Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Hasegawa 1/72 Як-3 командира 303 ИАД, ГСС Г. Н. Захарова (Yak-3 Zakharov)Выбор моделей отечественной авиации в 72-м масштабе всегда был не богат, это в полной мере относится и к истребителю Як-3. Имеется весьма отдалённо напоминающий прототип, кит от «Heller», многократно перепакованный различными фирмами, в том числе и отечественными; весьма неплохой в плане копийности кит от «Амодел», но представляющий позднюю, малораспространённую модификацию с двигателем ВК-107, и собственно, представленный в этой модели кит от «Хасегавы». Достоинства и недостатки каждого из названных наборов неоднократно обсуждались на форуме, по этому, позволю себе только вкратце напомнить о тех, что относятся непосредственно к «Хасегаве»:
Уф, кажется, ничего не пропустил?
СборкаИтак, всё как обычно, сборку начинаем с интерьера кабины. Силовой набор на стенках кабины сделаны из тянутых литников, ориентируясь по чертежам. Боковые пульты – фототравленные, при этом короба пультов, зашитые на реальных машинах фанерой, выполнены из листового пластика. Пол кабины и приборная доска из фототравления. Чашка сиденья пилота «родная», слегка откорректированная по форме, бронеспинка – фототравленная. Бронестекло за головой пилота из прозрачного пластика и медной фольги. Прицел самодельный из кусочков пластика и ацетатной плёнки. Кокпит окрашен водорастворимым «Аканом», покрыт «Футурой» и сделана смывка маслом на пинене.
ОкраскаМодель загрунтована грунтом Tamiya, стравленным из баллона. После дополнительной обработки «проблемных» мест и повторной грунтовки с промежуточной шлифовкой, была накатана клёпка и обозначены замки капотов. Затем передняя часть модели была покрыта слоем металлика «ABRO». Окрашивалась модель водорастворимым «Аканом». После непродолжительной сушки были нанесены небольшие сколы до «металла» механическим способом, с помощью жёсткой щётки и мелкой шкурки. В качестве глянцевого лака использовалась «Футура». Нанесение декали («родной», из набора) особых проблем не вызвало, были только добавлены некоторые элементы «технички» из универсального набора «технички» на отечественную авиацию от «Техмод». «Приваривалась» декаль как обычно, SETом и SOLом. ЗаключениеВ своём «изкоробочном» виде модель нельзя рекомендовать начинающим моделистам, собрать что-то похожее на Як-3 у них вряд ли получится. Однако для моделистов с опытом не составит большого труда довести данную модель «до ума». Александр Гришин
|
|
AndreyDARK в 29.03.2010 - 21:57 У "Хаси" с длиной фюзеляжа всё в порядке, но он слишком "худой", так что вставка нужна для его расширения.
Собственно, на фото интерьера в статье (внизу справа) вставка видна, это узкие полоски пластика толщиной 1, 5 - 1,8 мм вдоль стыка половин фюзеляжа. От выреза кабины до передней кромки киля, включая саму переднюю кромку киля, и от стыка задней части цетроплана до конца фюзеляжа. Я так и понял :wink: , но на фото к сожалению не разглядел нужного :sad: |
AleksGRI в 29.03.2010 - 23:22 Я так и понял , но на фото к сожалению не разглядел нужного
Увы, других фото нет... |
sergand53 в 08.02.2015 - 22:01 Тема: Hasegawa 1/72 Як-3 командира 303 ИАД, ГСС Г. Н. Захарова (Ya Поздравляю, +++++. Что бросилось в глаза-девственно чисто окрашенные поводки уборки створок(внутренних) шасси, так не бывает! |
А-Макетчик в 09.02.2015 - 21:55 Почему не бывает? Это же не самолёт обычного лётчика, делающий по нескольку вылетов в день, где механик едва успевает осмотры проводить. Да и механик у самолёта командира дивизии тоже не из последних + за механиком присматривают кому положено. |
sergand53 в 11.02.2015 - 11:24 НИАС не запрещает подкраску неподвижных деталей.Засуньте краску в подвижное сочленение(даже незнание кинематики не спасет вас от особого отдела), кроме того существует здравый смысл! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Собственно, на фото интерьера в статье (внизу справа) вставка видна, это узкие полоски пластика толщиной 1, 5 - 1,8 мм вдоль стыка половин фюзеляжа.
От выреза кабины до передней кромки киля, включая саму переднюю кромку киля, и от стыка задней части цетроплана до конца фюзеляжа.