Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Pacific Coast Models 1/32 Spitfire Mk.XIV Бельгийских ВВС

Здравствуйте, коллеги.
Представляю модель легендарного британского истребителя WWII - Spitfire Mk.XIV в масштабе 1/32. 


 Кратко о самолёте: истребитель Supermarine Type 369 /373 / 379 «вырос» из модификации F VIII путём установки двигателя Rolls Royce «Griffon» (первоначально – Griffon 61, затем – 65), оснащённого 2-скоростным, 2-ступенчатым нагнетателем, развивавшим мощность 2035 л.с. на высоте 7000 фт при наддуве 18 фн/кв.дюйм (25 фн/кв.дюйм при 150 октановом топливе). Далее, были внедрены усиления конструкции, пятилопастный пропеллер Rotol для реализации такой высокой мощности двигателя, киль увеличеной площади, 2 дополнительных топливных бака в носовой части крыла, несколько позже – каплевидный фонарь с пониженным гаргротом,..., а также, в киль был добавлен балласт (33кг чугунных чушек) для балансировки более тяжёлого «Griffon» (этот двигатель на 156кг тяжелее по сравнению с двигателем «Merlin-61» на предыдущих модификациях Спитфайра). Вес пустого возрос на 730кг по сравнению с Mk.IX. Самолёт получил обозначение Spitfire F Mk.XIV. В феврале 1944 первые поставки начались в 610 Sq., а в июне, совместно с 41 Sq., оснащённым Мk.XII, успешно перехватывали германские «крылатые бомбы» V-1, а после высадки – занимались эскортом бомберов. Подавляющее большинство 14-х поставлялись в конфигурации вооружения – 2х20мм пушки Hispano и 2х0.5in пулемёта Browning (“E“-wing), и имели до конца войны в Европе «полное» эллиптическое крыло. Лишь в июне 1945, Supermarine выпустил документ - mod.1609, предписывающий установку/замену «обрезаных» законцовок крыла на все выпускаемые и уже выпущеные Spitfire mk.XIV. Интересно, что трудоёмкость замены двух законцовок была оценена в 9 человеко-часов. 

Испытатели отмечали высокие лётные характеристики, особенно - скорость на 30000 фт и выше и скороподъёмность, а пилотажные особенности 14-го остались примерно на уровне «девятки», однако, более тяжёлый «Griffon» создавал некоторые проблемы на рулёжке, и требовал большего внимания при взлёте сразу после отрыва, т.к. вращение пропеллера в обратную сторону (в отличие от Спитфайров с двигателями «Merlin») вызывало реакцию по крену на правое крыло. Ближе всего по ряду характеристик был истребитель Hawker Tempest V: он превосходил 14-го по скорости и скороподъёмности на высотах до 20000 футов (6100м), а выше – преимущество переходило Спитфайру. Но, поскольку, тактическое применение этих истребителей различалось, то было принято перевооружеть подразделения, остащённые Тайфунами – на Темпест, а Спитфайрами – на Спит-14. И по «потолку» эти истребители отличались: Темпест – 36000 фт, Спитфайр-14 – 43000фт. Самолёт, по мнению испытателей и строевых пилотов, оказался лучшим серийным поршневым высотным истребителем-перехватчиком WWII (ну разве-что, Ta-152H мог с ним поспорить ИМХО…). Всего было выпущено 957 машин этой модификации.

В BAF. Сразу после войны, Бельгийские ВВС планировали создать 2 крыла дневных истребителей, состоящих из 2 эскадрилий Спитфайров. Англичане (RAF) запросили бельгийцев вернуть 24 Спифайра LF 16, принадлежавших 349 и 350 Sq. RAF, дислоцированных в Бельгии и BAF разместил заказ на поставку 100 Спитфайров, оснащённых двигателем Griffon. Всего, с апреля 1947 по июль 1949 ВВС Бельгии было поставлено 132 Спитфайра F(R).14. С началом поступления на вооружение BAF истребителей Meteor и F-84 к середине пятидесятых, Спитфайры были переведены на службу в кач-ве учебно-тренировочных, и, в-последствии, списаны.
Pacific Coast Models 1/32 Spitfire Mk.XIV Бельгийских ВВС Pacific Coast Models 1/32 Spitfire Mk.XIV Бельгийских ВВС Pacific Coast Models 1/32 Spitfire Mk.XIV Бельгийских ВВС Pacific Coast Models 1/32 Spitfire Mk.XIV Бельгийских ВВС Pacific Coast Models 1/32 Spitfire Mk.XIV Бельгийских ВВС 
Pacific Coast Models 1/32 Spitfire Mk.XIV Бельгийских ВВС 

Прототип модели – Spitfire F mk.XIV; серийный - RM787, выпущен в августе 1944. Воевал в составе: 41 Sq., затем передан в Лим (Lympne Wing) и до ноября на нём летал известный Новозеландский ас, командир Крыла Лим - Колин Грей (Colin Falkland Grey) с бортовым обозначением «CG» (инициалы пилота). Что интересно, на этой машине Грей не одержал ни одной победы. С января 1945 до конца войны и далее – машина находилась в составе 130 Sq., 409 Sq. и, наконец, январе 1948, приобретена Belgian Air Force и получила рег номер SG-28 (но на борт этот номер не наносился) и бортовым обозначением «E»; в марте 1948, на авиабазе Бове (Beauvechain) потерпела аварию при посадке и была списана.

О модели. Набор выпущен компанией Pacific Coast Models примерно в 2009 году и представляет собой шорт-ран, состоящий из небольшого количества деталей из пластика, «смолы» в кокпит и травлёнка (приборная панель, радиаторы и по-мелочам). Геометрия прототипа отражена неплохо. Некоторые заметные ошибки: сечения закабинной части фюзеляжа – отсутствие характерных «плосковин» в верхних третях сечений и неверные очертания радиаторов в боковой проекции. Всё это достаточно легко исправляется. Эту модификацию Спитфайра в 32-м масштабе больше никто пока не выпускает, а мне 14-й всегда был интересен. Прототип с «обрезаными» законцовками выбран потому, что в 32-м масштабе уже собрана прекрасная Тамийская «девятка» с «полным» крылом. Вариант с каплевидным фонарём мне не нравится. На модели, сворки осн ног шасси были заимствованы с Тамийской модели (благо их там в избытке и они более правильной формы). Законцовки крыла – тоже из Тамии. Добавлен квикбустовский пилот с в кресле и эдуардовская раскрашенная приборная панель. Латунные стволы от Master. Зашпаклёваны панели, закрывающие 0.33 пулемёты. В остальном – сборка искоробочная. Окрашено водным АКАНом, футура, полуматовый лак. Декаль выполнена по заказу – спасибо коллеге BAV. Различный вэзеринг – как получился: солевый метод (для водных красок он не очень подходит, т.к. вода под-растворяет кристаллы соли и после удаления соли остаются не «сколы», а округлые пятна), смывки АК, тамийские пудреницы,.. Фото у меня получаются не очень (баланс белого, «тепловой шум»...), но дают представление о модели, и ещё пару фоток – сравнение с фиксовским Mk.XII 1/48.
Pacific Coast Models 1/32 Spitfire Mk.XIV Бельгийских ВВС Pacific Coast Models 1/32 Spitfire Mk.XIV Бельгийских ВВС Pacific Coast Models 1/32 Spitfire Mk.XIV Бельгийских ВВС Pacific Coast Models 1/32 Spitfire Mk.XIV Бельгийских ВВС Pacific Coast Models 1/32 Spitfire Mk.XIV Бельгийских ВВС 
Pacific Coast Models 1/32 Spitfire Mk.XIV Бельгийских ВВС Pacific Coast Models 1/32 Spitfire Mk.XIV Бельгийских ВВС Pacific Coast Models 1/32 Spitfire Mk.XIV Бельгийских ВВС Pacific Coast Models 1/32 Spitfire Mk.XIV Бельгийских ВВС Pacific Coast Models 1/32 Spitfire Mk.XIV Бельгийских ВВС 
Pacific Coast Models 1/32 Spitfire Mk.XIV Бельгийских ВВС Pacific Coast Models 1/32 Spitfire Mk.XIV Бельгийских ВВС Pacific Coast Models 1/32 Spitfire Mk.XIV Бельгийских ВВС Pacific Coast Models 1/32 Spitfire Mk.XIV Бельгийских ВВС Pacific Coast Models 1/32 Spitfire Mk.XIV Бельгийских ВВС 
Pacific Coast Models 1/32 Spitfire Mk.XIV Бельгийских ВВС Pacific Coast Models 1/32 Spitfire Mk.XIV Бельгийских ВВС Pacific Coast Models 1/32 Spitfire Mk.XIV Бельгийских ВВС Pacific Coast Models 1/32 Spitfire Mk.XIV Бельгийских ВВС Pacific Coast Models 1/32 Spitfire Mk.XIV Бельгийских ВВС

С уважением,
Андрей.

Ref.:
Spitfire: The History by Eric B. Morgan; Edward Shacklady
Spitfire Story by Alfred Price
http://www.belgian-wings.be/Webpages/Navigator/Photos/MilltaryPics/post_ww2/Supermarine%20Spitfire%20XIV/Supermarine%20Spitfire%20FR.14%20Frontpage.html
wiki 

 

» Информация о статье
sergand53 в 28.02.2019 - 21:41
Тема: Pacific Coast Models 1/32 Spitfire M...(#12909) - обсуждение

Фонарь не открывается? Всегда хотелось на 48м и 32м увидеть работающий фонарь!+ поставил.
Вячеслав_Демченко в 28.02.2019 - 21:53
Всегда хотелось на 48м и 32м увидеть работающий фонарь!

#

PS Пардон, не удержался...
Nazar в 28.02.2019 - 22:06
Может я не прав, но нет ощущения 32го размера..
Вячеслав_Демченко в 28.02.2019 - 22:07
Может я не прав, но нет ощущения 32го размера.. Прав или нет, но точно не одинок...
sergand53 в 28.02.2019 - 22:19
Всегда хотелось на 48м и 32м увидеть работающий фонарь!

#

PS Пардон, не удержался...Поддерживаю шутку юмора!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy