Все началось с того, что в новогоднюю ночь супруга вручила мне большую и красивую коробку, внутри которой оказался набор для сборки модели самолета Albatros D.V фирмы Eduard из их новой линейки Weekend Edition в масштабе 1:72. Мне было поставлено непременное условие: «собрать так же красиво, как и на коробке». Ну что ж, сказано – сделано.
Немного о прототипе. Модификация D.V являлась улучшенной версией истребителя Albatros D.III. Улучшения заключались в более обтекаемой форме фюзеляжа, уменьшенным расстоянием между крыльями в бипланной коробке, а также иной системой привода элеронов. Кроме того, конструкция самолета была значительно облегчена. Все это делалось ради уменьшения лобового сопротивления и массы машины, что должно было привести к улучшению летных характеристик при неизменной мощности двигателя. Вскоре выяснилось, что конструкция была облегчена в ущерб прочности и, после нескольких случаев разрушения самолетов в воздухе, их эксплуатация была временно приостановлена до появления модернизированной версии D.Va.
В красиво оформленной коробке
находился литник с деталями
небольшой листок с декалями
и инструкция на листе формата А4, сложенном вдвое. Что интересно, в информации на сайте производителя инструкция показана цветной, а в наборе она черно-белая (хотя на ней есть строчка с надписью о том, что цветной вариант можно найти на сайте). Кризис, однако… Экономят…
Вариант окраски всего один – самолет командира отряда Jasta 5 оберлейтенанта Рихарда Флашара. Эта машина знаменита тем, что адъютант отряда, лейтенант Ганс фон Хиппель посадил ее с оторвавшимся в воздухе левым нижним крылом (правда, при посадке самолет скапотировал).
На данный момент есть только три фото этого красивого самолета, поэтому в предложенном производителем варианте окраске модели остается много спорных моментов.
При более внимательном рассмотрении набора радость от великолепного качества деталей потихоньку стала исчезать… Детали-то отлиты хорошо, но вот деталировка… Меня просто повергло в шок то, что такой производитель, как Eduard, предлагает поставить в качестве двигателя блок цилиндров на плоской перегородке внутри фюзеляжа. И это притом, что на данной машине двигатель довольно хорошо просматривается. В общем, вердикт был один – переделать. То же самое относилось и к кокпиту, который был представлен только полом с педалями, ручкой управления совершенно непохожей формы и сиденьем. Так что, глубоко вздохнув, взял в руки инструменты и стал пилить. Получилось вот это:
Кокпит полностью самодельный кроме пола с педалями и кресла, они из набора. На кресле сделал имитацию привязных ремней из тамиевского скотча с пряжками из проволоки. Двигатель, в основном, из «останков» Роденовских движков, кроме взятых из набора головки цилиндров и впускных патрубков.
После кокпита и двигателя наступил этап сборки планера. Все-таки качество Eduard-а играет свою роль: все собралось просто великолепно (за исключением нескольких небольших «косяков», но о них позже). Особенно хорошо это заметно в сравнении с аналогичной моделью Roden-а. Очень понравилось у Eduard-а технологическое членение планера, особенно отдельный киль. У Roden-а, кто собирал – помнит, есть проблемное место – как раз там, где крепится киль к фюзеляжу (киль отлит вместе с одной из половин фюзеляжа и в месте крепления к другой половине образуется здоровая щель, шпатлевать которую очень неудобно). Здесь же этой проблемы нет. Киль просто приклеивается на свое место к фюзеляжу и ничего шпатлевать не нужно. Линии расшивки на фюзеляже совпали идеально, что тоже не может не радовать.
Но «в бочке меда» было и несколько «ложек дегтя», пусть небольших, но весьма «смачных».
Во-первых, нижнее крыло при стыке с фюзеляжем образует ступеньку, которую выводить весьма проблематично из-за наличия на этой части дренажного лючка, который терять не хочется. Проблему решил шпатлевкой и аккуратным шлифованием, сведя ступеньку «на нет» с обеих сторон.
Во-вторых, (и это, пожалуй, самый неприятный «косяк») стабилизатор толще, чем посадочное место для него. Проблема была решена тщательной подгонкой и установкой стабилизатора заподлицо с верхней поверхностью посадочных мест. «Яма» снизу была устранена шпатлевкой.
Ну и в третьих, опять проявляет себя слабая деталировка: я много и не требую, но не сделать петли и «рулилки» на рулях высоты и направления просто, ну «ни в какие ворота». Элероны на верхнем крыле тоже «лысые»: на них нет ни петель, ни механизма привода. Не то что бы все это было трудно сделать самому, но как-то ждешь большего от набора в два раза дороже аналогичного Roden-а, где все это есть.
В общем, после сборки, первичной грунтовки планера и выведения, обнаруженных дефектов, пришлось снова взяться за инструмент и сделать вышеупомянутые петли, «рулилки» и механизмы привода. Попутно имитировал аэродинамическую крутку на элеронах, про которую производитель тоже «забыл».
Затем, при помощи самодельного фототравления были доработаны пулеметы и из кусочка пластика сделан правый кожух для пулеметной ленты (его в наборе почему-то не оказалось). На капоте была сымитирована стяжная лента из полоски фольги-самоклейки.
После окраски наступил этап перевода декалей и тонирования.
Декали в наборе просто великолепные: идеально облегают рельеф, даже без использования специальных жидкостей. Тонкая, но прочная подложка позволят легко позиционировать элементы рисунка. Единственное, советую красную окантовку на хвосте разрезать на несколько кусков и переводить по частям – так гораздо удобнее. Тонировку модели делал «акрилом на фэйри».
По окончании тонировки, установил на свое законное место верхнее крыло (еще раз спасибо фирме Eduard за качество модели – ни одну из стоек не пришлось ни укорачивать, ни удлинять). Ветровой козырек сделал из блистерной упаковки, «водопровод» к радиатору – из старых запасов Roden-овских «останков». Расчалки натянул из витебской нити «Хобби +», окрашенной перманентным маркером в черный цвет.
Ну и напоследок, собрал и покрасил шасси и винт с коком, произвел окончательную тонировку и задул все это финишным покрытием АКАН.
После окончания работы над моделью, решил сделать для нее небольшую подставку:
В заключение, хотелось бы поблагодарить всех коллег, которые принимали участие в обсуждении процесса постройки модели за ценную критику и полезные советы.
Красиво. Недостатки Эдика вы расписали, но есть еще один, самый, похоже, главный и практически неустранимый. Крутки крыла нет как таковой... Тут Роден на высоте.
Den2000в 25.11.2011 - 11:55 Тема: Eduard 1/72 Albatros D.V – Альбатрос с драконом
ПЛЮС В РЕПУТАЦИЮ. ХОРОШО СМОТРИТСЯ.
Slav_artв 26.11.2011 - 23:32 Тема: Re: Eduard 1/72 Albatros D.V – Альбатрос с драконом
Очень хорошо получилось!!!
Но у Эдика на декали не совсем правильно хвост дракона изображен.
Меня просто повергло в шок то, что такой производитель, как Eduard, предлагает поставить в качестве двигателя блок цилиндров на плоской перегородке внутри фюзеляжа.
А ни чего, что это одна из самых ранних моделей фирмы в 720ом, после их "стрип-даунов" из травленки? Двигатель там не самая большая проблема: он в реале на деревянной мотораме, по этому картер никак не углядеть. Моделька сама местами довольно дубовенькая, к сожалению.
Крутки крыла нет как таковой...
Может уже уважаемый organic покажет, что по его мнению есть "крутка крыла" на данной машине? Не ее там, хоть убей. На элеронах - есть, безусловно. Профиль крыла - да, показан не очень: крыло плосковатое на вид. Но это - не крутка, ее там нет.
Тема: Eduard 1/72 Albatros D.V – Альбатрос ...(#2610) - обсуждение
Красиво. Недостатки Эдика вы расписали, но есть еще один, самый, похоже, главный и практически неустранимый. Крутки крыла нет как таковой... Тут Роден на высоте.