Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Критерии оценки моделей БТТ в IPMS

В минувшие выходные в нашем городе проходил ежегодный Региональный конкурс-шоу масштабных моделей. Призы (3 лучших) награждались в каждой из 46-и категорий плюс Best In Show, People’s Choice, Лучшая авто-тема (авто из кино или ТВ-серий) и Лучшая Военная Тема (Война на Тихом Океане). Судейство проводилось по стандартам IPMS (International Plastic Modeler Society). Судьями в региональных шоу может быть кто угодно (правда, желателен опыт судейства подобных соревнований). Единственные условия – вы не можете судить категорию, в которой участвуют ваши модели, члены клуба-организатора должны быть в меньшинстве в каждой группе судей и, естественно, необходимо членство в IPMS. Предложили примкнуть к судьям и мне, на что я с радостью согласился. Это был мой первый не интернетный конкурс, и участие в судействе давало мне великолепную возможность узнать, по каким критериям проходит оценка моделей БТТ, о чём я и хотел бы поделиться с коллегами по форуму.

Наша группа судила в следующих категориях (БТТ в 1/35 масштабе):
• Armor Tracked AFV American/Britain
• Armor Tracked Russian
• Armor Tracked Axis Panzer I-IV
• Armor Tracked Axis Panther/Tiger

Сборка

Всё начинается с того, что судьи проходятся беглым взглядом по всем моделям в данной категории и «отметают» те, в которых замечены так называемые «rookie mistakes» (ошибки новичка). Эти ошибки в основном относятся к процессу сборки, а не покраски: следы клея и незачищенной шпатлёвки, швы от пресс-форм и в местах стыковки деталей (где на реальной машине этих швов нет, то и на модели их быть не должно), следы от толкателей, царапины, косо посаженые детали, криво склеен сам корпус (чаще всего встречалось на носу машины). Отсеивались модели, у которых не были высверлены стволы пулемётов и выхлопные трубы.


Сразу «забраковывались» модели, у которых провис гусениц с одной стороны отличался от провиса с другой. Вообще, к самим гусеницам было очень много придирок. Смотрели, чтобы они плотно лежали на грунте, колёсах (в зависимости от машины) и т.д. Короче, гусеницы должны были выглядеть реально, не висеть в воздухе или топорщиться, должен был чувствоваться вес. Так же каждая модель была осмотрена сзади, где очень хорошо видно, сидят гусеницы строго вертикально или слегка подкошены. Данная ошибка чаще всего относится к неровной посадке самих ленивцев или ведущих колёс. Как говорится, развал и схождение колёс на гусеничных машинах места не имеет. Места соединения виниловых гусениц, а также тех, которые состоят из секций (как, например, у КВ от Trumpeter) не должны быть заметны.

Открытые люки? Там должно что-то быть, или надо закрыть «дырку» фигуркой.
Перископы? Если пластик не прозрачен, то должны быть покрашены.
Обращали внимание и на масштабность антенн, дополнительного навесного бронирования, зиммерита и.т.п. деталей.

Покраска

К покраске требования были тоже сначала общего плана – блеск и лоснящиеся поверхности, где таковых быть не должно, отпечатки пальцев, явные следы кисти... Блеск на декалях (и вокруг) был очень большим минусом! Естественно, модели, выглядящие «по-игрушечному», т.е без просто покрашенные без weathering (были и такие) тоже отвергались. Часто встречалось и такое, когда при хорошей состаренности модели инструменты на ней были «новенькие» и идеально чистые. Такое несоответствие тоже не приветствовалось.

Обращали внимание и на «потёртость» траков, металлических колёс и зубьев на ведущих колёсах. Всё должно бать в меру. Например, там была великолепная модель Тигра, которую запороли из-за того, что автор явно переборщил с этим серебрением. А направляющие зубья на траках у него вообще были как никелированные. Хотя сборка была одна из самых лучших и аккуратных.

Модели излишне запачканные и облепленные грязью у судей явно успехом не пользуются. Хотя было и исключение: первое место в категории Panzer I-IV дали зимнему StuG-III. Но это было действительно исключение. Модель хоть и была грязная и заснеженная, но она не выглядела только что вытащенной из болот Полесья. Всё было в меру – снег, грязь, ржавчина... Сборка вообще была на высшем уровне! Как говорится, наличие исключений только подтверждает общие правила.

Выбор призовой модели

В паре категорий было довольно трудно решить, какой модели дать преимущество. Исходили из следующих соображений: модели ставили рядом и таким образом сравнивали. Также принималось во внимание в какую модель ушло больше труда, исправлял ли автор ошибки производителя, наличие или осутствие афтермаркета. Или наоборот: использование афтермаркета против изготовления деталей с нуля. Кстати, наличие подставки/виньетки во внимание совсем не принималось.

Вот такие вкратце впечатления. Участие в этом судействе заставило меня взглянуть на свои модели немного по-другому, более критично и придирчиво. Теперь буду знать, на что обращать внимание при постройке и покраске. Надеюсь, что и коллегам по форуму эта информация окажется в чём-то полезной.

» Информация о статье
Просмотров: 5235
Опубликовано:
Zhevnerov в 18.03.2009 - 10:05
Тема: Re: Критерии оценки моделей БТТ в IPMS
Было бы интересно, например увидеть модели победителей и те которые не прошли по выше названным причинам. Я думаю, что для выставки в реальной обстановке эти все требования хороши, а вот для виртуальной наверное должны быть другие критерии. Так и откройте нам секрет. Как прошло участие в выставке со своими моделями?
Егор_Сергеич в 18.03.2009 - 11:23
Тема: Re: Критерии оценки моделей БТТ в IPMS
я бы с удовольствием посмотрел бы некоторые фотографии, если есть.. для наглядности, тот же тигр с никелированными катками.. и штуг 3 тоже..
Любитель в 18.03.2009 - 12:08
Тема: Re: Критерии оценки моделей БТТ в IPMS
Вот это интересно было узнать как проходит оценка. Ясно одно, мне туда еще рано :)
Anonymous в 18.03.2009 - 18:08
Фотографий, к сожалению, сделать не смог, т.к. жена увезла камеру к тёще на выходные. Естественно, я об этом узнал, только после её отъезда... Но фотки, думаю, будут. Во всяком случае постараюсь раздобыть.

Я думаю, что для выставки в реальной обстановке эти все требования хороши, а вот для виртуальной наверное должны быть другие критерии.
Мне кажется, что и в виртуальной обстановке надо исходить, если не точно тех же, но из аналогичных критериев. Единственное, что на фото не всё бывает видно.

Так и откройте нам секрет. Как прошло участие в выставке со своими моделями?
Не секрет. Char B1 bis взял 3-е место в категории Armor Other, чему, не скрою, был приятно удивлён :mrgreen:

[url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pq1ZQtOr][/url]

А вообще статью писал не столько для рассказа, как судят, сколько для показа, на что стоит обращать внимание при постройке.
Дениска_Сергеевич в 18.03.2009 - 19:46
Жесть) Есть о чем подумать!!!
моделист (да и любой человек) должен думать не только, когда для этого есть повод :grin:
А вообще при сборке моделей всегда нужно уделять внимание мелочам, ведь именно мелочи, которые вроде по отдельности не видны создают общую картину
Anonymous в 30.03.2009 - 10:46
А вот и обещанные фото - . Немного, конечно, но лучше, чем совсем без них...
Scorpius в 14.05.2009 - 09:57
Тема: Re: Критерии оценки моделей БТТ в IPMS
Спасибо за информацию! Будем знать над чем работать в первую очередь.
MaxxA в 19.05.2009 - 23:01
Признаться ваш Char B1 bis действительно очень хорош :grin: тут удивляться нечему....
Anonymous в 19.05.2009 - 23:24
MaxxA
:oops: Спасибо! :oops:
Anonymous в 04.07.2009 - 11:17
.. и штуг 3 тоже

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy