Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Trumpeter 1/32 Су-27УБ (Su-27UB Flanker)

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию обзор на новую модель от фирмы «Trumpeter». А именно модель Су-27 УБ в масштабе 1:32. Я давно мечтал приобрести модель этого великолепного самолета в масштабе 1:32, но до этого все как-то безуспешно.



До этого уже собирал модель Су-27 в масштабе 1:72, а на полке ждет своего часа «спарка» в масштабе 1:48 со всеми дополнениями в виде фототравления и смоляных наборов. Но вот на Рождество заветная посылка приехала… и мечта реализовалась.

Коробка

Коробка имеет внушительные размеры 600х400х150мм, заявленная масса была около 3 кг. На лицевой стороне красуется истребитель в полете, который явно нарисован в 3D программе. Содержимое коробки меня впечатлило. Все детали аккуратно уложены, переложены упаковочной пленкой с пузырьками, на крупных деталях, края замотаны во избежание механических повреждений.
Две половинки фюзеляжа уложены в отдельные картонные коробки. Также дополнительно закреплены на проволоку. Еще в одной коробке
конус и воздухозаборники, в другой – фонарь, шасси, платы фототравления, тормозной щиток, и доп. материалы в виде винтов и стальной проволоки.
Отдельно в пяти запаянных пакетах лежат литники с деталями. Всего литников 8 шт., не считая прозрачных.

 

Обзор Trumpeter 1/32 Су-27УБ (Su-27UB Flanker)Обзор Trumpeter 1/32 Су-27УБ (Su-27UB Flanker)Обзор Trumpeter 1/32 Су-27УБ (Su-27UB Flanker)Обзор Trumpeter 1/32 Су-27УБ (Su-27UB Flanker)Обзор Trumpeter 1/32 Су-27УБ (Su-27UB Flanker)Обзор Trumpeter 1/32 Су-27УБ (Su-27UB Flanker)

Инструкция

Выполнена в виде книжки в формате горизонтального А4 на 24 страницах. Отпечатка четкая и ясная, явно не ксерокс. Описание на 2-х языках: китайском и английском. По схемам можно понять, что и куда устанавливать и каким образом: клеить, завинчивать и т.д.

 

Обзор Trumpeter 1/32 Су-27УБ (Su-27UB Flanker)Обзор Trumpeter 1/32 Су-27УБ (Su-27UB Flanker)Обзор Trumpeter 1/32 Су-27УБ (Su-27UB Flanker)Обзор Trumpeter 1/32 Су-27УБ (Su-27UB Flanker)Обзор Trumpeter 1/32 Су-27УБ (Su-27UB Flanker)
Для окрашивания деталей модели предлагают использовать краски от фирмы «MR. COLOR» и «HOBBY COLOR». Дано два варианта камуфляжа – российский и китайский.

Содержимое

Первый просмотр деталей самолета ввел меня в ступор на минуты 3-4. Просто смотрел и прозревал. Такая громадина. Но интерес к покупке вернул меня к чувству :-)
Половинки фюзеляжа выполнены просто великолепно. Без утяжин, чрезмерной шероховатости, аккуратная расшивка. Одним словом – красота.
Остальные детали «ютились» на 8 литниках. Облоя минимум, утяжин не заметил. В этом Вы сами можете убедиться, посмотрев фото литников.
Стойки шасси и ПВД выполнены из белого металла методом литья. А вот тут вот и первые недоработки. Литье на твердую четверку, видны следы от толкателей. Пневматики из резины. Есть возможность подпружинить стойки, пружинки идут в комплекте к модели.


Сопла упакованы отдельно от всех литников. Есть и внутренние и внешние лопатки сопла, жаровая труба ребристая. Подробнее о них чуть позже.
Фонарь состоит из двух частей – козырька и собственно основного остекления. Посередине красуется шов, который является результатом передачи двух разных форм фонаря.
Так же прозрачными деталями даны обтекатели для ракет.


В фототравлении представлены привязные ремни, зеркала, замки для механизации оперения, система распознавания «свой- чужой».
Обтекатель дан одной деталью с конусом, причем есть небольшое расхождение расшивки на 0,5мм на месте стыка конус- обтекатель.
Воздухозаборники выполнены так же аккуратно, как и вся модель. О них поговорим чуть позже.
Вооружение – ракеты даны на двух литниках. И предлагается в наборе Р-73 – 4 шт., Р-27Т – 2 шт., Р-27Р – 2 шт., Р-27ЕР – 2 шт., Р-27ЕТ – 2 шт. . Качество литья -на высоте, а вот копийность - не очень.
Так же в наборе дана пушка ГШ-301. Ее можно сделать в открытом варианте, так как накладка на фюзеляж дана отдельно.

Декаль

А вот тут меня поджидала неожиданность. В наборе декаль для Су-27, но об этом продавец меня предупредил. Но фото этой декали мне сфотографировал Глеб aka Лекарь.

Копийность самой модели

Стало мне интересно. А насколько копийна модель в масштабе?
Знаем, что длинна от конуса (без ПВД) до конца хвостовой балки - 21935мм, переводим в масштаб 1:32 и получаем 685,47 мм. А на коробке видим надпись длинна – 697,8мм . Погрешность – 12,33мм по длине самолета, явно не сходиться.


Ширина реально самолета 14700мм, в масштабе 1:32 получаем – 459,39 мм. А на коробке видим – 461,3 мм. Погрешность – 1,92 мм Ясно что-то не так. Делим реальную длину на заявленную и получаем, что реальный масштаб модели - 1:31,4.


Но не все так просто. Решил сравнить масштабность другой более простой детали самолета, а именно – стабилизатора.
Зная, что длинна задней кромки 2200 мм, отмасштабировал в «КОМПАСе» стабилизатор в 1:32. Результат – все просто отлично. Пластиковая деталь «лягла» в габариты как «влитая». Так что не все потеряно.


«Сухую» склейку деталей я не проводил. Попросту не захотел пока отделять детали от литников.

А теперь о вышеупомянутых воздухозаборниках, соплах и обтекателе.
Логично предположить, что в наборах Су-27 и Су-27 УБ должны лежать одинаковые детали. Такие, да не такие. А все потому, что на модели Су-27 изначально были не верно изготовлены эти детали. И такая фирма как «Zactomodels» изготовила коррекционные наборы под модель Су-27.
А уже потом фирма Трумпетер позаимствовала эти доработки для моделей Су-27УБ и Су-30 и перевыпустила модельСу-27. В результате, знающие этот факт моделисты начали искать/перебирать модели Су-27 с желанием найти именно новый вариант «боевого».


Так же об этом факте объявила и сама фирма «Zactomodels» на своем оф. сайте, а ее владелец дал некоторые комментарии по поводу «новых» деталей от «Trumpeter-а».
Я постарался максимально корректно и технически грамотно перевести на русский язык то, что было сказано Крисом: ….
Обзор Trumpeter 1/32 Су-27УБ (Su-27UB Flanker)
На фото 1.1 слева представлен обтекатель от «Trumpeter-а» с модели Су-27Б. Обратите внимание, он имеет выраженную выпуклость наружу. И как видно, что он короче, приблизительно на 3 / 16 ". В центре новый "доработанный" конус. Он был удлинен и гораздо более копийный. Справа конус от «Zactomodels».
На «новом» обтекателе от фирмы «Trumpeter», обратите внимание на выпуклость, которая выступает примерно посередине конуса. Также обратите внимание на линии расшивки в конце конуса. Они смещены. Это становится очевидным, после того как выделена расшивка. Лючек на обтекателе – большой квадрат на обтекателе Zactomodels, против более прямоугольного на обтекателе от фирмы «Trumpeter». Эти лючки, как правило, окрашиваются в белый или темно-зеленый цвет и выделяются на фоне основного базового голубого цвета камужляжа.
Первое, что я должен был сделать, так это сравнить «новые» воздухозаборники фирмы «Trumpeter» с моими. Теперь у меня нет никаких сомнений ...
Первое – сравнение внешней стороны:

 

Обзор Trumpeter 1/32 Су-27УБ (Su-27UB Flanker)
Фото 1.2 – Большая разница поверхностей деталей. Наиболее важной областью является решетка перепуска ВЗ. Хотя «Trumpeter» улучшил ее от их первоначального выпуска, но это все еще только прямые углубления, а не угловые створки. Плюс, сумасшедшее количество клепки! Самая большая проблема с этим вокруг самих створок, ее гораздо больше чем самих створок.
Я удивлен, что они не добавили отверстие под замковый механизм основного шасси.

Следующее изображение – внутренняя поверхность между ВЗ (фото 1.3):


И снова решетка перепуска ВЗ – самое главное несоответствие.
Как отмечалось ранее, две из прямоугольных панелей должны быть закруглены, но у меня не было в свое время четких фотографий, когда я делал этот коррекционный набор. Я думаю, что у фирмы «Trumpeter» нет в наличии нужных фотографий, либо так получилось из-за того, что скопировали неправильные решетки перепуска ВЗ, которые я сделал в своем наборе.


Фото 1.4 – Нижняя часть воздухозаборника:


Здесь вы можете увидеть, что контуры совпадают. Но части ВЗ от фирмы «Trumpeter» имеют немного больший радиус перехода за створками подпитки. Я предполагаю, что это было сделано для облегчения литейной формы, так как они используют четыре части инструмента.
Также отмечу, что они не исправили форму антенны системы «Береза» или добавили монтажную накладку.

Вот еще часть различий и доработок, которые сделаны в деталях «Zactomodels» (фото 1.5):


Они не изменили геометрию или добавили отверстий на сетках, но сделали их шире. Они также расширили защитные сетки, добавив дополнительные строки в сетку! Теперь их сетка из девяти квадратов, широкая часть устанавливается на защелку в центре.
Я действительно удивлен тем, что они не сделали эти исправления, так как у них была возможность заменить эти части, так или иначе. Теперь с такой геометрией защитных сеток, если они будут в опущенном положении, то они торчат из передней части ВЗ на четверть дюйма (6,4 мм) ...
Они по-прежнему не дают возможность показать ВЗ при опущенном положении защитной сетки, или они вновь не сделали входной направляющий аппарат? (его не показывали до этого на модели как и сейчас этого не делают ...).
До сих пор нет детали на внутренней стороне нижней панели ВЗ, которая имитирует створки подпитки.

 

Я бы сказал, что фирма «AIRES» может быть хорошо расстроенной.
Вот и сопла (фото 1.6):


Слева оригинальное сопло Су-27Б. По-центру новое «доработанное». Справа сопло от «AIRES».
Хотя они и сделали целую кучу поправок, но они оставили большими бородавками заклепки на них ...

Фонарь Су-27 УБ. Многие люди спрашивают меня, что я думаю о новом фонаре. Так вот (фото 1.7):


Слева фонарь Су-27Б, по-центру новый фонарь для Су-27УБ и справа коррекционный фонарь от «Zactomodels» для Су-27Б.
По каким-то причинам фирма «Trumpeter» решила сделать переднее остекление (для Су-27 УБ) значительно уже, чем на Су-27Б.
Обратите внимание, что на моей коррекции (Су-27Б) гораздо шире передняя часть лобового стекла.
Проверка по нескольким фотографиям и чертежам показала, что Су-27УБ имеет тот же лобовое стекло, как Су-27Б ...
...Получается, что «козырек» заужен и слишком заострен на передней кромке ... И обтекатель ОЛС слишком мал...
Есть еще одно маленькое несоответствие, которое гораздо труднее исправить (фото 1.8):


Контур фюзеляжа под фонарем. Радиус контура небольшой и проходит прямо над панелью пушки, и становиться более прямолинейным по мере приближения к передней плоскости.
Эта тонкая особенность проявляется на фотографиях под определенным ракурсом, когда освещение справа.

Несмотря на все вышеперечисленные проблемы, это хороший набор, если вы сможете его купить по цене $ 100,00 за набор.
Он определенно лучше, по сравнению с Су-27B.
Далее, фирме «Trumpeter» - устроим трепку!
Не для слабонервных!
Маленькие дети и защитники фирмы «Trumpeter» должны немедленно сменить канал и выйти из комнаты! »- конец цитаты.

Что выходит в результате:

1. Появился еще один советский самолет в 1:32 масштабе, за что фирме «Trumpeter» большое спасибо ;
2. Прекрасно отлиты и выполнены детали из пластика, многие говорят: «Это не Тамия. Им далеко до нее». Возможно, но они приблизились по качеству литья очень и очень близко;
3. Модель вышла с доработками предыдущей модели, при этом сэкономив моделистам около 100 долларов на коррекционные наборы.

А теперь о недостатках и возможных вариантах их решения.
1. Не полное соответствие масштабу 1:32. Два выхода из этой ситуации:
- простой – оставить все как есть и сохранить пропорциональность всех деталей.
- сложный – подогнать модель к чертежам. А это значит – распилить модель через каждые 20-30 мм и сделать вставки по 2-4 мм. А это не для слабонервных или для моделистов с большим опытом.
2. Фонарь – самое больное место. Не понятно, почему фирма «Trumpeter» сделала узкий «козырек» на модели? Выход:
- ждать коррекционный набор от «Zactomodels»;
- делать его самому, поскольку козырек имеет вторую степень кривизны;
- оставить все как есть.
3. Воздухозаборники. Хоть и заимствовали, да не вполне правильно. Так как не правильные по размеру створки/жалюзи подпитки двигателя воздухом. При чем створки придется подкорректировать и внутри ВЗ. Кроме того придется доделать верхнюю часть ВЗ (клин для уменьшения попадаемого воздуха в ВЗ на больших скоростях), а именно отверстия для слива пограничного слоя (синие обводы на фото 1.5).
Поскольку канал не такой и маленький, рассмотреть можно будет детали, которые находятся внутри канала. Защитные сетки великоваты. Можно решить:
- увеличить посадочное место, и переделать сами створки;
- закрыть сеткой от «Eduard» канал ВЗ, при этом доработать створки/жалюзи подпитки;
- оставить все как есть.
4. Ракеты – остались с прежнего набора. Тут:
- дорабатывать из набора: стачивать, укорачивать/наращивать, переделывать оперение. Проще говоря, с нуля;
- приобрести от «Zactomodels», которые на порядок лучше, но цена «кусается».
5. Пилоны. Родные выглядят хорошо. Но лучшее – враг хорошему. Можно купить от «Zactomodels». Они сделаны на славу. АКУ проработаны вплоть до катапультного механизма. А на пилоны ракеты той же фирмы могут установиться на соответствующие направляющие.
Ниши шасси
6. Ниши шасси – достались «спарке» и «тридцатке» от «старого» варианта модели Су-27. Выход:
- пилить/дорабатывать те, что из набора;
- купить те, что предлагает фирма «AIRES»;
- оставить все как есть.
7. Сопла. В комплекте идут вполне пристойные сопла. Довести их до уровня исходника, то есть «AIRES» – не сложно;
- а можно замахнуться на металл, точнее на металлические сопла от «Pitzmodels». Но это удовольствие не из дешевых.
8. Обтекатель, вот тут немного поподробнее. Пообщавшись с другими коллегами, мы пришли к такому мнению, что он вполне верный. То есть такой же, как и на реальном самолете. Лючек, о котором упомянул Крис... Его реальный размер 315х230мм (явно не квадрат). В масштабе 1:32 это – 9,8х7,2мм. На обтекателе от фирмы «Trumpeter» имеем 7,9х4,6мм. А на обтекателе от «Zactomodels» имеем 9,3х7,5мм. Как видим в обоих случаях промах.
9. Декаль – желательно приобрести технические надписи от фирмы «Бегемот». И по желанию декаль от «Linden Hill Decals» с бортовыми номерами и опознавательными знаками. Хотя в таком масштабе, б/н и ОЗ можно уже и нанести в помощью трафарета. Каждому свое.
10. Катапультные кресла К-36Д. Выглядят вполне пристойно. Три выхода:
- приобрести от «AIRES», где кресло отдельно, ремни из фототравления отдельно;
- кресла от «QuickBoost», ремни и кресло отлиты одной деталью;
- оставить «родные», не так уж они и плохи.
11. Фототравление привязных ремней толстовато. Выход:
- купить фототравление от «Eduard», причем, хоть окрашенное;
- купить кресло с уже отлитыми ремнями;
- самодельные, масштаб то не маленький;
- оставить те, что даются в наборе.

Вот так вот, друзья. Теперь выводы каждый может сделать и сам.
Но мне модель очень понравилась. Со временем руки доберутся и к этой «ласточке».

К сожалению, фирма «Zactomodels» стала монополистом и единственной известной мне фирмой, которая изготавливает коррекционные наборы для моделей советской авиации в 1:32 масштабе. В результате их наборы приобрести может не каждый, а жаль.
От себя добавлю, что покупка коррекционных наборов - это не панацея и не единственный выход повысить уровень копийности модели к оригиналу. При большом желании, терпении можно изготовить все выше перечисленные наборы собственными руками и при этом сэкономить до 300 долларов. И это при средней цене модели в 150 долларов. Благо, масштаб-то не маленький. И попробовать свои силы может «и стар и млад» в стендовом моделизме. Главное - желание.

Не буду лукавить, для себя, уже примерно, определился с набором афтермаркета, который приобрету для повышения копийности модели.
Но без «лишнего фанатизма». Слава Богу, руки растут из плечей, а модель явно требует к себе особого внимания. Упростить или сослаться на маленький масштаб – явно не получиться.

Хочу сказать спасибо, коллегам Romash, Лекарь, Bams, Skylark, которые помогли при написании статьи.
А так же всем тем, кто прочел мою статью.

С уважением, Роман.
Кременчуг 2011.

 

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Aviament в 12.02.2011 - 21:50
Да я себе сейчас на Су-27УБ и на Суфу заказал именно Квикбуст, то-же не люблю с ремнями тртавлеными париться, тем более там на К-36 такая привязная система, что мама не горюй.

Извиняюсь за оффтоп: Володя, К-36, в зависимости от модификации, могли подвесную систему иметь как с креслом (неразъемные свободные концы), так и отдельно - подвесная одевалась перед посадкой в кабину, а после посадки техник пристегивал СК парашюта к подвесной. Конкретизировать что у какой модификации было, не могу - подзабыл уже...
Romash_83 в 12.02.2011 - 21:56
На Су-27 установлено К-36ДМ 2-й серии. Подвесная одевается и застегивается уже в кабине


[url=http://postimage.org/image/10fed47c4/][/url]
Карабас-Барабас в 12.02.2011 - 22:27
Тема: Обзор Trumpeter 1/32 Су-27УБ (Su-27UB Flanker)
Отличная статья! Хорошо отмечены неточности модели. Буду знать.
romeoferrari в 13.02.2011 - 19:39
Спасибо за отзыв.

Выкладываю недостающие фото в статье:


Добавлено спустя 9 часов 13 минут 9 секунд:

Часть информации, которая использовалась для написании статьи-обзора можно почитать по след. ссылке.
http://litnik.in.ua/forum/index.php/topic,2142.0.html

Некоторые детали реального ЛА отмасштабированы в "Компасе" и выложены для общего пользования.
А часть деталей я выполнил в трехмерной программе для твердотельного проектирования.
[url=http://radikal.ru/F/s009.radikal.ru/i310/1102/f1/be672233a2f5.jpg.html][/url]
IGOR-XIII в 13.02.2011 - 22:25
Тема: Обзор Trumpeter 1/32 Су-27УБ (Su-27UB Flanker)
Спасибо за подробный обзор, закончу F/A-18C возьмусь за этого красавца.
romeoferrari в 02.08.2011 - 17:12
Небольшое обновление темы:
Фирма Wolfpack выпустила смоляной копит для модели Су-27 УБ в 1/32.


Как по мне, то набор смотрится очень хорошо. И не нужно ничего мудрить с двумя кабинами от «Aires».

Так же в соответствующей теме на ARC форуме приведено сравнение «предкабинки» от трех производителей:

Вот что ответил Крис: «Передняя часть кабины Aires выглядит наиболее правильной и верной. Обе: Трумпетера и Wolfpack являются слишком узкими, поскольку они были разработаны, чтобы соответствовать комплекту «козырька» который идет в наборе модели.
Передний край необходимо уменьшить на всех трех наборах. Каналы препядствующие запотеванию стекла должны быть права по краю, где стекло стыкуется с рамой и полотно должно быть шире.

Набор будет не совсем точен с исправленными фонарем (с фонарем от Zactomodels ), но остальные части набора Wolfpack будут хорошо смотреться. Просто будет немного больше кокпит по обе стороны рамы «козырька».
Если бы можно было совместить переднюю часть кабины Aires с остальной частью («ванной») Wolfpack, то мой ответ был бы лучше.»

Что ж , набор от Wolfpack очень хорош, и с родным фонарем будет смотреться очень хорошо. Задняя часть «ванны» и место второго пилота смотрятся довольно таки копийно и правильно.
А вот с исправленным фонарем, как видите будет проблемка. По общению с моделистами, которые общались с Крисом, я понял, что возможно, к концу года Zactomodels выпустит Правильный фонарь для Су-27УБ. Пока он его не делает и ссылается на то, что мало моделистов еще в этом наборе заинтересованы, и набор не сильно востребован на рынке.

Что ж, друзья, поживем – увидим.
Kent в 02.08.2011 - 22:15
Что ж можно сказать-отличная статья. Все подробно изложено. Но всё это удовольствие (имеются ввиду дополнительные наборы Криса) обойдется почти в 9 косарей (300$). И это помимо стоимости самой модели. Получается трамповская Сушка, дешевле а/маркета :smile: А еще сам кокпит и правильное оружие встанет в еще одну кругленькую сумму.
VenDor в 03.08.2011 - 01:00
Так обычно и бывает, афтермаркет дороже самой модели. :sad:
romeoferrari в 03.08.2011 - 08:46
Дело в том, что новый набор от WP, вызывает тоже сомнения. Дело в том, что качество литья не очень хорошее. Особенно если посмотреть на кресла пилотов. "Збруя" отлита не лучшим образом, выглядит "замыленной". Возможно не хватает давления во время литья в форму. Так же отсутствуют направляющие для кат. кресел. Задние стенки просто пустые. Приборные панели отлиты просто из смолы, то есть никаких "бутребродов" из подложки и смолы изначально не подразумевают. А значит, они Не особо отличаются от тех, что даны в наборе.
Единственное , что еще порадовало, так это проработка воздуховодов в передней кабине. Это Плюс.

Как по мне, то для оптимального варианта нужно купить кокпит от WP, потом докупить 2 кресла от Аирес и переднюю часть кабины от Квикбуста (которая точная копия Аирес).
Но от этого цена афтермаркета поднимается еще выше, О чем написали коллеги выше.
Кочка в 08.11.2014 - 10:44
Коллеги, подскажите по подвеске ракет на СУ27уб. Хочу подвесить по паре Р27 на пилоны под фюзеляжем, мотогондолами и крыльями и Р 73 законцовках крыльев. Правильно ли то или нет, а то где то прочитал что УБ не весь арсенал несет на себе.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy