Приветствую уважаемых друзей, коллег и просто любителей «этажерок». Недавно, покопавшись в своих запасах, нашел сей аппарат, начатый сборкой. Один товарищ в своё время подарил мне несколько моделей ПМВ, среди которых ждал своей очереди этот Моран.
Первым желанием было собрать «Казаковскую» машину. Там и дека с «адамовой головой», и вообще знаменитое подразделение… Кроме того, спицевые колёса.
Но, случайно обнаружил вот такой боковичок, подтвержденный вот такой фоткой. Русский Morane Saulnier type I, зима 1916г.
После первичной ревизии, капот-мотор-винт-пулемёт- в корзину.
Лыжи! Сами лыжи взял от С-16 того-же ВЭ, которые хорошо вписались в чертежи виндстока, только "уширил". Кронштейны спаял из латунной трубки и уголков из той-же медной жести. Переделал стойки шасси и ось.
Кабину делал «с нуля», предварительно обработав фюзеляж изнутри. Толщина стенок внушала! Капот выполнил из медной жести 0,3 мм с предварительным отжигом и припайкой верхней «коробочки»… Для пулемёта изготовил казённую часть с характерной «двойной» рукояткой. Ремни на кресло из скотча.
Мотор склеил из разного… От токо-родена моторы не подошли- пришлось бы срезать по 1-1.5 мм с каждого цилиндра. Винт из запасов. Доработал кок, благо толщина пластика позволяет.
Киль+руль и рули высоты сделал заново, т.к. "родные" меньше и не совсем той формы.
Рычаги на рулях и механизме гоширования из обрези травления.
Грунт от Тамии из баллона. Остальной окрас- самодельная нитра. Кое-какая мелочь окрашена акрилом от Звезды. Краской выполнены вымпел на фюзеляже и кокарда на руле.
Растяжки- чулок.
Немного о косяках с деками.
Во-первых, кокарда на руле. Готовых кокард такого размера не было. Получилось не очень, хотя перепробовал разные способы, и масками, и деками, но очень сложно работать с масками такого диаметра, максимальный диам. круга 5,5 мм. Что показало самый лучший вариант.
Во-вторых, окантовка вымпела на фюзеляже оказалась толстовата. Делал её из рамок декалей. Попробовал разные. Если тоньше- то рвались . Нанёс самые тонкие из не порвавшихся.
Третье. Значок М-С на капот сделан чёрным, пришлось сделать серебристую подкладку.
Четвёртое. Белый цвет на центральных кругах на кокардах от производителя. Решил оставить как есть, свалим на разные краски у "маляров" Русской армии.
Несмотря на простоту, постройка оказалась весьма интересной!
Благодарю всех, помогавших при постройке материалами и советами! Немного подробностей стройки здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=85711
С уважением, Андрей.