Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Academy 1/48 И-16 тип 5Модель Academy рассчитана на И-16, тип 10. Посмотрев один из старых номеров «Моделист - конструтора» со статьей и чертежами И-16 тип 5 мне захотелось сделать машину именно этого типа. И-16, тип 5 с двигателем М-25- стал развитием первого серийного И-16, тип 4 с внесёнными изменениями. Моторный капот задней кромкой, стал почти вплотную примыкать к фюзеляжу. Этот тип капота сохранился потом во всех модификациях И-16. На коке винта был поставлен храповик, для запуска двигателя автостартёром. Козырёк-фонарь кабины сдвижной на полозьях, телескопический «Альдис». Пара крыльевых элеронов, длиннее, чем у остальных типов И-16. Вооружение – 2 пулемёта ШКАС в центроплане с 900 патронами каждый. Предусмотрена возможность подвески 200 кг бомб. Модель Academy рассчитана на И-16, тип 10. Посмотрев один из старых номеров «Моделист - конструтора» со статьей и чертежами И-16 тип 5 мне захотелось сделать машину именно этого типа. Строительство продолжалось достаточно длительное время с большими перерывами и переделками.
Не имея аэрографа, красил кистью, нанес на киль от руки тонкой кистью цифру 33 и трафаретно красные ленты обхвата на крылья, а на фюзеляж от руки. Пятна камуфляжа нанес кистью и с помощью пальцев руки. Схема комуфляжа И-16, тип 5, были взяты из журнала «Крылья Родины» конца 80-х годов 20 века.
Как все получилось судить ВАМ! Выражаю признательность за консультативную и техническую помощь моему приятеля Андрею Мальцеву и моим коллегам по работе - Юлии Мифтаховой и Ольге Иванычевой.
|
|
» Автор | |
---|---|
Коноплев_Сергей | |
Опыт: | 50 |
Репутация: | +5 |
Rendom в 11.03.2013 - 14:13 Тема: Academy 1/48 И-16 тип 5(#3681) - обсуждение А разве на тип 5 ставилась радиостанция?
Прошу прощения, не увидел верхнего сообщения |
alex_x в 11.03.2013 - 14:22 Просто замечательно! Но г-да ВСЕ сборщики поршневой и прочей безбустерной авиации! Когда же наконец вы будете рули высоты на стоянке либо вниз опускать, либо струбцины на них изображать? |
Максим Былкин в 11.03.2013 - 14:30 о г-да ВСЕ сборщики поршневой и прочей безбустерной авиации! Когда же наконец вы будете рули высоты на стоянке либо вниз опускать, либо струбцины на них изображать?
Показать фото, где рули не отклонены? |
alex_x в 11.03.2013 - 20:29 Показать фото, где рули не отклонены?
Конечно, самому интересно, сколько исключений из правила есть. (Это если струбцины на рулях не стоят и в кабине никто не сидит) |
alex_x в 12.03.2013 - 03:36 ИМХО- наличие хотя бы одного фото уже дает автору право сделать так, как на фото, и не имеет значения, исключение это или нет
Спасибо, интересные снимки. Хотя ради справедливости следует сказать, что строго нейтрально рули стоят только на среднем снимке. На других они вверх много или немного отклонены, может быть от порыва ветра, а может от подпирающей травки. Тут вопрос немного в другом. Эту в общем-то ошибку делают ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ АВТОРЫ на моделях ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕХ САМОЛЕТОВ с механической проводкой управления. Строго нейтрально рули могут долго стоять только при наличии струбцин, которые НИКТО не изображает. То, что автор имеет право - формально, конечно, верно, но только формально. Это из разряда "а вот давайте вдруг предположим, что случилось так, что в этот самый момент ..." |
Максим Былкин в 12.03.2013 - 04:25 И всё-таки это не ошибка :wink: , это всего лишь один из вариантов. |
prokhor в 12.03.2013 - 09:39 ИМХО- наличие хотя бы одного фото уже дает автору право сделать так, как на фото, и не имеет значения, исключение это или нет
Спасибо, интересные снимки. Хотя ради справедливости следует сказать, что строго нейтрально рули стоят только на среднем снимке. На других они вверх много или немного отклонены, может быть от порыва ветра, а может от подпирающей травки. Тут вопрос немного в другом. Эту в общем-то ошибку делают ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ АВТОРЫ на моделях ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕХ САМОЛЕТОВ с механической проводкой управления. Строго нейтрально рули могут долго стоять только при наличии струбцин, которые НИКТО не изображает. То, что автор имеет право - формально, конечно, верно, но только формально. Это из разряда "а вот давайте вдруг предположим, что случилось так, что в этот самый момент ..." Не верно распространять свое видение вопроса на абсолютно все самолеты и, соответственно, их модели. На множестве самолетов с механической проводкой управления применялось стопорение органов управления в кабине пилота. Способы были разными - от специального "костыля", как на Спитфайре, или ремня, как на Зеро, до штатных замков, фиксирующих ручку, как на МиГ-3,P-47 и P-51. Опять же, если даже управление не застопорено, рули на самолете 30-40х могут находиться в совершенно произвольном положении, так как в отличии от аэропланов Первой Мировой, повсеместно имели весовую компенсацию, т.е. были практически сбалансированы относительно оси вращения и даже ничтожного трения в проводке хватало для остановки рулей в любом положении. Т.е. как бросил ручку, так они и остались. Другое дело, что пилоту было удобнее отдать ручку от себя до упора, чтобы выйти из кабины. Так что на многих фото рули высоты естественно отклонены вниз. |
alex_x в 12.03.2013 - 12:26 Благодарю, очень интересная для меня, реактивщика, информция насчет стопорения ручки управления. И все-таки ИМХО - один из очень малочисенных и маловероятных вариантов с совершенно нейтральным положением рулей ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕГДА преподносится как очень распространенный, типичный и чуть ли не обязательный. Сильно напоминает ситуацию с автоматическими предкрылками на первых реактивных, когда они в принципе могли и по правилам должны были стопориться в убранном положении, но на практике это делалось в единичных случаях (Кстати, на большинстве моделей это учтено :smile: )
Короче, ИМХО, скучно и немного по-игрушечному. И относится это, к сожалению, даже не к данной модели, которая сделана на очень высоком уровне, а к общей практике. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Поздравляю!
Правда в "нанес на киль от руки тонкой кистью цифру 33" просто не верится... На мой взгляд так нарисовать от руки просто невозможно