Здравствуйте,господа!
Продолжая историю первых самолетов для подводных лодок,расскажу об еще одном ,на этот раз очень элегантном самолете.
Эта небольшая одноместная летающая лодка была разработана Эрнстом Хейнкелем в 1917 г. на базе предыдущего типа W-18, для размещения в специальных контейнерах на палубе подводной лодки.
Три прототипа были введены в эксплуатацию под № 1551-1553. Основные требования к быстрой разборке и сборке, а также к наименьшим возможным габаритам были не легкой задачей для биплана, снабженного распорками и растяжками. Тем не менее, требования были выполнены. Летная без вооружения и способная летать в течение часа с четвертью, собиралась за две минуты 45 секунд и разобралась всего за одну минуту 45 секунд. Для размещения её на борту предназначался герметический цилиндрический контейнер шесть метров в длину и диаметром 1,9 м, устанавливаемый на верхней палубе крупной подводной лодки. Предполагалось вооружить этими самолётами подводные лодки типа "U-142", но они не были завершены до конца войны. Существующие крейсерские подводные лодки типа "U-151" не могли быть переоборудованы из-за необходимого для этого большого времени простоя, так что практическая полезность W-20 не была доказана.
Первые два W 20 имели радиальный мотор Oberursel UO мощностью 80 л.с. Он был установлен на раме над фюзеляжем и приводил в движение толкающий пропеллер. Корпус представлял из себя однореданную лодку с относительно большим килем и рулём направления, на верху которого крепился стабилизатор с рулями высоты, с каждой стороны соединённый двумя стойками с корпусом лодки. На нижнем крыле крепились поплавки.
Во время испытаний первого W 20 на Хафеле вблизи Бранденбурга, крепление верхнего крыла оказалось слишком слабым и лодка потерпела крушение. Следующий самолет, № 1552, испытанный в апреле 1918 года, получил гораздо более мощные стойки и имел немного увеличенный размах крыла. Первые две летающие лодки назывались W 20/1 типом, третья машина получила мотор Le Rhöne в 100 л.с., и обозначалась, как тип W20/2.
Позже Хейнкель разработал улучшенный проект - моноплан с мотором Le Rhone в 110 л.с., но кроме присвоенных номеров № 2590-2592, никаких данных обнаружить не удалось.
Модели этого самолета в 48-м масштабе в ближайшем будущем не предвидится,старой,полузабытой Luna даже трогать не хочется...
Самому,делать самому.
Тема: Cамодел 1/48 Hansa-Brandenburg W.20(#14008) - обсуждение
Осталось налить воды в подставку!!!;-) +1