Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор А-модел 1/72 Су-31 - Крылатый спортсмен

Никогда не был поклонником марки А-модел. И это притом, что лично знаком с основателем марки, и даже в бытность киевского клуба ИТСМ, дружил с ним. Но вот модели А-модел не любил никогда. И вот почему-то именно мне предложили написать обзор на Су-31 в 1/72. Наверно, товарищ, который мне это предложил, надеялся изменить мое мнение об этом производителе.

И вот коробка у меня. Посмотрим, что у нас имеется.

Коробка

Обзор А-модел 1/72 Су-31 - Крылатый спортсмен

Коробка из плотного картона. Размеры: 250х150х40. Коробка явно великовата для модели, но, видимо, так было задумано.
Боксарт. На коробке изображен самолет с логотипами Fujifilm в полете.

На коробке также размещены логотип компании, Название самолета зашифровано, т.к. указано лишь Russian aerobatic aircraft. Также указан номер модели по каталогу – 72271. На одном боковике коробки дается ассортимент компании А-модел, на втором перечисляется комплектация на русском и английском языке. На торцах дублируется боксарт, логотип компании, масштаб и номер по каталогу. А название самолета имитирует надпись «Российский спортивный самолет».
Содержимое коробки: инструкция, пакет с четырьмя литниками, включая один прозрачный, и декаль.

Инструкция

Обзор А-модел 1/72 Су-31 - Крылатый спортсмен Обзор А-модел 1/72 Су-31 - Крылатый спортсмен Обзор А-модел 1/72 Су-31 - Крылатый спортсмен Обзор А-модел 1/72 Су-31 - Крылатый спортсмен
Инструкция представляет собой распечатку на листе формата А3, сложенную вдвое. На первой странице инструкции дается таблица используемых цветов палитре Humbrol, на второй размещена схема литников, вторая-третья страницы – пошаговая инструкция по сборке, четвертая – схема окраски с указанием цветов в палитре Humbrol и схема нанесения декалей. Инструкция простенькая, но вполне понятная. Лично мне не совсем понятно, зачем указывать используемые цвета, как на первой странице, так и в схеме окраски. Не лучше ли было дать на первой странице информацию о прототипе?

Еще одно небольшое открытие при изучении схемы литников: большое количество неиспользуемых в работе деталей говорит об унификации с какой-то другой моделью, которая либо уже выпускается, либо еще будет выпускаться.

Декаль

Обзор А-модел 1/72 Су-31 - Крылатый спортсмен
Декаль небольшая, всего на два варианта:
1) с логотипами Fujifilm,
2) с логотипами FedEx.
При этом, в инструкции не дается никакой информации по прототипам. Печать на декали четкая, мелкие надписи читабельны, смещения не заметил. Техничка не дается. Впрочем, я не знаю, есть ли она на реальных самолетах. Хотя логика подсказывает, что какие-то надписи точно должны быть.

Пластик

Обзор А-модел 1/72 Су-31 - Крылатый спортсмен Обзор А-модел 1/72 Су-31 - Крылатый спортсмен Обзор А-модел 1/72 Су-31 - Крылатый спортсмен Обзор А-модел 1/72 Су-31 - Крылатый спортсмен
Пластик темно-серый. Крой почти отсутствует, а тот, что есть, хоть и тонкий, но не совсем ровный и пропадающий. Ни на крыле, ни на фюзеляже не заметил никаких лючков. Мелочевка отлита без облоя, но обнаружил множество утяжин, особенно на обтекателях колес. Приборки рельефные, но при этом какие-то оплывшие, заднее колесо отлито вместе со стойкой и какое-то оно упрощенное. Фонарь прозрачный, без царапин, но невероятно толстый.
Обзор А-модел 1/72 Су-31 - Крылатый спортсмен Обзор А-модел 1/72 Су-31 - Крылатый спортсмен 
Заметил один интересный момент: если на коробке название самолета шифруется под безликими надписями Russian aerobatic aircraft и Российский спортивный самолет, на инструкции также написано Russian aerobatic aircraft, на декали самолет уже назван Russian aerobatic aircraft «31», то на литниках открыто выгравировано Су-31. Складывается ощущение, что обезличить модель решили уже на этапе изготовления полиграфии, когда пластик уже был наштампован. 

Выводы

Не являюсь почитателем спортивной авиации, потому не могу быть до конца объективным. Тем не менее, несколько слов сказать могу. Однозначно, неплохо, что имеем заготовку для изготовления модели отечественного спортивного самолета. Но как это обычно бывает с моделями А-модел, все равно придется приложить руки и усилия.
Любители марки, думаю, будут довольны. По сравнению с теми моделями А-модел, которые у меня когда-то были (Як-38 первых отливок и Ка-52), эта модель технологически ушла далеко вперед. Потому уже не вызывает нескрываемого отвращения. Но поклонником А-модел, наверно, я еще не скоро стану. Возможно еще и потому, что в их ассортименте пока что нет моделей, которые я хотел бы иметь в своей коллекции, несмотря на марку производителя.
Павлыгин Александр (foxbot).

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy