Модель знаменитого штурмовика от корейской «Академии» появилась на модельном рынке сравнительно недавно, и быстро заняла привилегированное положение – старые модели от «ТОКО» и «SMER» по деталировке и качеству исполнения, да и, пожалуй, точности, конкуренции ей составить не могут.
Разработчики фирмы «Academy» выбрали в качестве прототипа не самый распространённый вариант штурмовика – одноместную машину с металлической хвостовой частью и цельнометаллическим «прямым» крылом с пушками ВЯ-23, выпущенным в количестве менее 200 шт. воронежским авиазаводом №18 летом-осенью 1941г. Такой выбор прототипа существенно ограничивает выбор вариантов окраски и декалей.
Что касается непосредственно «пластика», то, как и все недавние разработки «Academy», модель отлита очень качественно, облой, утяжины, сдвиг пресс-форм отсутствуют. Практически не встречаются и следы толкателей на видимых деталях.
Стоит отметить хорошую проработку интерьера кабины, впрочем, не без некоторых неточностей. Хорошо исполнены и детализованы ниши и стойки шасси.
Качественно отлиты прозрачные детали, фонарь кабины, состоящий из 3-х деталей, может быть установлен как в закрытом, так и в открытом положении. К недостаткам можно отнести избыточную толщину прозрачных деталей.
Колёса шасси не только весьма копийны, но и имеют имитацию нагруженности, что в 72-масштабе встречается весьма редко.
К плюсам модели стоит отнести и качественную декаль на 11 различных вариантов производства «Cartograf». Но, к сожалению, едва ли половина предложенных вариантов окраски и обозначений соответствуют предложенной производителем достаточно редкой модификации этого самолёта. Есть сомнения в размерах и цвете красных звёзд на декали.
При этом, модель весьма неплохо «ложится» в чертежи, основные геометрические размеры и пропорции модели укладываются в допуск менее 1 мм. Хотя не обошлось и без некоторых неточностей:
Не совсем верна расшивка на плоскостях крыла, а также наличие и размещение некоторых лючков на деталях фюзеляжа.
Воздушный фильтр на воздухозаборнике с правой стороны крыла появился на более поздних модификациях Илов, летом 1942г. и в большинстве случаев является лишним. Впрочем, существует, по крайней мере, 1 фотография одноместного Ила, оснащенного таким фильтром, датируемая зимой 1942-43 годов.
Слегка переразмерены тяги и узлы регулировки триммеров элеронов, руля высоты и поворота, хотя сам факт их наличия уже радует.
«Смоляные» выхлопные патрубки, стволы пушек, пулемётов и ПВД, а так же детали стабилизатора от «Quickboost».
Цветные БАНО и фары от «Хобби+».
Кроме того, были использованы звёзды от декали производства «Authentic decals».
В качестве прототипа для сборки я выбрал Ил-2 174-го ШАП, воевавшего на Ленинградском фронте зимой 1941-1942г.
Сборка модели, как обычно, начинается с интерьера кабины.
Детали, отлитые на внутренних стенках половин фюзеляжа, были удалены, и заменены более копийными фототравленными, а так же дополнены некоторыми самодельными деталями и имитацией трубопроводов и электрической проводки из медной проволоки. Добавлена фототравленная приборная доска.
Бронеспинка и сиденье пилота так же доработаны фототравлением. После окраски деталей кабины в интерьерный серо-стальной цвет А-14 водорастворимым акрилом «Акан» и покрытия слоем акрилового глянцевого лака – «Future», выполнена смывка масляными красками на пинене. (художественный «разбавитель №4).
В завершение, детали интерьера покрыты слоем полуматового водорастворимого лака от «Microscale».
Ниши шасси и радиатор водяного охлаждения двигателя выполняются, в основном, из фототравленных деталей. Затем собираются вместе кабина, половины фюзеляжа и нижняя часть центроплана. Если все «манипуляции» с деталями фототравления выполнены по инструкции, то проблем при стыковке деталей возникнуть не должно. Окончательная сборка крыла так же не составляет особого труда, щели на стыках минимальны и много шпаклёвки не понадобится, в принципе, можно обойтись и вовсе без неё.
При сборке крыла, как, в прочем, и фюзеляжа, я несколько отступил от инструкции и не стал на этом этапе работы устанавливать выхлопные патрубки двигателя и стволы пулемётов и пушек, их удобнее окрасить отдельно и установить после окраски всей модели. Кроме того, на отъёмных частях консолей крыла до их установки на модель была частично зашпаклёвана расшивка и нарезаны недостающие линии в соответствии с чертежами. «Штатная» деталь посадочной фары была установлена на своё место и тщательно зашпаклёвана и отшлифована. Посадочное место под новую фару было вырезано в консоли ближе к корню крыла в соответствии с чертежом. Сама фара была изготовлена из подходящего по диаметру рефлектора из набора «Хобби+» и кусочка прозрачного пластика подходящей толщины. Цветные БАНО на законцовках крыла так же из набора «Хобби+». Впрочем, их можно выполнить и самостоятельно из цветного прозрачного пластика, необходимые для этого шаблоны и инструкция имеются в наборе фототравления.
Сборка гондол шасси требует тщательной подгонки « по месту», иначе могут возникнуть большие щели на самом видном месте – у передней кромки крыла. Заодно нужно отрезать и отлитые вместе со стенками гондол створки шасси, они заменяются более тонкими, фототравленными. Установка «смоляного» стабилизатора сложности не представляет, к тому же, рули высоты можно установить в отклонённом положении. В принципе, можно вполне обойтись и без «смоляных» деталей, но придётся сошлифовать «ступеньки» на пластиковых деталях и заново нарезать расшивку.
Тяги триммеров элеронов и руля высоты я заменил более копийными фототравленными, а отсутствующую в наборе фототравления тягу триммера руля поворота изготовил из подручных материалов.
Стойки шасси были дополнены шлангами пневмо и гидросистем из медной проволоки. Крепление основных стоек «в стык» с деталями в нишах шасси мне показалось не слишком надёжным, и я дополнил их проволочными штифтами. Из обрезков фототравления были изготовлены «солдатики» - индикаторы выпуска шасси. Они, как и прочая «мелочёвка», устанавливались на свои места после окраски модели, так меньше вероятность повредить хрупкие детали.
Кок винта был обточен надфилем и отшлифован для придания ему более правильной формы, откорректирована форма законцовок лопастей винта. Так же, перед установкой на своё место, была укорочена мачта антенны.
Бомбы и ракеты РС-82 доработаны деталями фототравления.
Бомбодержатели бомб ФАБ-250 перенесены ближе к продольной оси фюзеляжа.
После установки на свои места неподвижных частей фонаря кабины, предварительно покрытых изнутри слоем «Future» для большей прозрачности, проём кабины был закрыт тамиевским модельным скотчем, и модель была подготовлена к покраске.
После обезжиривания модели, в качестве грунтовки был использован автомобильный металлик «ABRO», стравленный из аэрозольного баллона, и разбавленный 646-м растворителем для нанесения аэрографом. Слой металлика, кроме своей основной задачи – обеспечения надёжной адгезии последующих слоёв акрила, позволяет выявить незамеченные ранее мелкие дефекты поверхности. Кроме того, по слою металлика была накатана клёпка риветером от «RB Productions».
Основные цвета камуфляжа нанесены водорастворимыми красками «Акан»: АМТ-4 (73001), АМТ-6 (73043) и АМТ-7 (73002). Границы камуфляжа выполнялись масками из тамиевского скотча. После окраски модели, с помощью жесткой кисти и зубочистки нанесены небольшие сколы краски до слоя металлика для имитации износа.
Перед нанесением декалей модель была покрыта слоем глянцевого акрилового лака – «Future». Для лучшего облегания поверхностей декалями использовались жидкости «MicroSET» и «MicroSOL». После ещё одного слоя «Future» выполнена тонировка масляными красками на пинене и смывка готовыми смывками MIG и масляными красками этого же производителя. Выхлопные патрубки, стволы пушек и пулемётов окрашены металликами «Акан» и тонированы пигментами от «Tamiya».
В качестве финишного покрытия использован полуматовый лак от «Microscale».
В процессе окончательной сборки модели были установлены на свои места все мелкие детали, и после снятия масок с прозрачных частей фонаря он был дополнительно покрыт слоем «Future» с внешней стороны с помощью мягкой кисти.
В завершение на модель были нанесены следы эксплуатации, потёки жидкостей, следы нагара и выхлопа с помощью различных пигментов «MIG» и «Tamiya».
В качестве последнего штриха натянута антенна из тонкой рыболовной лески.
Общее впечатление от сборки модели у меня сложилось весьма благоприятное, модель легко собирается, и даже в своём «изкоробочном» варианте позволяет построить весьма неплохую модель, а для «продвинутых» моделистов есть простор для творчества, к тому же, производители афтемаркета предлагают широкий выбор разнообразных дополнений.
Очень понравилась модель. Всё в меру, и тонировка и "обдиринг". Правда все таки сомневаюсь в правильности модели, но это к автору не имеет никакого отношения :-)
Про Токо и Шмер в статье вспомнили. А про самые точные в плане геометрии Илы от Дако-пласт нет. Несправедливо
Дакопласт одноместных Илов не делал, Моделист пакует "Токо"
Что касается остального, то бывало всякое, в какие-то периоды войны до половины машин сбивали в первом вылете, но при этом встречались машины-"долгожители", фото одноместного Ила на фронте в 43-м году существуют.
Дакопласт одноместных Илов не делал, Моделист пакует "Токо"
Что касается остального, то бывало всякое, в какие-то периоды войны до половины машин сбивали в первом вылете, но при этом встречались машины-"долгожители", фото одноместного Ила на фронте в 43-м году существуют.
Дакопласт делал (делает) одноместные Ил-2. В коробке "Моделиста" других не встречал. "Восточный экспресс" надо открывать и смотреть. Может быть и Токо и Дакопласт.
Модель очень понравилась ! У самого такая же, с таким же 19-ым бортовым номером .Я свой Ил впридачу еще фольгой оклеил для правдоподобности при "обдиринге"
На реальных ИЛ-2 техничка вообще присутствовала?
Самый минимум, в основном можно разглядеть те самые надписи на триммерах и в нижней части фюзеляжа в районе радиатора.
На реальных ИЛ-2 техничка вообще присутствовала?
Самый минимум, в основном можно разглядеть те самые надписи на триммерах и в нижней части фюзеляжа в районе радиатора.
Спасибо! Жаль, что техничку из набора не получится использовать - с ошибками и, похоже, сильно переразмерена.
Приветствую!! Модель конечно собиралась давно.. Но попытаюсь спросить.. : А черные "полоски", вы делали по какой то схеме, или так..??? Заранее Спасибо за ответ!