Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

A-model 1/72 Як-130 от Катеренчук Евгения

Эта новая российская машина покорила меня своими формами ну просто как женщина. Красивая и толковая, чего в женщинах не всегда встретишь.

Модель произведена "A-Model'. Вспоминая их качество, на сборке останавливаться не буду.

Скажу только, что шпаклёвки ушло не меньше, чем весит сама модель.
A-model 1/72 Як-130 от Катеренчук Евгения
Красил в соответствии с окраской первого прототипа, фото которого привожу возле фото модели.

A-model 1/72 Як-130 от Катеренчук Евгения

Шасси укрепил тонкой проволокой через основную стойку.

Оружие на первый прототип навешивать не стал - так смотрится легче.

Краска собственного изготовления. Основной - тёмно, тёмно сине-зеленый.
A-model 1/72 Як-130 от Катеренчук Евгения
Так как в создании самолёта принимала участие итальянская фирма, цвет кабины и ниши окрашены как у меня, так и у прототипа в серый цвет.
A-model 1/72 Як-130 от Катеренчук Евгения
В наборе "A-Model' эти цвета указываются неверно.

Текст и фотографии: Катеренчук Евгений

» Информация о статье
Василиск в 04.11.2006 - 22:39
Вероятно, я ошибаюсь, но был сделан всего один планер, стат. и летные испытания проводились именно на нем (что, конечно, грубейшее нарушение); он был застрахован на хорошую сумму. У микояновцев АТ тоже почти на каждой выставке с новым камуфляжем и бортовыми номерами, а летных машин всего две. Перекрашивают... Так как денег у ЯКа практически не было, то сейчас он приступил к постройке второго планера, после получения страховки. К слову сказать, яковлевские машины уже не первый раз продвигают до того, как заканчивается доводка и устранение неисправностей, выдавая желательное за действительное. Правда, те случаи были еще при самом Яковлеве, приблизительно во времена WW2, материалов по этим вопросам просто море.
Nazar в 04.11.2006 - 22:43
...в программе государственных испытаний остается два предсерийных Як-130. Первый летный образец Як-130 серийной конфигурации (№01), построенный на Нижегородском авиастроительном заводе "Сокол", совершил первый полет 30 апреля 2004 г. Вторая машина (№02) присоединилась к летным испытаниям 5 апреля 2005 г. ГСИ первого экземпляра Як-130 начаты в мае 2005 г., второй присоединился к ним в октябре прошлого года. Всего в ГСИ планировалось задействовать четыре Як-130. Следующая машина должна подключиться к испытаниям в начале 2007 г. На ней предполагается отрабатывать в основном вопросы боевого применения УБС. Предварительное заключение по ГСИ планируется получить уже в этом году, что позволит запустить в производство установочную партию Як-130 для первых поставок.
Василиск в 04.11.2006 - 23:06
Борт "01"- видел на МАКС2005. А борт "02" - когда была сделана фотография? Двух яковлевских машин одновременно на выставке не видел ни я, ни все мои знакомые :?:
Nazar в 04.11.2006 - 23:25
Видимо Вы и Ваши знакомые плохо смотрели.Обе фото сделаны в один день на одном салоне
На фото пару F-15E видите, помните их?
Василиск в 05.11.2006 - 11:31
Эти видел. Значит, внимания не обратили, или в разные дни были... :oops:
AlexB в 10.06.2008 - 17:26
Тема: Re: A-model 1/72 Як-130 от Катеренчук Евгения
Доброго времени суток.
Модель собрана хорошо,а учитывая что это Амодел, так просто прелесть, но хотелось бы немного огорчить автора и посоветовать учисть матчасть. Тем более что все предпосылки у вас были(Я имею ввиду фото). Хотя немешало бы найти статью из "Авиации и Время", к сожалению не помню номер и год, но что то около прошлого года. Як-130 прошел тернистый путь развития (не буду вам его рассказывать, а опять порекомендую статью). Так вот один из летных Яков был так называемый Як-130Д - Демонстратор. Это был летающий прототип, на котором Фирма Яковлева продемонстрировала свои технологии по новой машине. Вот именно для него фирма Амодел и дает свой пластик (Это тот который в коробке Як-130Д и более поздний.) А первая модель Амодела в коробке с надписями Як -130 вообще относится к временам царя гороха, на котором был представлен самый первый летающий планер. Теперь по поводу цветов. В интсрукции Амодела относящимуся к Як-130Д. Цвета указаны верно. Я могу вам продемонстривовать фото этого самолета. Во вторых серийный Як от Д отличается задней частью. У вас на фото это хорошо видно. И у вас задняя часть от демонстратора. Я как раз стою перед делемой делать мне демонстратор, или пилить в серийник. Что в принципе и не сильно сложно, но шпатлевки понадобится много... И последняя ложка дегтя. Вертикальные крылышки в носке крыла стояли только в первой версии демонстратора, а в следующем году их уже небыло (Опять же я их уже не ставил). А на серийниках их нет и впомине. Вроде все что заметил с первого раза. В целом сборка у модели на хорошом уровне и думаю если бы автор денек другой покопались в матчасти, то сделали ли бы хорошою модель предсирийного яка.
С уважением Алексей.
P@noV в 19.02.2009 - 10:04
Тема: Re: A-model 1/72 Як-130 от Катеренчук Евгения
Доброго дня!!!

Сам буду скоро соберать эту модель, благо есть детальные фото всего самолета полностью, плюс видео и т.д. Есть возможность ежедневно работать с реальным самолетом. Так что думаю отличная статья получтся из моей работы.
danil1973 в 27.02.2010 - 01:34
Тема: A-model 1/72 Як-130 от Катеренчук Евгения
Полностью соглашусь со всем, приведенным AlexB, ипозволю себе добавить: на демонстраторе нос был "граненый", а у предсерийных/серийных - окрулый, без ребра по боковой поверхности... Кто будет делать - обратите внимание!
Gregory в 03.03.2010 - 18:25
То P@nov: а где работаете, можем мы с Вами и встречаемся? Так как сам работаю с яшкой практически каждый день, но только по двигателям.
Serzh в 06.03.2010 - 11:56
Тема: Re: A-model 1/72 Як-130 от Катеренчук Евгения
Есть возможность ежедневно работать с реальным самолетом. А посему есть вопрос по геометрическим размерам. В упомятутой здесь статье из АиВ утверждалось, что конструкция серийных полностью "обжата" по сравнению с демонтсратором и потому выпилить из Амодела серийный очень трудно -- отличпется все, большинство размеров другие.
Так ли это?

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy