Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Italeri 1/72 Миг-29 9-12 - Марыйский шершень

Миг-29 - самолет-эпоха. Аппарат, сыгравший достойную роль и в ВВС СССР, и в ВВС Российской Федерации. Собственно, вся ИА в 90-х - 2000х годах держалась на них.
Су-27 из-за отсутствия запчастей, нехватки топлива (читай: дороговизны эксплуатации) и т.д. в основном стояли на земле, а вот полки на Миг-29 поднимались в воздух гораздо чаще (насколько это было возможно в то время). Миг был основным самолетом, который мы изучали в летном военном училище (самолет 9-13).

 
Однако разговор о 9-13 впереди, а данная модель является небольшой переделкой базового набора самолета 9-12 от Италери и представляет собой Миг-29 ранних серий выпуска, в 1991 году попавший во 2 аэ знаменитой 1521-й авиабазы - русского "Топ Гана".
История возникновения авиабазы в Марах известна — все началось в 60-х годах с программы «Кавказ»: подготовки советских летчиков к командировке в Египет. А уже позже данный Центр начал заниматься проверкой уровня боевой подготовки истребительных полков ВВС СССР. И выработкой новых методик ведения воздушного боя и боевого применения ФА (упражнение 500).

В период моего обучения в «летке» абсолютно все преподы высказывались на тему того, что летчики из Маров были настоящие «звери», и при итоговой проверке в Марах «тройка» была отличной оценкой
для проверяемого авиаполка. И да, утверждали, что их Миги (сначала 23-и, а потом 29-е) были расписаны небывалыми рисунками.

Сами фото марыйских бортов я увидел в конце 90х годов в одном из авиажурналов. Это были самолеты 9-13 из 1-й аэ с гепардами, акульими пастями и коньячными полосами.
А вот несколько позже наткнулся на фото деки от Траверс с профилем Мига с шершнем на киле. Эмблема мне была знакома и принадлежала она Скайрейдерам из американской эскадрильи VA-176 периода вьетнамской войны. Я было усомнился в правдивости данного профиля. Но потом в сети нашел несколько фото.
Italeri 1/72 Миг-29 9-12 - Марыйский шершень

Дека эта уже не выпускалась, некоторое время безрезультатно пытался ее найти. Но однажды, в Интернете, нашел объявление о ее продаже на Украине в г.Севастополе. В модельном магазине на "5-м километре". Дождался лета, приехал в очередной раз на отдых в Качу (поселок под Севастополем), созвонился с магазином, уточнил маршрут.
Поехал. Оказалось, что это рынок "5-й километр", там стоят контейнеры и с них торгуют. Но декаль была в наличии. В контейнере))). Было это году в 2008м.
По приезду домой отыскал начатый, но как обычно (к сожалению) брошенный, набор от Итала. И возобновил стройку...
А в это самое время...
Вышла шикарная книга А.Павлова «Истребитель Миг-29 в строевых частях» ч.1 (2009 год).

Italeri 1/72 Миг-29 9-12 - Марыйский шершень


А чуть позже...
Вышла шикарная дека Миг-29 ч.1 от "Бегемота" (2010 год).
И выбор окончательно пал на "красную 01". «Бегемот» давал такой вариант. Тем не менее, часть декалей от Траверс была использована - в частности техничка. И мне она понравилась, поскольку, когда в 72м с гордостью отмечается, что все технадписи читаемы, нууу, а в 72м ли они? Но это так, брюзжание со времен Румодуля. Бытовало там Такое мнение.
Поскольку фюзеляж с кабиной от Неомеги был на момент возобновления работ намертво собран, то вживить прекрасные смоляные ниши, выпускавшиеся в то время Мусой Закореевым, уже не представилось возможным. А вот носовой конус в его исполнении встал на модель как родной. Из допов использовал набор антенн-датчиков от Aires, их же движки, а также частично травленку от АСЕ.
Отличием первых серий Мигов, помимо прочего, являлось отсутствие блоков автоматов выброса помех перед килями, а также присутствие форкилей. Воспроизвел данные нюансы.
Расшивку не исправлял, т. е. она родная, италовская (что является очевидным минусом данной работы). На рулях направления из толстой китайской декали имитировал накладки, поскольку первые серии Мигов шли с узкими РН. По-моему, даже выдавливал иглой точное число заклепок, которыми эти накладки крепились (где-то была инфа об их количестве, уже не помню).

Красил Аканом 8-й серии (других серий тогда и не было, кажется). Цвета сильно осветлены, камо был очень линялый и выгоревший, фотографии прототипов это подтверждают.
Лак глянец, декали, снова глянец, смывка пастель на фэйри, матовый лак и финишное покрытие от Акан. ОЗ подстарил смоченной в воде абразивной шкуркой 2000.
В то время о выпуске «Бегемотом» декалей розового герметика даже не мечталось, посему имитировал герметик на фонаре кисточкой каким-то импортным водорастворимым акрилом.
Колеса Экипаж, фары Эльф. ПВД фирмы Master, насколько помню. Вот вроде бы и все.
Модель была закончена в 2012-2013 году.
Что получилось, судить вам. Приятного просмотра.


Italeri 1/72 Миг-29 9-12 - Марыйский шершеньItaleri 1/72 Миг-29 9-12 - Марыйский шершеньItaleri 1/72 Миг-29 9-12 - Марыйский шершеньItaleri 1/72 Миг-29 9-12 - Марыйский шершеньItaleri 1/72 Миг-29 9-12 - Марыйский шершеньItaleri 1/72 Миг-29 9-12 - Марыйский шершеньItaleri 1/72 Миг-29 9-12 - Марыйский шершеньItaleri 1/72 Миг-29 9-12 - Марыйский шершеньItaleri 1/72 Миг-29 9-12 - Марыйский шершеньItaleri 1/72 Миг-29 9-12 - Марыйский шершеньItaleri 1/72 Миг-29 9-12 - Марыйский шершеньItaleri 1/72 Миг-29 9-12 - Марыйский шершеньItaleri 1/72 Миг-29 9-12 - Марыйский шершеньItaleri 1/72 Миг-29 9-12 - Марыйский шершеньItaleri 1/72 Миг-29 9-12 - Марыйский шершеньItaleri 1/72 Миг-29 9-12 - Марыйский шершеньItaleri 1/72 Миг-29 9-12 - Марыйский шершеньItaleri 1/72 Миг-29 9-12 - Марыйский шершеньItaleri 1/72 Миг-29 9-12 - Марыйский шершеньItaleri 1/72 Миг-29 9-12 - Марыйский шершеньItaleri 1/72 Миг-29 9-12 - Марыйский шершеньItaleri 1/72 Миг-29 9-12 - Марыйский шершеньItaleri 1/72 Миг-29 9-12 - Марыйский шершеньItaleri 1/72 Миг-29 9-12 - Марыйский шершень

» Информация о статье
Skylark710 в 14.07.2021 - 11:30
В МиГ-29 нет фюзеляжа! )
Ну это в какой "букварь" посмотреть :grin:
и далее везде по тексту "фюзеляж". Т. е. "корпус" МиГ-29 - есть несущий фюзеляж, также как и крыло участвующий в создании аэродинамической подъёмной силы.
PS. И да, хоть в ртэ с-та он и зовется "корпус", но в описании хвостовой части корпуса гребни именуются "подфюзеляжными", от такой парадокс, понимаешь :smile: Так что тут без вариантов - "подфюзеляжные гребни" и никак иначе :wink:

Андрей, в этом "букваре" описывается конструкция с соответствующими "понятийными упрощениями", вероятно для техсостава, привыкшего к определенной терминологии...
В доках МАПО нет никакого фюзеляжа, только "корпус".

Добавлено спустя 14 минут 37 секунд:

Носовая часть, "вставленная" в профилированный центроплан,
Вероятно "состыкованная" или "пристыкованная"?

"Вставленность" лишь означает проектно-конструкторскую "задумку"! )
Единственный эксплуатационный разъем корпуса на МиГ-29 в носовой части,
где конус может быть отстыкован.
AndyK в 14.07.2021 - 11:38
Андрей, в этом "букваре" описывается конструкция с соответствующими "понятийными упрощениями", вероятно для техсостава, привыкшего к определенной терминологии...
В доках МАПО нет никакого фюзеляжа, только "корпус".
Саш, согласен, в эксплуатации "корпус" с-та привычно именуется "фюзеляжем" (по сути то он им и является). Но КМК, этот букварь писался с ТО с-та. Но спорить не берусь, ибо точно не знаю. И "корпус" ли, "фюзеляж" ли, в данном конкретном случае не суть важно, ибо касательно сабжа - "подфюзеляжные гребни" в любом случае (и при "корпусной" терминологии и при "фюзеляжной") :smile:
Anonymous в 14.07.2021 - 11:54
"Вставленность" лишь означает проектно-конструкторскую "задумку"! )
Задумка простая - отсутствие эксплуатационных разъемов. Технологические -
намного легче по весу. А "вставленности" там нет никакой - дюралевая кабина
просто состыкована со стальным кессоном.
Skylark710 в 14.07.2021 - 12:43
Андрей, в этом "букваре" описывается конструкция с соответствующими "понятийными упрощениями", вероятно для техсостава, привыкшего к определенной терминологии...
В доках МАПО нет никакого фюзеляжа, только "корпус".
Саш, согласен, в эксплуатации "корпус" с-та привычно именуется "фюзеляжем" (по сути то он им и является). Но КМК, этот букварь писался с ТО с-та. Но спорить не берусь, ибо точно не знаю. И "корпус" ли, "фюзеляж" ли, в данном конкретном случае не суть важно, ибо касательно сабжа - "подфюзеляжные гребни" в любом случае (и при "корпусной" терминологии и при "фюзеляжной") :smile:

"Подфюзеляжным гребнем" является соответствующая часть конструкции МиГ-23. 100%!
Место крепления гребней на МиГ-29 в конструктивном плане представляет собой "балку", собранную из продольных балок, внешних частей силовых шпангоутов №8,9,10,
продольных профилей, поперечных диафрагм и панелей обшивки. Сверху в эту балку интегрирована подкилевая надстройка. Обзывать гребень "подфюзеляжным" - большая натяжка...
Кстати, на Су-27 в доках прописано для схожих элементов конструкции: "подбалочный киль".
AndyK в 14.07.2021 - 14:29
Место крепления гребней на МиГ-29 в конструктивном плане представляет собой "балку", собранную из продольных балок, внешних частей силовых шпангоутов №8,9,10,
продольных профилей, поперечных диафрагм и панелей обшивки. Сверху в эту балку интегрирована подкилевая надстройка.
Сань, конструкция хвостовой части корпуса/фюзеляжа с-та описана на сканах из "букваря" выше, аналогичное описание присутствует и в РТЭ с-та (за искл. того что вместо "фюзеляжа" используется "корпус"), но повторюсь, гребни там называются подфюзеляжные.
Вообще, фюзеляж или корпус называть применительно к с-там интегральной компоновки, ИМХО, не принципиально.
Это все условности терминологии, принятой в том или ином случае. Фюзеляж в принципе по сути представляет собой корпус с-та, в силу своей формы (тело вращения) в свое время ставший общепринято так называться (фр. fuselage, от fuseau - веретено). Сказать, что в МиГ-29 нет фюзеляжа, на мой взгляд неверно (это не с-т компоновки "летающее крыло"). Фюзеляж есть, и он интегрирован в крыло (от того и аэродинамическая компоновка называется интегральной), является несущим и создаёт, ЕМНИП, до 40% общей подъёмной силы. Просто кем-то когда-то для с-тов данной компоновки вместо термина "фюзеляж" был предложен и устоялся в дальнейшем - "корпус", т.к. в силу особенности формы (плавного сопряжения фюзеляжа с крылом) "фюзеляж" в буквально смысле слова таковым (телом вращения) уже не являлся.
Кстати, на Су-27 в доках прописано для схожих элементов конструкции: "подбалочный киль".
И заметь - "киль", не "гребень". В "каждой избушке свои погремушки" - Микояновцы обозвали так, Суховцы эдак - суть одна :wink:
romanmec в 14.07.2021 - 15:00
AndyK - наконец-то!!!
"И заметь - "киль", не "гребень". В "каждой избушке свои погремушки" - Микояновцы обозвали так, Суховцы эдак - суть одна"
Вторая страница пошла обсуждений - а на самом деле речь про одну и ту же байду, которая на 29м оказалась атавизмом)))))
AndyK в 14.07.2021 - 15:13
Вторая страница пошла обсуждений
Ну позволили себе немного поэстетствовать, пуркуа бы и не па? :mrgreen: Предлагаю считать применительно к МиГ-29 терминологию "фюзеляж"/"корпус" и "подбалочный гребень" али "подфюзеляжный гребень" делом вкуса. Мне лично как-то более привычно "подфюзеляжный" (как оно и в докУментах)
а на самом деле речь про одну и ту же байду
Видите ли, все началось с того, что эту "байду" вы обозвали "форкилями", а это уже, знаете ли, принципиальная разница :grin:
которая на 29м оказалась атавизмом)))))
А Суховцы почему-то от этого "аттавизма" не отказались :cool:
serega-mig в 14.07.2021 - 15:32
А Суховцы почему-то от этого "аттавизма" не отказались :cool:

- ну у них свои атавизьмы были, чо :mrgreen:
AndyK в 14.07.2021 - 16:01
ну у них свои атавизьмы были, чо
Например, противофлаттерные грузы на килях? :grin:
serega-mig в 15.07.2021 - 17:07
ну у них свои атавизьмы были, чо
Например, противофлаттерные грузы на килях? :grin:

- ну да

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy