А чего бы такого сделать "плохого"... Такие мысли иногда возникают глядя на коробки с моделями немецких самолётов. Я не фанатик немецкой авиации, но историческую правду надо показывать во всех её смыслах и потому на полках без них никак, тем более, что гений немецкой мысли привёл к созданию многих шедевров мирового самолётостроения и показать всё это считаю необходимым, особенно если тематика второй мировой является основной в коллекции.
Как-то так получилось, что до сих пор в моей коллекции не было "худого", за исключением собранных в далёком 2001 "E" от тамии и "D" (конверсия ешки). Но так то ранние машины, а до "круглоносого" руки никак не доходили, хотя самого первого эдиковского Густава (набор 8268, переразмеренный до 46-го масштаба) приобрёл сразу же после его появления в продаже... Потом прикупил ещё пару шестёрок ранних и поздних серий, несмотря на нелестные отзывы специалистов - хочется иногда пособирать без перепилов, в удовольствие, а линейка мессеров, спитфайров, новых фокке-вульфов и мустангов от эдика позволяет это сделать. И вот появилась десяточка выпуска Erla, которая не успела "запылиться" как предыдущие и собралась в качестве отдыха от тяжелой работы.
Герой повествования - мессер, на котором закончил воевать Эрих Хартманн, командир I./JG52, апрель 1945г.
Что было доработано сразу:
-просверлены и расточены овальные отверстия в стенках ниши шасси;
-просверлено отверстие в склееном ВЗ нагнетателя мотора;
-отрезана нижняя поворотная часть хвостовой стойки шасси и в неё вклеен стальной корд, с помощью которого она поворачивается.
Приборную доску собрал и в травлёном, и в декальном вариантах, поставил травлёную. Хотя и декальная смотрится ничуть не хуже. Интерьер кабины покрасил осветлённым RLM66 (он у меня получился практически в тон с 75м). Изначально не планировал делать фонарь открывающимся, поэтому вклеил перегородку в передней части кабины, чтобы избежать попадания пыли. Приклеил пластины над выхлопными патрубками, сделав перед этим предварительную примерку. И не зря - пришлось основательно подточить проём, чтобы патрубки начали успешно вставать на своё место. Вообще пришлось подтачивать все детали по месту стыка - у меня сложилось впечатление, что половинки форм не плотно прижимались между собой, из-за чего склеиваемые плоскости имеют слегка "выпуклый горб"... Допустил ошибку, хорошо обработав стык в выштамповке капота мотора под стволами пулемётов, после покраски его не стало видно.
Нижние плоскости крыла сразу окрасил ганзовским серебром (супер сильвер №159), потом приклеил ниши и верхние половинки консолей. Сделал имитацию коробов гильзо- и звеньевыбросов. Не смог пройти мимо БАНО - вырезал в крыле по максимуму, цветные кусочки вклеил в оргстекло на акриловый лак, само стекло на суперклей. Маску из БФ прорезал как и должно быть, по внутреннему контуру.
Посмотрев на детали остекления понял, что сделать открывающимся фонарь абсолютно не сложно, причём, выглядеть это будет точно также, как и на прототипе. Сделал новый ВЗ на левой нижней части козырька кабины, "родной" очень маленький.
Собрав планер очень долго не мог понять, что же в нём не так..., просмотрел литературу и разобрался. Очень многие допускают ошибку делая выпуклые выштамповки на нижней, откидывающейся части капота мотора, что совершенно верно для десяток выпуска WNF/Diana. А вот на Erla обводы были увеличенные и спрямлённые, что и отображено в данном пластике. Кстати, в появившемся бюллетене от эдика за июнь этого года показана именно эта модель с неправильно сделанным капотом мотора - автор матчасть не изучил...
Приклеил РВ в слегка отклонённом вверх положении, поскольку РУС слегка отклонена в кабине модели, закрылки и створки радиаторов слегка вниз, подточив шпеньки, на которые они вклеиваются. Предкрылки решил тоже выдвинуть. Модель покрасил в базовые 76/75/82 из цветовой палитры акриловой ганзы. А вот прешейдинг решил не делать. Пятнышки наносил аэром по картинке эдуарда.
Покрыл модель ганзовским акриловым блестящим лаком, дал просохнуть пару дней и начал наносить декали. И вот здесь случилась маленькая неприятность - на нижней поверхности крыла перевел крест не по той линии расшивки, придавил декаль ватной палочкой и не успев прижечь понял, что ошибся. Изрядно намучавшись, запустил всё-таки водичку под неё, но часть краски успела намертво пристать к лаку. Вот так это выглядело после снятия декали.
Пришлось софлишовывать тысячкой с водичкой, подновить слой лака и нанести нижние кресты с помощью трафарета. Зато все остальные обозначения перевёл уже умудрённый печальным опытом. Надо сказать несколько слов о новой эдиковской декали... Лаковый слой толстый и мягкий, категорически не переносит горячей, и даже тёплой воды, требует подрезки по контуру, но шипром приваривается отменно! Те, кто будет делать себе этот же вариант окраски , советую обратить внимание на элементы декали с тюльпаном - номера боковых лепестков перепутаны и лучше примерить их по месту, предварительно обрезав по контуру. Закончив с декалями снова положил слой лака и решил отправить модель на недельную просушку.
За это время закончил другую модель на турнир, покрасил колёса, бронестекло, выхлопы для мессера. Очень понравилось исполнение членения элементов в модели. Маслорадиатор можно приклеить на финишном этапе, причём через его проём удобно надуть нагар от патрубков на пластины и вклеить сами выхлопы. Этому же способствует удобное крепление кока винта. Выдавил из фольги конуса на тросовую антенну.
Поскольку машина реально не успела ободраться и износиться до металла, то и следы эксплуатации нанёс минимальные. Тамиевская смывка идеально выделила расшивку и ряды заклёпок и дала минимально необходимую размытость возле них и я нисколько не разочарован отсутствием прешейдинга. В конце нанёс немного пыли и грязи на колёса и на нижние поверхности самолёта. От процесса сборки и покраски получил истинное удовольствие и результат мне нравится, а как Вам - это уже не мне решать. Фото к просмотру.
Любители и спецы по мессерам! Буду очень рад конструктивной критике и замечаниям, поскольку более продуманно и размеренно буду собирать звездинские 109-е, а здесь просто отдых!!!
От себя добавлю, что при изготовлении АНО не обязательно вклеивать в прозрачное оргстекло цветной пластик. Я просто в засрерленное углубление заливаю соответствующую краску.
Спасибо, коллега! Мне просто так захотелось, с краской не очень красиво у меня получается.
Цвета только прям сочные такие..как только прям покрашен)
Привет, Рома! Так на фото выглядит, глубина и резкость вышли с перебором... :lol:
Единственное на мой взгляд - резковатая заливка линий раскроя и клепки.
Спасибо, дядь Лёва! Это так на фото. А в описании ничего сверхественного нет, просто стараюсь написать так, чтобы было понятно и не сложно читать. :cool: Обязательно буду посматривать на твоего Г-6 в 32м, буду делать такого же - и почти также, добавляя только характерные детали.
Приветствую.
Вы хочите критики-их есть у меня.
Вот это уже интересно! :smile:
Такая критика требует пояснений.
О фотосете. Модель сделана в сатине, а не в блеске (я знаю вашу приверженность глухому мату). Разглядеть лаковую подложку декали сумели, а модель нет..., как-то странно. :roll: Угодить всем невозможно - делаешь "замыленные" фото, плохо, чёткие - тоже не так.
О матчасти. Я сразу написал, что модель собирается в качестве ОТДЫХА, так что никакого копания в матчасти не было, помимо упоминавшегося в описании сомнения в наличии полукруглых выштамповок на нижней части капота. Если вы этого не заметили, то становится понятным выборочное отношение к деталям. В частности, отверстие слива маслобака как раз имеется! Про уплотнитель, честно - не знал, кольцо ободрать до металла не сложно, всякие там трубки и патрубки не стремился изобразить, фаска на внутренней стороне створок шасси снята, отдельно травлёнку прикупать не стал, поскольку почти изкоробка. "Колокольчики" - что нарисовано в инструкции, то и сделал.
Но за пояснения - спасибо, обращу на них внимание, когда буду делать звездинский.
О "художественной" составляющей. И снова по тексту, в котором сказано о толстой лаковой подложке и необходимости подрезания - мимо глаз? :shock: С крестами всё в порядке, слегка неровные границы, а длина-ширина так воспринимается на фото. Выхлоп - дело сугубо личное, на ваших мессерах его местами вообще нет. Про эксплуатацию тоже есть в тексте, но об этом повторяться уже не буду.
Резюмирую: не обижаюсь и не собираюсь, всяк видит по-своему. Про оценки ничего сказать не могу по этой же причине.
Как говорит один мой друг: - " у меня есть только два мнения, своё и неправильное."
В подтверждение моих слов:
За всех то расписываться зачем!?
Спасибо, Рома! :wink:
А спорить про модель, основываясь по фото - дело безнадёжное. Я признаю только реальные слёты и выставки, всё остальное только "виртуально". В дополнение кину несколько фото, сделанных на мыльницу и не подвергавшихся какой-либо обработке. Как говорится - почувствуйте разницу. :grin:
В дополнение кину несколько фото, сделанных на мыльницу и не подвергавшихся какой-либо обработке. Как говорится - почувствуйте разницу. :grin:
На виртуальных конкурсах побеждает "фотограф".
Zaets54
Вот это абсолютно точно. Даже сделанная "на отстань" модель может выглядеть шикарно, если толково отснять и отредактировать.
mmoustaf
Благодарю, Мансур. Особенно приятно слышать это от человека, разбирающегося в мессерах. Но если возникнут вопросы по матчасти 109-х, обязательно обращусь. :cool:
В дополнение кину несколько фото, сделанных на мыльницу и не подвергавшихся какой-либо обработке. Как говорится - почувствуйте разницу.
Альберт, честно говоря, в плане цветов и общего восприятия они мне понравились значительно больше, чем обработанные фотки из статьи.
Понравилась реализация идеи открывающегося фонаря. Ещё можно было-бы добавить пару неодимовых магнитов на левый борт, чтобы фиксировать кромку фонаря в закрытом положении.
Sigvard писал(а):
Альберт, честно говоря, в плане цветов и общего восприятия они мне понравились значительно больше, чем обработанные фотки из статьи.
Что же в них хорошего? Замыленные ужасно. Только зеленый цвет не такой ядовитый.
честно говоря, в плане цветов и общего восприятия они мне понравились значительно больше, чем обработанные фотки из статьи
Да, Сигвард, цвета они передают более точно, но вот матрица на мыльнице сдохла и я ничего не могу сделать с настройками, поэтому я ей только процесс сейчас фотографирую - как это ни странно, в макрорежиме она отлично работает! :grin:
Буду искать другие настройки на телефоне для будущих фото. А фиксировать фонарь зачем? Его натяжение антенны туда возвращает! :mrgreen:
Спасибо, коллега! Мне просто так захотелось, с краской не очень красиво у меня получается.
Цвета только прям сочные такие..как только прям покрашен)
Привет, Рома! Так на фото выглядит, глубина и резкость вышли с перебором... :lol:
Единственное на мой взгляд - резковатая заливка линий раскроя и клепки.
Спасибо, дядь Лёва! Это так на фото. А в описании ничего сверхественного нет, просто стараюсь написать так, чтобы было понятно и не сложно читать. :cool: Обязательно буду посматривать на твоего Г-6 в 32м, буду делать такого же - и почти также, добавляя только характерные детали.
Приветствую.
Вы хочите критики-их есть у меня.
Вот это уже интересно! :smile:
Такая критика требует пояснений.
О фотосете. Модель сделана в сатине, а не в блеске (я знаю вашу приверженность глухому мату). Разглядеть лаковую подложку декали сумели, а модель нет..., как-то странно. :roll: Угодить всем невозможно - делаешь "замыленные" фото, плохо, чёткие - тоже не так.
О матчасти. Я сразу написал, что модель собирается в качестве ОТДЫХА, так что никакого копания в матчасти не было, помимо упоминавшегося в описании сомнения в наличии полукруглых выштамповок на нижней части капота. Если вы этого не заметили, то становится понятным выборочное отношение к деталям. В частности, отверстие слива маслобака как раз имеется! Про уплотнитель, честно - не знал, кольцо ободрать до металла не сложно, всякие там трубки и патрубки не стремился изобразить, фаска на внутренней стороне створок шасси снята, отдельно травлёнку прикупать не стал, поскольку почти изкоробка. "Колокольчики" - что нарисовано в инструкции, то и сделал.
Но за пояснения - спасибо, обращу на них внимание, когда буду делать звездинский.
О "художественной" составляющей. И снова по тексту, в котором сказано о толстой лаковой подложке и необходимости подрезания - мимо глаз? :shock: С крестами всё в порядке, слегка неровные границы, а длина-ширина так воспринимается на фото. Выхлоп - дело сугубо личное, на ваших мессерах его местами вообще нет. Про эксплуатацию тоже есть в тексте, но об этом повторяться уже не буду.
Резюмирую: не обижаюсь и не собираюсь, всяк видит по-своему. Про оценки ничего сказать не могу по этой же причине.
Как говорит один мой друг: - " у меня есть только два мнения, своё и неправильное."
В подтверждение моих слов:
За всех то расписываться зачем!?
Спасибо, Рома! :wink:
А спорить про модель, основываясь по фото - дело безнадёжное. Я признаю только реальные слёты и выставки, всё остальное только "виртуально". В дополнение кину несколько фото, сделанных на мыльницу и не подвергавшихся какой-либо обработке. Как говорится - почувствуйте разницу. :grin: