Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)

Это моя первая модель в 48-м масштабе, к тому же сделанная по-взрослому, с использованием смолы и травления. Сделать именно семерку, еще и именно индийскую, меня подтолкнула монография по этому самолету напечатанная в "Авиации и космонавтике". Много раз я перечитывал места в которых описано боевое применение данного самолета во время войны с Пакистаном, а шутки индийцев, что "это танк к которому приделали крылья" надолго въелись в голову.

Теперь о самой модели и всем что с ней связано. Был куплен собственно сам кит (который описан во многих обзорах), смоляная кабина от Неомеги, два набора травления (Exterior и Whill wel doors) и маски от Eduard.
KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)

KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)
После всех ахов и вздохов по поводу размеров и деталировки данного масштаба я начал сборку....конечно с кабины. Не могу сказать ничего плохого о изделиях Неомеги - все сделано аккуратно и подробно. Вместе с ванной дана и передняя ниша шасси.
KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)
Детали были загрунтованы, окрашены оттонированы сухой кистью, покрыты глянцевым лаком, смыты акварельно-фейревым раствором и собраны в единый узел. Результат меня очень порадовал, даже жалко было вклеивать всю эту красоту в фюзеляж.

KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)
Далее была собрана и покрашена форсажная камера с использованием фототравления. На фото показаны штатные детали и результат сборки с Эдиком.Особое "удовольствие" доставила сборка тормозных щитков и замена штатных ниш под них, так как я впервые работал с таким количеством травления.
KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)
А потом вылезла самая большая засада этого пластика. дело в том что набор унифицирован для версий БКЛ/БМК, при этом детали фюзеляжа даны именно под БКЛ, то есть под увеличенные ниши шасси.это приводит к серъезной нестыковке с крылом версии БМК.
KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)
На мой взгляд крайне нелогичное решение, учитывая то, что из всех семерок такое утолщение было только у БКЛ. Короче диагноз один - пилить, но нам только дай, мы же маньяки.
KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)
Проглотив эти ягодки осталось нюхать цветочки, а именно - травление в ниши и самодельная гидравлика туда же - все встало без проблем
KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)

и досборка планера в некоторых местах понадобилась шпаклевка, расшивка на брюхе разбежалась, но не критично. Приклейка всей мелочевки прошла гладко, доработка и сборка-покраска подвесного вооружения: травленые стабилизаторы на ПТБ и С-24, рассверливание стволов и приклейка травла на НУРСы, сборка передней и основных стоек шасси прошла без проблем. Впервые на колесах попытался имитировать нагруженность - кажется перестарался.
KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)
Вот и настало время покрасочных работ.
KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)
Вариант данный в родной декали меня вполне устраивал, тем более что в сети есть документальные подтверждения данной окраски. Конечно свои нюансы накладывают огромные площади модели-однородности за один проход добиться сложно.
KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)
Красилось все акрилами Акан, по стандартной технологии - камуфляж от руки (тоже первый раз) от светлого к темному, глянец, декали, глянец, смывка и матовый лак. Далее приклейка всего оставшегося и вуаля! Готово!

KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)
не буду загружать вас информацией о том как я дорабатывал все воздухозаборнички, куда еще клеил травленку, лучше покажу еще фото
KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)
Пишите замечания и задавайте вопросы - иначе зачем это все?  :-)

KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)

» Информация о статье
Просмотров: 11482
Опубликовано:
фантом222 в 05.05.2009 - 14:47
Barbarianу.Посмотрел,самое интересное что разрисовывал этот борт,в масштабе 1:1,товарищ которого я хорошо знал.Он кстате консультировал меня по изготовлению Су-17тых.Моделька смотриться согласен не плохо.Но честно мой вам совет,ну потратите вы не месяц на неё,а 4(у меня на две столько и уходило)Зато результат того стоит.Из меня конечно фотограф ещё тот,тут не куда не денешься.А если советом,спрашивайте.Подскажу.Если знаю.По техноложке понял,постараюсь в ближайшие дни выложить.Тем более что самолёты красились по схемам заказчика,на заводе.Техноложка наносилась в полном обьёме.Иногда и на русском,и на английском(были и другие варианты) сразу.Но чаще на русском.При перекраске,на ремзаводах она рисовалась по новой,но тоже были исключения.Если перекрашивали в ТЭЧи то закрывали бумагой на ЦИАТИМе,или скотчем.Причём знаю не по наслышке.Многие техники могут подтвердить мои слова.Поэтому частенько получалисть интересные вещи.









Не шедевр конечно,но смотриться чуть по другому.А я думаю что вы сможете лучше,если захотите.Тем более что судя по моделям желание и умение у вас есть.
Scale-Master в 16.08.2009 - 04:15
http://modelism.airforce.ru/gallery/flechon/su-17/index.htm
Куча ошибок по мат части, но на выходе очень милая моделька

Это ваша модель? Не могли бы вы перечислить все ошибки по мат части? Естественно в вашем понятии.

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

Конечно если это вообще первая модель то не критично.А если до этого хотя бы с каким либо масштабом занимались,то уж...
Просто у меня сложилось мнение,смотря на фото,что все переделки свелись только вклееванию смолянной кабины и травления.Честно говоря чтобы довести эту заготовку до ума время потратить надо не мало.Тем более что про этот наборчик наверное только в журнале"Домино на селе"не писали.Места нанесения технички подробно даны хорошо в книжке "САМОЛЁТЫ С22 и С22М.Руководство по ремонту."Там и помимо надписей есть много вещей полезных.Я тут кстате с С22 полностью согласен.

Как я понимаю, вы обладаете этим пособием? Хотел-бы кое-какими страничками из этого пособия обзавестись. Это возможно?
Scale-Master в 27.01.2010 - 17:28
Братва, "Электроники" тут есть?
Задумка такая: позиционные огни буду из вакушки тянуть, а потом под ними хочу светодиоды воткнуть. Подскажите где можно такие малюсинькие светодиоды найти или хоть производителя назовите или может они какое спец. обозначение имеют. Ну в общем хоть какую-нибудь зацепку с чего начать искать.
fsl в 27.01.2010 - 17:48
Светодиоды будут очень яркими а АНО такой яркостью не обладали,надо оптоволокно мудрить в консолях(берется из китайских поделок,или выдергивается из елок в магазинах(но за это мона и по ...)
ghoormo в 11.05.2010 - 13:41
Тема: KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)
Огромная проделана работа, и весьма неплохо. Поздравляю, коллега, с удачной моделью в коллекции.
досааф в 15.11.2010 - 08:35
Тема: KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)(#1680) - обсуждение
Все очень приятно смотрится, но кабинка уж очень просторная получилась, в этом пепилаце в кабине тесно, пульты нависают," тумблеры"перезарядки пушек слева внизу за углом, обзор отвратительный, как в танке, но аттракцион тот еще и по- своему уникальный аппарат учитывая его аэродинамику.
Ltl в 23.11.2014 - 19:49
Тема: KP(Kopro) 1/48 Су-7БМК (Su-7BMK)(#1680) - обсуждение
ДОСААФ, Вы заблуждаетесь, - кабина Су -7 после Миг-17, 21 и 23 - просто непраподобно огромная, просторная
fishbed в 23.11.2014 - 19:59
кабина Су -7 после Миг-17, 21 и 23 - просто непраподобно огромная, просторная
да ни фига она не не огромная, довелось сидеть в кабинах Миг-21, Миг-23, Су-7 в последнем тесно как в гробу, по сравнению с Миг-23 в 23ем показалось свободней.
досааф в 23.11.2014 - 20:09
Тема: хех
Зато после кабинета Л-29 это хрущевка с полным отсутствием какой либо эргономики причем отличаются расположением приборов в зависимости от серии...и обзор хреновый. С 1983-87 Ейское ВВАУЛ альмаматер:-)
Ltl в 23.11.2014 - 21:44
Да, после Л-29 - сарай, но не теснее

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy