Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Hasegawa 1/72 J2M3 Raiden - Бог грома и молний

Гром - это голос небесных богов, а молния - их оружие, уничтожающее змей и духовных противников и символизирующее божественный гнев.

Немного Истории

 Когда в октябре 1938 г Дзиро Хорикоши провел обсуждения с техническим штабом авиации флота направлений совершенствования вооружений, впервые была высказана идея отказаться от превалировавших тогда требований высокой маневренности и большой дальности полета в пользу высокой скорости и большей скороподъемности. Правда, до немедленной реализации этих решений дело не дошло.
Hasegawa 1/72 J2M3 Raiden - Бог грома и молний
Почти год проект скоростного перехватчика находился под спудом: Дзиро Хорикоши и его конструкторы были заняты разработкой истребителя А6М1, в результате официальные требования к такому перехватчику задержались до сентября 1939 г. Задания 14-Си предусматривали создание самолета с максимальной скоростью 600 км/ч на высоте 6000 м и временем набора высоты 5000 м за 5,5 мин. При этом посадочная скорость ограничивалась 130 км/ч, а взлетная дистанция без встречного ветра 300 метрами. Продолжительность полета на полном газу должна была быть не менее 45 мин. Вооружение планировалось по образцу А6М2, и впервые флот потребовал установку бронеспинки в кабине пилота. Спецификации вообще не упоминали о маневренности, а выбор двигателя оставался на усмотрение Хорикоши. После исследования достоинств двигателя жидкостного охлаждения Айчи "Ацута" мощностью 1200 лс и двигателя воздушного охлаждения Мицубиси "Касей" мощностью 1430 лс, Хорикоши решил остановиться на последнем, несмотря на его большие габаритные размеры и худшую экономичность, зато обладавшего большей мощностью. Чтобы свести к минимуму недостаток большого лба двигателя "Касей" 13, винт приводился через длинный вал, а специальный вентилятор для охлаждения двигателя позволил сократить сечение капота. Крыло получило тонкий ламинарный профиль и боевые закрылки, улучшившие маневренность. Для еще большего снижения лобового сопротивления кабина пилота получила приземистый фонарь с широким плоским лобовым стеклом. Разработка планера продвигалась быстро, но возникли трудности с охлаждением двигателя и доводкой ламинарного профиля. Кроме того, приоритетом пользовалась доводка серии истребителя А6М. В результате первый опытный J2M1 был готов только в феврале 1942 г.

Впервые истребитель был облетан 20 марта 1942 г под управлением пилота-испытателя Мицубиси Кацузо Симо. В октябре 1942 г самолет был запущен в серию под обозначением морской истребитель-перехватчик "Рейден" ("Гром") модель 11. К несчастью, освоение производства постоянно задерживалось из-за проблем с двигателем "Касей" 23а он был первым среди японских двигателей, оснащенный системой впрыска водно-метаноловой смеси. Густой выхлоп дыма на максимальном газе удалось устранить введением системы непосредственного впрыска топлива и водно-спиртовой смеси, зато труднее оказалось бороться с вибрацией мотора. Hа некоторых режимах работы винтомоторной группы вибрация превышала все разумные пределы. Это удалось решить одновременной установкой демпферов на мотораму и доработкой винта. Эти проблемы и приоритетность производства "Рейзена" привели к очень медленному разворачиванию производства "Рейдена" за первые шесть месяцев серийного производства было выпущено только 14 машин, включая три опытных J2M1. К тому же производство было остановлено после двух аварий.

Первая из них произошла 16 июня 1943 г на взлете, погибли и машина, и пилот, а сотрудники Мицубиси были в недоумении. Через месяц в такой же ситуации оказался десятый J2M2, но пилот сумел сохранить самообладание и машину, быстро выпустив шасси. Осмотр самолета показал, что хвостовое колесо после уборки вывернуло подкос, зажав проводку управления. Органы управления были тут же доработаны, чтобы исключить такую ситуацию. После этого начались поставки "Рейденов" модели 11 в 381 кокутай в Тоджехоси к югу от Hагойи. К несчастью, проблемы на этом не закончились, разрабатывалось сразу несколько моделей, производство медленно набирало обороты, и в результате за следующий финансовый год был сдан только 141 самолет. К моменту начала перевооружения 381 кокутая был уже выпущен первый J2M3. При том же двигателе Касей 23а новая модель получила усиленное крыло с четырьмя 20 мм пушками тип 99 две модели 2 под обтекателями и две модели 1 с меньшим темпом стрельбы, полностью вписанные в профиль крыла. Фюзеляжные пулеметы были сняты. J2M3 первоначально производился параллельно с J2M2, а вскоре стал основной серийной моделью "Рейдена". Войсковые пилоты все еще критиковали плохой обзор из кабины, который на новой модели даже ухудшился. В результате в июне 1944 г флот решил основным перехватчиком избрать более скоростной "Сиден" Каваниси, а "Рейден" оставить в производстве до готовности "Реппу" разработки Мицубиси. К тому времени, когда J2M5, впервые полетевший в мае 1944 г, уже закончил войсковые испытания, военная ситуация изменилась для Японии к худшему: она стала объектом бомбардировок американских В-29. В результате "Рейден" вновь стал популярен, и модель J2M5 запустили в серию на морском авиационном арсенале в Коза, который, правда, выпустил только несколько машин. Сама Мицубиси выпустила 260 "Рейденов" модели 21 и 34 модели 33, доведя производство на головной компании до 476 машин. "Рейдены" в небольшом числе использовались над Филиппинами, а в основном для обороны метрополии. В этой роли истребитель, обладавший мощным вооружением и достаточными летными характеристиками, был признан японскими пилотами наилучшим для перехвата бомбардировщиков. В частях технического обслуживания "Рейдены" часто дорабатывались, некоторые даже оснащались наклонными 20 мм пушками по образцу J2M4. Hо постоянные технические проблемы и колебания руководства привели к тому, что, к счастью для союзников, Рейдены были слишком немногочислены и появились поздно.

Состав

1. Модель Hasegawa J2M3 "Raiden-Jack" #00135
2. Набор смоляных деталей ResinArt "Mitsubishi J2M3 Raiden - Exterior + Interior set" + цветное травление
Hasegawa 1/72 J2M3 Raiden - Бог грома и молний
3. Куча нервов

Постройка

Первым делом интегрирован смоляной кокпит - сточив немного изнури половинки фюзеляжа - и смола встает на ура. Замечу сразу - весь набор очень грамотно продуман и собрать что то так - надо быть довольно криворуким... ;-)
Hasegawa 1/72 J2M3 Raiden - Бог грома и молний
Далее в ход пошли крылья: вклеил внутренности закрылков, естественно сточив предварительно лишний пластик до состояния туалетной бумаги.
Hasegawa 1/72 J2M3 Raiden - Бог грома и молний
Потом немного поколдовал над щитками в районе выхлопных патрубков - дабы привести их в божеский вид.
Hasegawa 1/72 J2M3 Raiden - Бог грома и молний
Затем пошла любимая часть - покраска. Тут в принципе сложностей не возникло - почти вся гамма необходимых красок есть в палитре АКАНа за исключением серого брюха самолета, намешивал на глаз из эмалей Tamiya и Model Master. верх АКАН 85001, ниши шасси 85012, интерьер - 85008 . Отмечу превосходное качество яркого алюминия от Аканихина - прекрасный "обдиринг" по нему получается ;-) 

Декаль почти вся родная из набора, цвет стрел мне лично не очень нравится - но выбор был небогат. Сколы имитировал зубочисткой. Стрелы и хиномару не обдирал так как имею несколько фото - где эти стрелы постоянно подкрашивали, как и хиномару.

Подставка у меня стандартная сделанная для фотографирования моделей - единственное решил добавить в сюжет топливозаправщик Isuzu TX-40 от Hasegawa, подаренный мне другом Дмитрием ака GETZZ и привезенную им из Новосибирска уже собранной лет 12 назад, я его только слегка попачкал и добавил шланг.
Hasegawa 1/72 J2M3 Raiden - Бог грома и молнийHasegawa 1/72 J2M3 Raiden - Бог грома и молнийHasegawa 1/72 J2M3 Raiden - Бог грома и молний
Данная модель представляет собой машину Аоки Омура. Ну а что получилось - судить Вам!
Hasegawa 1/72 J2M3 Raiden - Бог грома и молнийHasegawa 1/72 J2M3 Raiden - Бог грома и молнийHasegawa 1/72 J2M3 Raiden - Бог грома и молний

» Информация о статье
Просмотров: 5672
Опубликовано:
GETZZ в 14.02.2010 - 17:40
Наконец то!!!! Поздравляю с окончанием!!! Молодца Андрюха!!! :wink:
ГРАВ в 14.02.2010 - 21:12
Отличная Работа! Хоть я и не "авиатор", но по-моему, всё здорово. Читал и смотрел с удовольствием. Спасибо.
Djohn в 15.02.2010 - 00:07
Здорово, отличная модель. Потихоньку из за угла наблюдал за постройкой и вот готовая модель,
да ещё и диорама не большая. Отлично просто отлично.

С уважением Евгений.
AndreyDARK в 15.02.2010 - 06:29
Спасибо Всем большущее :wink: , рад что модель понравилась.
Добавить фигурок конечно можно было бы - но к сожаленью японцев (фигурок) у меня почти нет, осталась лиш одна из хасиного набора забирающегося в кабину - но она сюда не подходит (раскорячка немного не та :mrgreen: ) . Кстати на фото 2 фигурки :grin: - одна заправляет, вторая за рулем Isuzu :mrgreen:.
И вызывает сомнение глянцевость самолёта при такой потёртости панелей.
Серёж - модель полуматом покрыта, в жизни так не блестит - тут скорее проблемы фотосессии - пытался как обычно при хреновом освещении вытянуть качество фото. В общем согласен с тобой - на фото слишком глянцевый получился. :sad:
Александр Кучеренко в 15.02.2010 - 09:51
Тема: Re: Hasegawa 1/72 J2M3 Raiden - Бог грома и молний
Андрей, всё очень здорово и гармонично смотрится, молодец!
Anonymous в 15.02.2010 - 11:49
Красота! Очень понравилась модель и диорама!
Отдельное спасибо за статью, весьма интересная!
van_dimm в 15.02.2010 - 14:24
Отличная работа!Эта машина не отличается популярностью в истории,да и в работах,хотя именно в ней как-то не ощущается стиль японского самолётостроения,чем и дорога Ваша работа...Что в планах?Ki-100-II?
AndreyDARK в 15.02.2010 - 14:48
Что в планах?Ki-100-II?

пока в раздумьях или K9W1 "Momiji" или Е13А "Джейк" что одно - что бругое - еще те дровишки :mrgreen:
AlexRain в 04.03.2010 - 13:46
Здорово получилось, а у меня вот такой Райден скоро год лежит..... ну теперь думаю руки дойдут! Скажите, а как вы правили шов, где стыкуется верхняя часть крыла и фюзеляж, он в оригинале с изломом, а хасевцы сделали его прямым?
симон в 22.12.2012 - 02:34
Тема: Hasegawa 1/72 J2M3 Raiden - Бог грома и молний
Великолепная тонировка и обдиринг! Шикарная работа! С уважением, Симон.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy