фототравления и дополняются шлангами тормозной системы из медной проволоки. Стволы крыльевых пушек и пулемётов аккуратно высверливаются.

После установки рамки прицела и монтажа козырька пилотской кабины кокпит закрывается «Тамиевским» скотчем, на прозрачные детали фонаря кабины наносятся маски из самодельного «маскола» из клея БФ-6, и модель готова к покраске.

Окраска

Модель окрашивается «поагрегатно», отдельно фюзеляж, отдельно детали шасси, подвижные части закрылков, винт и кок, стволы пушек, пулемётов, ПВД и прочая мелочёвка.

Для окраски использованы акрилат-латексные и акрил-уретановые краски от «Акан».
На первом этапе модель грунтуется грунтом Tamiya, стравленным из баллона.

На следующем этапе окрашиваются нижние и боковые поверхности в цвет RLM 76. После тщательной сушки, в местах расположения ниш шасси и закрылков клеится тамиевский скотч, в котором острым ножом прорезаются по контуру отверстия по форме соответствующих ниш, в результате получаются маски с плотно прилегающими краями, после чего внутренние поверхности красятся в цвет RLM 02.
Tamiya 1/72 Focke-Wulf Fw-190A-3Tamiya 1/72 Focke-Wulf Fw-190A-3Tamiya 1/72 Focke-Wulf Fw-190A-3
Для окраски внешних поверхностей использованы краски RLM 74 и RLM75, причём на крыле границы камуфляжа наносились масками Тамиевского скотча, а пятна камуфляжа на верхних и боковых поверхностях фюзеляжа наносились аэрографом «от руки», жидко разведенной краской.
Tamiya 1/72 Focke-Wulf Fw-190A-3Tamiya 1/72 Focke-Wulf Fw-190A-3
Перед нанесением декалей, модель была покрыта акрил-уретановым глянцевым лаком от «Акан». Декали «приваривались» жидкостями MicroSet и MicroSol.

Стоит отметить, что в инструкции неверно обозначено место нанесения детали «технички», а именно красного креста на лючке отсека для хранения аптечки. Лючок на модификации А-3 находился в районе правого нижнего угла «балочного креста», и он правильно показан расшивкой на модели, а не верхнего левого угла, как на более поздних модификациях и в инструкции.
Tamiya 1/72 Focke-Wulf Fw-190A-3Tamiya 1/72 Focke-Wulf Fw-190A-3Tamiya 1/72 Focke-Wulf Fw-190A-3
После нанесения второго слоя лака на модели была выполнена смывка и выделение расшивки масляными красками на бензине. В качестве финишного покрытия использован полуматовый водорастворимый лак MicroScale. Следы грязи, потёки жидкостей и следы нагара и выхлопа имитированы пигментами Tamiya.

После окончательной сборки и установки деталей шасси и прочей «мелочёвки» установлена на место сдвижная часть фонаря, для прозрачности покрытая Future и смонтирована антенна из тонкой окрашенной лески.
Tamiya 1/72 Focke-Wulf Fw-190A-3Tamiya 1/72 Focke-Wulf Fw-190A-3Tamiya 1/72 Focke-Wulf Fw-190A-3Tamiya 1/72 Focke-Wulf Fw-190A-3

Выводы

Отличная, простая в сборке модель, в «изкоробочном» варианте вполне может стать первой моделью для новичка, ну а для «продвинутого» моделиста имеется почти неограниченный простор для творчества.

Александр Гришин
» Информация о статье
Просмотров: 12338
Опубликовано:
AleksGRI в 21.03.2008 - 09:55
Тема: Re: Tamiya 1/72 Focke-Wulf Fw-190A-3
Ещё раз спасибо!
Избыточная толщина задней кромки образована фототравлением ниши закрылка, и уменьшить её не получится, увы.
А вот расшивка чёрным не заливалась, просто на некоторых фотографиях заметен "побочный эффект" повышения чёткости фото после уменьшения размера.
Anatoly в 21.03.2008 - 13:33
Тема: Re: Tamiya 1/72 Focke-Wulf Fw-190A-3
Эх, сделал бы кто-нить когда-нить наши самолеты с "!тамийным качеством"!...
УченикЧкалова в 21.03.2008 - 16:16
Еще немного масла :) в огонь.
Корректнее было бы говорить о имитациях разного рода "натуральных" эффектов - уже упомянутого "нагруженного металла", высветления (выгорания) краски, имитации сколов, потертости и прочего. А вот окрашенная одной и той же краской поверхность любого рода (соответственно, имеющая однородную подготовленную под покраску поверхность) действительно, смотрится одинаково. Разницу можно уловить лишь по прошествии очень большого времени. И то это "заслуга" разной агдезии и степени (характера) облезлости.
Стоит имитировать и говорить, пожалуй, лишь о разных оттенках красителей, например, отечественных лакокрасочных материалов периода IIWW. Даже новые, одного и того же цвета, аэролак для перкаля мог иметь (но далеко не всегда!) иной оттенок, чем эмаль для металлических поверхностей.
Макс в 21.03.2008 - 16:19
Очень красиво!!!
10 баллов как обычно 8)
VovaN в 21.03.2008 - 17:26
При покраске, вы получаете одинаковую по свойствам поверхность. Что полотно, что метал, что дерево - покрытые краской и лаком, они имеют одинаковую степень блеска (крашеный пластиковый бампер на машине не отличается от крыла или капота). Только рельеф может создать иллюзию обшитого тканью фюзеляжа или проклепанного крыла. Поэтому, я считаю, масло в краске (я не затрагиваю химическую сторону), не сможет сделать модель реалистичнее, чем краска без масла. :D

Сама модель произвела очень приятное впечатление, ничего лишнего, все при ней. Еще бы щитки шасси потоньше и вообще бы...
Замечу только, что это Fw190A-2, а не A-3 (страница из книги Peter-а Rodeike)

[url=http://www.postimage.org/image.php?v=PqEsgeS][/url]
AleksGRI в 21.03.2008 - 19:04

Замечу только, что это Fw190A-2, а не A-3 (страница из книги Peter-а Rodeike)

По имеющимся фотографиям определить это невозможно, серийный номер мог принадлежать и А-2 и первым А-3.
Pavelat в 21.03.2008 - 20:31
Давйте не будем разводить оффтопик и нарушать правила форума, а спокойно перейдём в другую ветку.
Там и ответ будет :)
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?p=56751#56751
LEO в 22.03.2008 - 15:47
Тема: Re: Tamiya 1/72 Focke-Wulf Fw-190A-3
Мне понравилось, очень хорошая модель.
mmoustaf в 22.03.2008 - 16:49
При покраске, вы получаете одинаковую по свойствам поверхность. Что полотно, что метал, что дерево - покрытые краской и лаком, они имеют одинаковую степень блеска (крашеный пластиковый бампер на машине не отличается от крыла или капота). Только рельеф может создать иллюзию обшитого тканью фюзеляжа или проклепанного крыла. Поэтому, я считаю, масло в краске (я не затрагиваю химическую сторону), не сможет сделать модель реалистичнее, чем краска без масла. :D

Сама модель произвела очень приятное впечатление, ничего лишнего, все при ней. Еще бы щитки шасси потоньше и вообще бы...
Замечу только, что это Fw190A-2, а не A-3 (страница из книги Peter-а Rodeike)

[url=http://www.postimage.org/image.php?v=PqEsgeS][/url]

Трехзначных серийных номеров не было, были семизначные номера (для А2 и А3 с ведущим нулем) - поэтому точно сказать нельзя, А-2 это или А-3. Нужны первые три цифры номера.

Так под 223 подходят:

Серия А-2

0120223 производства Фокке-Вульф Бремен и Мариенбург
0122223 производства АГО Эшерслебен

Серия А-3

0132223 производства АГО Эшерслебен
0135223 ARW
0130223 производства Фокке-Вульф Бремен и Мариенбург

Так что выбирайте.

Но серийные номера в серии для А-2 и А-3 не сешивались
goldenfox в 07.08.2011 - 12:21
Тема: Tamiya 1/72 Focke-Wulf Fw-190A-3(#795) - обсуждение
Модель получилась классная. Статья добавила стимула самому сделать подобную модель.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy