Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

HiPM 1/48 He-100D - Скоростное ЧУДО

Где-то на рубеже веков (1999-2000г.г.) на глаза попалась мне модель этого "Хейнкеля" . В начале название фирмы вызвало неподдельный интерес (HiPM),но открывши коробку вобщем-то понял, что это не то , что я ожидал за приличные по тем меркам деньги.
Кстати , я до сих пор не встречал больше от этой фирмы моделей. В набор был добавлен фотоэтчед, который модель не "оживил",т.к. относился к интерьеру кабины и механизации уборки , выпуска шасси. Модель собрана из "коробки" . Не знаю насколько эта модель раритетна, но по крайней мере от Барнаула до Томска в то время другой такой не было.

Сборка проблем не составила. Окрашена обыкновенными нитрокрасками.

Из истории хотелось бы добавить, что эта машина 3.03. 1939 г. пилотируемая Гансом Дитерле установила мировой рекорд скорости для сухопутных самолетов - 746,60 кмч. Правда ресурс перефорсированного двигателя DB-601 был 60 минут. В серию не пошла из-за уязвимой пароконденсационной испарительной системы охлаждения, недостаточной продольной устойчивости и из-за того,что DB-601 использовался на Bf.109, который уже выпускался крупносерийно.
Жду отзывов, советов. Прошу учесть, что это моя первая статья.

HiPM 1/48 He-100D - Скоростное ЧУДО
С уважением Yurka.
» Информация о статье
Просмотров: 4953
Опубликовано:
Yurka в 02.10.2007 - 19:20
Мужики большое спасибо за обсуждение! Модель в действительности 1\48, я похоже вчера не тот масштаб впечатал.
Насчет "расшивы" критика правильная, ну уж больно "заковыристая" у него расшивка, боялся вообще испортить.
А насчет " не нравится "- вы знаете, уж насколько "мессер" 109 "топором вырублен ", то это совсем "обрубок", уж
очень, как бы это сказать, не эстетичная машина. Хотя чего только в угоду скорости не сделаешь.
Из всей своей коллекции особо хочу выделить Ki-46-III Dyna- одна из самых, не побоюсь этого слова, изящных машин, у кого эсть такой аппарат наверно подтвердят :roll:
Michael_XIII в 02.10.2007 - 19:25
Простите коллеги, это моя ошибка - масштаб автором не был указан.
Исправил
Макс в 02.10.2007 - 19:59
А насчет " не нравится "- вы знаете, уж насколько "мессер" 109 "топором вырублен ", то это совсем "обрубок", уж
очень, как бы это сказать, не эстетичная машина.
Ну мне например очень даже нравятся такие агрессивные формы как у He-100, Bf-109, MC.202,KI-61. Мне кажется дело в том, что все эти машины проэктировались под двигатель DB-601(или же его лицензионные аналоги) в перевернутом положении, отсюда и такие "не эстетичные" и похожие формы, хотя это дело вкуса.
engraver в 03.10.2007 - 17:47
Согласен с вами Макс!!!Кстати на Airwar.ru по нему хорошая статья.А в 72-ом делает его МРМ.Желаю удачи engraver!!!
Drink в 03.10.2007 - 21:55
Тема: HiPM 1/48 He-100D - Скоростное ЧУДО(#508) - обсуждение
О модели по двум фотографиям, причем не самого лучшего качества, судить трудно, вроде бы она сделана аккуратно.
Заметил только один мелкий оргех - не по месту на руле поворота расположена декаль свастики (должна быть ниже).

А вот "статьей" указанные восемь строчек назвать сложно, тем более что половина из них - это удивление автора отфакта существования такой фирмы как HiPM (Historic Plastic Miniatures): странно, что автору в масштабе 1:48 не встречались такие известные их модели, как три штуки Пе-2 разных серий, две модели Arado Ar-196, Wocke-Wulf Fw-56, Blohm & Voss BV-141B и т.д.
Anatoly в 04.10.2007 - 12:51
72-ом делает его МРМ
Еще Спешл Хобби (тот же МПМ с травлом)
slava_trudu в 05.10.2007 - 00:26
>Еще Спешл Хобби (тот же МПМ с травлом)
не тот же, SH - это новая модель, гораздо лучше сделанная
Backfire в 05.10.2007 - 00:42
>Еще Спешл Хобби (тот же МПМ с травлом)
не тот же, SH - это новая модель, гораздо лучше сделанная
А где его добыть можно?
slava_trudu в 05.10.2007 - 01:03
в интернет магазинах например
HPM/HiPM 1/48 He- 100D INJ
http://www.modelimex.com/inshop/scripts/detail.asp?itemid=3853&Level=267

MPM старый лучше не брать (ну если только переиздание со смолой Upgrade set) MPM-72125

SpecialHobby есть 2 набора 1/72 Heinkel He 100D- 0 (He 113 'Propaganda Jager') и 1/72 Heinkel He 100V- 8 'World Speed Record'

Drink в 07.06.2009 - 20:20
А чем Вам не нравится эта модель? По-моему, очень даже неплоха! (я сужу по своей модели)

Не нравится - прежде всего, мягко выражаясь, своей "недостаточной похожестью" на оригинал, т.е. реальный He-100D.
Я говорю не столько о собранной автором статьи модели, сколько о самой продукции HiPM. Помимо оставляющей желать лучшего (даже для ЛНД) культуры литья и весьма убогой слабой деталировки, при сравнении с чертежами и фотографиями реальных машин (а фотографий, к счастью, сохранилось довольно много) бросаются в глаза множественные и зачастую неисправимые косяки, вот только некоторые из них:
1) крыло неправильной формы - задние кромки консолей были под другим углом, поэтому форма крыла и размер законцовок крыла заметно отличается от чертежей - это неисправимо;
2) размах крыла модели примерно на 2 мм больше требуемого;
3) расшивка крыла требует доработки (это исправимо);
4) длина фюзеляжа на 1,5-2 мм больше требуемого;
5) неправильная форма капота (передняя часть завышена, прилегающая к фонарю - занижена);
6) на хвостовой части фюзеляжа частично отсутсвует расшивка и отвествия (это исправимо), форма задней части фюзеляжа заметно отличается от чертежей (а вот это малой кровью не исправить);
7) заметная неточность формы прозрачных деталей (козырька, сдвижной и задней частей фонаря);
8) не по месту намечены отвестия для стреляных гильз (это легко исправимо);
9) колеса однозначно на вырос - надо менять на "Экипаж";
10) стойки шасси (и основных, и хвостовых) никуда не годятся - надо делать вручную "с нуля", а это довольно непросто;
11) никакой деталировки ниш шасси - вообще нет;
12) створки шасси кошмарно толстые, желательно их изготовить самостоятельно или из жести, или хотя бы из тонкого (0,2-0,3 мм) листового пластика;
13) выхлопные патрубки - надо менять: они и грубо отлиты, и неправильной формы;
14) выдвижной радиатор сделан и грубовато, и неточно - можно доработать имеющуюся пластиковую деталь (или сделать ее заново) и использовать имеющиеся в наборе травленые решетки;
15) отверстие в коке винта требует доработки - это боросается в глаза при сравнении с любой фотографией передней части самолета (их немало): я в своей модели по оси кока винта расточил отверстие до нужного диаметра и коаксильно вставил в него три стальные металлические трубки одна в другую - стало более похоже на оргигинал;
16) в инструкции есть ошибки, их несколько - в частности, наиболее заметная ошибка - маркировка на лопастях винта VDM показана кверх ногами: автор данной модели последовал инструкции при нанесеннии декалей этой маркировки и ошибся - нетрудно в этом убедиться, взглянув на любую из существующих фотографий He-100D-1 с незапушенным двигателем - острие треугольной маркировки VDM должно быть обращено внутрь (к оси винта), а не наружу;
17) ПНВД - на выброс, я его делал из тонкой иглы от инсулиновго шприца - она вполне масштабного диаметра (можно в любой аптеке разориться для этой цели на 12-15 руб.);
18) травленая деталь, изображающая щели носового малого воздухозаборника, плохо имитирует эти щели;
19) нет поперечной перегородки в крыльевом воздухозаборнике (она отчетлива видна на всех фотографиях и на чертежах);
20) лопасти винта примерно на 1-1,5 мм короче требуемой длины (диаметр винта у He-100D должен был быть 2,80 м): но это относительно легко может быть исправлено - я на своей модели высверлил сверлом диаметром 0,65 мм в корневых частях лопастей осевые отверстия глубиной по 5-6 мм и посадил с момощью цианакрилатного клея лопасти на иглы от обычного шприца и тем же сверлом - сделал отверстия по 2-3 мм глубиной в осевой внутренней детали кока винта - затем вставил лопасти на иглах с зазором около 1 мм; кстати - заодно: так проще и удобнее выдержать правильные углы установки лопастей - 15 град. относительно собственной оси и, естественно, 120 град. между лопастями в плоскости вращения винта;
21) деталировка кокпита не выдерживает никакой критики;
22) невообразимо толстые задние кромки половинок крыла - я стачивал их с внутренней стороны очень долго и мучительно.
И т.д., и т.п.

Надеюсь, я достаточно аргументированно ответил на вопрос - "чем мне не нравится эта модель":
1) Стоит - неоправданно дорого,
2) "Изкоробочное" соотвествие прототипу - низкое,
3) Для хоть какого-то правдоподобия (я не говорю - "копийности") - требуется масса доработок.

Другое дело - эту модель никто кроме HiPM в 1:48 больше не производит и производить в ближайшее время вряд ли будет.
Пожэтому - альтернативы нет и приходится мучаться с тем, что есть...

И следовательно - не может быть никаких особых претензий к автору статьи и собранной им модели: он делал ее что называется "из коробки", лучшего без заметной затраты сил и времени получиться и не могло.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy