Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Eduard 1/48 P-39Q-5-BE А. Филатова - Козырная КобраP-39Q-5-BE Airacobra заместителя командира 3 АЭ 30 гв. ИАП 273 ИАД 6 ИАК 16 ВА ст. л-та А.П.Филатова, Польша, осень 1944 (Eduard 1/48) Филатов Александр Павлович (1 апреля 1922 - ??)Не очень похожий на боевого летчика на земле, любящий литературу и особенно поэзию, скромный, старавшийся не выказывать на людях радость от своих побед, он внешне мало преображался и садясь в кабину. Так же спокойно принимал доклад механика, надевал парашют, уже на земле без эмоций, но внимательно осматривал заднюю полусферу и уходил в воздух. Вот там-то его скромность и пропадала - совершив 175 боевых вылетов, в 35 воздушных боях сбил 21 самолет лично и 4 в группе... Дважды сам был сбит и попадал в плен, но оба раза оттуда бежал. Кобра Филатова интересна необычным для ВВС СССР рисунком - три игральные карты около кабины. МодельМожно сказать, что эта модель построена почти что из коробки... профипаковской. Эдуардовские Кобры широко известны моделистам - конкурентов их в 48 масштабе нет, да вообщем то и не нужно - модели замечательные. В комплекте помимо пластика идет листик травленки с мелкими деталями, покрасочные маски и грузик в носовую часть. Модель собирается что называется "на щелчке", единственные 2 проблемы возникли у меня исключительно по собственной неаккуратности и невнимательности.
Помимо травленки из набора использовал колеса "Экипаж" и АНО от "Хобби-Плюс". Из произведенных доделок - кожух пушки винта, пулеметы и пушка из игл, рассверленные патрубки, "ушки" на крыльевых годолах из тонкой жести, изменены места расположения АНО в соответсвии с чертежами и всякая подобная мелочевка. Спорно1) Расшивка крыла. Изучив несколько экземпляров чертежей, наткунулся на большую проблемы. У Eduard расшивка верхней части крыла частично похожа на чертежи из D&S, но не полностью. ВвВ - это ML, на них же также очень похожи Yellow Series, не не совпадают. Чертежи на In Action не похожи вообще ни на кого. По причине перевеса большинства, верхняя часть крыльев перешита по чертежам из ML/ВвВ. 2) Наличие на этой машине подвесных пулеметов. Только в инструкции Eduard на машине Филатова имеется рисунки подвесных крыльевых гондол с пулеметами .5, на одной из архивных фотографий они отсутвуют. Я же рискнул их повесить, так как они могли сниматься и вешаться по желанию летчика - такой вариант вполне реален. ОкраскаЛично мне известны 3 профиля машины А.П.Филатова и две ее архивные фотографии. Профили можно найти в
Затем попытка сделать Preshading - вдоль линий расшивки надуваются тонкие полосы черного цвета. Затем необходимым цветом аккуратно закрашиваются промежутки между ними - в итоге получается неоднородность окраски (вдоль расшивки более темный тон). Все использованные краски - эмали АКАН. Легонько шлифуем шкуркой 1500-2000 с водой для сглаживания шероховастостей краски. Декали, старение и смывкаПосле покраски модель покрыватеся слоем Glanzer для достижения глянцевой поверхности. Переводим декали из набора - отличного качества, легли практически без проблем, немного приварил MicroSol'ом. После дня просушки - еще один слой Глянзера. Смывку производил питерским художественным акрилом - коричневым снизу и черно-коричневым сверху. Затем последний слой - финишное осветляющее полуглянцевре покрытие от того же АКАН. К слову сказать - это просто светло-серая краска определенной степени матовости. Последние штрихи - закопченность и "соскбы" до слоя металлика, сухая кисть на некоторях элементах. Для антенны нить "Хобби-Плюс" оказалась достаточно интересным материалом. Легко окрашивается и клеется, обладает хорошей растяжимостью, можно подобрать необходимую толщину. Техник из набора Алангер, окрашен питерским художественным акрилом. Подставка - основа плексиглас, затем земля из соды, бетонка из картона и трава из укропа
Использованная литература
Оставшиеся вопросыКаково предназначение белых полос на левой верхней плоскости на ленд-лизовских кобрах? На американских/английских они замечены не были. P.S. Отдельное спасибо Алексу Ручковскому (AR) и всем товарищам с ДиШ-форума и РуМоделизма, помогавшими советами и фотографиями |
|
» Автор | |
---|---|
Michael_XIII | |
Опыт: | 22376 |
Репутация: | +586/–10 |
URL Сайта: | http://https://vk.co... |
Откуда: | Санкт-Петербург |
Beaufort в 18.05.2009 - 11:23 Тема: Re: Eduard 1/48 P-39Q-5-BE А. Филатова - Козырная Кобра Хорошая модель!
Но налицо очевидные минусы присущи многим моделистам. Слишком толстые створки ниш шасси для 1:48. Сами колёса блестят-раз, черные-два, ступицы колёс слишком яркие-три. Я думаю что только на палубниках могут быть такое "красивое" шасси. Но не на русском полевом аэродроме. Нереальная расшивка. Увеличте в 48 раз и между листами можно палец просунуть. Патрубки не похожи на настоящие, можно было и поглубже просверлить. И нагар от них не тот. Толстая задняя кромка центроплана и оперения. В целом модель производит хорошее впечатление! Отличная покраска, ОЗ и элементы старения, кокпит и детелизация. |
vadimdacyk в 27.07.2010 - 21:35 Тема: Eduard 1/48 P-39Q-5-BE А. Филатова - Козырная Кобра Насколько помню:
Амет Хан Султан, а не Ахмет; где-то в мемуарах читал, что одна из дверей кобры открывалась только в экстенном случае; слева на носу кобры комэска 104иап А.Закалюка рисунок, на котором орел держит в лапах мессер |
Ростислав_Сахненко в 30.07.2010 - 15:52 Тогда уж через дефис, чтобы было правильно - Амет-Хан. Или совсем правильно: Амет-хан.
С уважением. |
УченикЧкалова в 19.02.2011 - 17:48 На Кобре открывалась правая дверь, левая - при обслуживании. Еще одна проблема Эдуарда - толстая задняя кромка и плоская верхняя поверхность крыла. Делал такую с "движком". В целом позитивные ощущения.
|
Ростислав_Сахненко в 19.02.2011 - 18:48 Dmitry2222, субъективно - ничья не лучше. :-) Обе имеют свои проблемные места. Но не настолько
проблемные, чтобы назвать их косяками. В пользу Эдуарда - более "насыщенная", чтоли - ниша переднего шасси, есть платка травления и маски, получше дека и имитация полотна. У Хасегавы эта имитация более утрирована. Также у японской кобры может быть мелкий трабл с идеальностью сопряжения прозрачной части фонаря к кокпиту. Хотя, может быть, это только мне так повезло. А вот внутрянка кокпита у чеха гораздо беднее. Ну и, общая культура мелочей у Хасегавы показалась всёт-ки поприятнее. Из 2-х наборов, которые была возможность сравнить в магазине, я выбрал Хасегаву. Но это, повторюсь, сугубый субъектив. Гляньте обзоры в сети, решать, по итогу, всё равно вам. :-) С уважением. |
KSL в 20.02.2011 - 15:44 Интересно, чья лучше-Хася и Эдик?
Хася однозначно лучше. У Эдика проблемы с геометрией (короткий фюзеляж, абсолютно не верный профиль крыла с тупой скругленной передней кромкой, и это не лечится). не верная расшивка, красивое полотно, но с не верным количеством нервюр (на элеронах в 1,5 раза больше). У Хаси мелковатые ниши (Вектор делает в смоле), немножко надо подправить полотно на РН, в остальном - практически идеальна. С уважением, Сергей. |
Belvad в 20.02.2011 - 18:18 У Хаси мелковатые ниши (Вектор делает в смоле), немножко надо подправить полотно на РН, в остальном - практически идеальна.
С уважением, Сергей. Кстати, приобрёл Ваш смоляной набор ниш для Хаси, великолепное качество. Но вот отсутствие носовой ниши удивило. |
KSL в 20.02.2011 - 19:25 Кстати, приобрёл Ваш смоляной набор ниш для Хаси, великолепное качество. Но вот отсутствие носовой ниши удивило.
Носовую нишу надо делать вместе с кабиной, потолок ниши/пол кабины одной деталью, иначе ее туда не впихнешь. С уважением, Сергей. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Eduard 1/48 P-39Q-5-BE А. Филатова - Козырная Кобра
Добавлено спустя 23 часа 6 минут 37 секунд:
Нашёл фото крыла поднятой из озера Март-Явр P-39Q:
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=gxXgPrr][/url]
Вывод - у Эдика крыло правильное ?!?!