Представляю последнюю завершенную в уходящем году работу. Это модель ДЭПЛ проекта 877ЛПМБ Б-800 "Калуга" в моем традиционном 350-м масштабе.
По традиции, о прототипе
Эта лодка была заложена 5 марта 1987 года на заводе "Красное Сормово" в городе Горький (Нижний Новгород) и спущена на воду 7 мая 1989 года. В этом же году подлодка принята в состав ВМФ. По внутренним водным путям переведена на Черное море. В 1991 году совершила переход на Север и вошла в состав Северного флота.
С 2002 года находилась в акватории ОАО ЦС "Звездочка" с 2002 года в связи с постановкой в средний ремонт. Из-за отсутствия средств на ремонт до 2009 года работ на ней практически не велось, стоял вопрос о выводе лодки из состава флота и сдаче ее на металл. В 2004 году появились сообщения о возможной продаже лодки Индии, позднее к счастью опровергнутые.
Сами ремонтные работы начались только в 2011 году и завершились летом 2012 года. Кроме проведения работ в объеме среднего ремонта, ПЛ была модернизирована. В частности, по сообщениям прессы вооружение дополнили ракетным комплексом "Калибр-ПЛ", значительно увеличивающим боевой потенциал подводной лодки.
В ходе ремонта лодка получила целиком черную окраску, не совсем характерную для отечественного ВМФ. 20.12.2012 ДЭПЛ Северного флота Б-800 "Калуга" вышла в море на ходовые испытания после модернизации на оборонной судоверфи "Центр судоремонта "Звёздочка" в Северодвинске, сообщила пресс-служба завода.
Нынешнее имя "Калуга" получила в мае 2003 года в связи с подписанием соглашения о шефской помощи г. Калуга над лодкой.
ТТХ
Надводное водоизмещение: 2300 тонн
Подводное водоизмещение: 3040 тонн
Наибольшая длина (по КВЛ): 72,6-73,8 метра
Наибольшая ширина корпуса: 9,9 метров
Средняя осадка (по КВЛ): 6,2 метра
Надводная скорость: 10 узлов
Подводная скорость: 17 узлов
Рабочая глубина погружения: 240 метров
Предельная глубина погружения: 350 метров
Автономность плавания: 45 суток
Экипаж: 57 человек
На подлодках проекта установлены 6 носовых торпедных аппаратов (533 мм). Боезапас - 18 торпед или 24 мины. Возможен пуск ракет ракетного комплекса "Калибр-ПЛ" и переносного зенитно-ракетного комплекса "Стрела-ЗМ" или "Игла-1".
Модель
Обзор на данный набор можно почитать здесь . Поначалу сборка казалась несложной. Потом как обычно нашлись "правильные" чертежи, "не совсем правильные" чертежи и т.д. Ситуацию спас обширный фотоматериал по лодкам 877-о семейства. Хочу выразить большую благодарность людям, чьи фотоматериалы я использовал: Олегу Кулешову и Андрею Кузнецову.
Из переделок: доработал рубку, ее пришлось укоротить и сделать повыше, при этом шикарная по качеству исполнения и проработке, но неверная по факту расшивка была уничтожена, практически полностью. На этом этапе пришла мысль сделать входной люк в рубку открытым. Далее был вырезан участок рубки в районе остекления и заменен на прозрачный пластик. Кроме того, в связи с изменением геометрии рубки "уплыли" со своих мест ниши под выдвижные устройства на крыше рубки, это тоже пришлось исправлять.
По корпусу доработки тоже были. Прорезал насквозь шпигаты, с внутренней стороны из остатков травления изобразил створки их крышек (на самом деле тут я немного ошибся, не все шпигаты оснащены ими а только по 4 передних на борт остальные закрыты решетками). Непонятную расшивку в виде колец зашпаклевал, сделал якорный клюз, о котором производитель забыл.
Гребной винт из набора не использовал - основной признак данного "борта" использование семилопастного винта - а наборе дается что-то непонятное. Из запасов взял травленый семилопастной винт, добавил самодельную ступицу, с помощью суперклея добавил объем лопастям.
Дальше процесс пошел по накатанной колее - самодельные АСБ, на фото сделанные про запас.
Выдвижные устройства тоже, по обычаю, самодельные, медицинские иглы, разных диаметров, проволока, точеный литник. Окраска акановскими водоразводимыми красками "новая резина", "старая резина", покрытие футурой и финальное покрытие акановское "покрытие с осветляющим эффектом" - использовал его впервые, пока не понял как оно, но хуже точно не стало. Декали - марки углубления взял из набора, ватерлинию задул глянцевым тамиевскимакрилом.
Уже после нанесения декалей перед нанесением финишного покрытия, нечаянно уронил "малышку", при этом разошелся шов между половинками корпуса.
Пришлось как и на прототипе проводить "средний ремонт", снова проклеил шов, заполировал и закрасил район стыка, при уже наклееных декалях. В итоге, на мой взгляд, получилось неплохо - шва вроде не заметно. И вот перед Вами итог работы:
Спасибо за внимание.
Очень понравилось, "следов ремонта" не заметил)))
Из категории "придирки": если открыт входной люк в рубку, то ПЛ идет в надводном положении. Где флаг?
ПС Как раз к вашей публикации мне приплыл новогодний подарок: хоббибосовские Ясень и Виктор III, а также бронковская Кило))))))) Совпадение, однако)))
У меня тут грозит 941ая от Григорова, и есть труба из оргстекла 240мм на 100 толщиной стенок 3. Заявленная длинна лодки 225, думаю попробовать так:
рисунок карандашом на покрытии стола так что "не чертеж".
Когда придёт, сделаю обзор набора и подключусь к GB Флот.
Тема: Bronco Models 1/350 ДЭПЛ Б-800 Калуга проект 877ЛПМБ
Из категории "придирки": если открыт входной люк в рубку, то ПЛ идет в надводном положении. Где флаг?
ПС Как раз к вашей публикации мне приплыл новогодний подарок: хоббибосовские Ясень и Виктор III, а также бронковская Кило))))))) Совпадение, однако)))