Изящные формы этого детища англо- французского авиапрома давно будоражили моё сознание. И вот на ДР мне подарили подарочный (!) набор с моделью этого самолёта от немецкого производителя моделей и аксессуаров Revell. Сейчас расскажу о наборе, но сначала немного истории:
Начатые в 1955 г. в Англии и в 1956 г. во Франции исследовательские работы по созданию сверхзвукового пассажирскогосамолета завершились в 1959-1961 гг. разработкой проектов: ВАС-223 фирмы «Бристоль и «Сюпер-Каравелла» фирмы «Сюд авиасьон». Исходя из экономических соображений, было решено объединить усилия английских и французских конструкторов. Переговоры прошли быстро. И 26.10.1962 г. было подписано соглашение между правительствами Франции и Англии о разработке и постройке СПС, получившего имя «Concorde». В переводе на Русский «Согласие».
Прототип совершил свой первый полёт 2 марта 1969г. В первом испытательном полёте Конкорд набрал высоту 3050 м и скорость 463 км/ч. Осенью того же года был выполнен первый испытательный полёт на сверхзвуковом режиме. В этом полёте самолёт достиг скорости 1,05 Маха, с которой летел в течение 9 минут. Испытания проходили гладко, без серьёзных происшествий.
В январе 1976 года началась коммерческая эксплуатация самолёта. В 1977 году серийная постройка Конкорда завершилась. Всего было построено 14 машин.
За 20-лет эксплуатации «Конкорда» ( с 21.01.76 по 21.01.96) было перевезено 3,7 млн.пассажиров при налете 200 000 часов (из них 140 000 часов на скорости М= 2.2).
Началом конца лётной карьеры этого авиалайнера следует считать единственную за весь срок эксплуатации катастрофу. Эта катастрофа произошла 25 июля 2000 г с машиной принадлежащей компании AirFrance, после взлёта из парижского аэропорта Шарль-де-Голь. Она унесла жизни 113 человек.
"Британские авиалинии" Продолжили эксплуатацию машины. Но 29 и 30 июля на машинах, принадлежащих этому перевозчику, произошло три опасных инцидента, что ещё более сгустило тучи над лайнером. 10 ноября 2003 года самолёт совершил свой крайний полёт.
(Историческая справка написана по материалам из Интернета)
Описание начну с коробки
На лицевой стороне коробки кроме рисунка Конкорда размещены: фотография реального самолёта; рисунки килей с разными вариантами окраски; фотография дополнений, делающих из этого набора подарочный. Так же текстом указано, что в набор входит постер размерами 60х42 см.
Коробка открывается на манер книги и перед глазами предстаёт 14 фотографий (преимущественно машины), историческая справка и рекорды, принадлежащие данному самолёту.
Перейду к дополнениям
В дополнение к набору вошли: 7 баночек с красками(эмаль), рекомендованными инструкцией; растворитель для краски; кисточка №2; клей Contacta Professional mini; вышеуказанный постер- чищеный боксарт (нет рекламных надписей и фотографий).
Вот и подобрались собственно к самому набору, из которого собирается модель.
Инструкция
Чёрно-белая, формата А4, состоит из 12 листов.
Сборка модели разбита на 17 этапов (16, 17 нанесение декалей и окраска). Рисунки не являют собой идеал изобразительного искусства, хотя надо признать, по большей части инструкция понятна. Однако, некоторые этапы сборки изображены не совсем внятно. По ходу сборки указывается мелочёвка, которую необходимо красить.
На пятой странице находится схема расположения деталей на литниках.
Одиннадцатую и двенадцатую страницы (соответственно 16 и 17 этапы) занимают схемы раскраски и нанесения декалей.
Декальный лист
В коробке прикрыт промокашкой.
Крупный, богатый. Номера декалей доходят до 117. Декаль даёт возможность оформить три варианта.
Технические надписи, а их приличное количество, читаемы.
Цвета яркие, подложка тонкая, смещение цветных полей заметил только на двух элементах (16 и 17).
Пластик
Пластик белый, всего три литника. Литники и остекление упакованы в общий пакет.
Половины фюзеляжа, крыло, деталировка
На внутренней стороне нижней части левого крыла стоит штамп, согласно которому модель выпущена в 1991г. Имеется незначительный облой.
Деталировка для такого масштаба вполне достаточна. Отмечу, что деталировка мотогондол слишком упрощена, компрессоры двигателей показаны весьма схематично, камеры сгорания вообще ни чем не представлены, сопла на оригинал не похожи. Придётся приложить ручки.
Половины фюзеляжа имеют множество мелких царапин, присутствуют утяжины (в местах стыковочных штырей) и следы питателей. Следов питателей насчитал десять, по пять на борт.
- один из следов питателей.
А вот консоли крыла пролиты хорошо. Недоливов и царапин нет. Только законцовки крыла имеют небольшую замыленность. У меня даже сложилось впечатление, что в моём наборе литники с фюзеляжем / деталировкой отлиты гораздо позднее, чем литник с крылом.
Раскроен пластик внутрь. Расшивка приемлемой ширины и глубины, но иногда она прерывается. Не смотря на возраст, она может послужить примером расшивки и более «молодым» моделям. Расхождение линий расшивки на разных деталях (например, на половинах фюзеляжа) составляет около одной, двух десятых миллиметра.
Приведу пару фотографий расшивки:
- верхняя половина правой консоли крыла.
- нижняя центральная поверхность крыла.
Пересмотрел множество фотографий реального самолёта и не смог найти подтверждение тому, что это правда.
Так же в хвосте на левой половине фюзеляжа заметил три глухих отверстия:
Стыкуемость деталей не идеальна, но и головной боли она не вызовет.
Кокпит отсутствует как класс, да и не нужен он в таком масштабе.
Ниши шасси абсолютно лысые. Тем, кто захочет сделать модель с выпущенным шасси, придётся заняться оживлением ниш.
- передняя ниша.
Планер в чертежи не вкладывал, так как не смог их найти. Но в общем и целом геометрия передана хорошо. И уж точно, собирая Конкорд, вы не получите Boeing 747.
Скажу по секрету. Модель уже находится в процессе постройки. ;) Планирую на форуме открыть ветку по её сборке. Так что, кому интересно, за подробностями все туда. ;)
Остекление
Остекление для модели такого масштаба вполне традиционно. В этом масштабе, работал с тремя моделями крупных машин (Ту-160 «Звезда», Ил-86 «Звезда», В-1 «Dragon»). Во всех перечисленных моделях качество остекления похоже: толстое и грубоватое. Впрочем похвастаться за ним всё равно нечем.
Остекление салона не представлено ни стеклом, ни декалью. С прозрачным пластиком понятно, отлить 100 иллюминаторов размером 1х0,5 мм весьма проблематично. Но хотя бы декалью можно было бы их сделать. Придётся накрашивать 100 иллюминаторов… На мой взгляд, это самый ощутимый недостаток набора.
Литература
Так как я не специализируюсь на гражданской авиации. И при сборке этой модели я хочу расслабиться, поиском литературы особо не озадачивался.
Cуществуют следующие издания по этой машине:
1) AIRLIFE'S AIRLINERS 14: Aerospatiale/British Aerospace Concorde
2) The CONCORDE STORY: Sixth Edition
3) CONCORDE: The Last Summer
4) CONCORDE: Crowood Aviation Series
5) CONCORDE (Frederic Beniada & Michel Fraile)
модель не нова, но вполне заслуживает быть собранной и покрашенной. Непроста в сборке, но и больших проблем сборка не доставит. Вот если бы ещё иллюминаторы салона декалькой… Но если учесть, какой интересный и красивый прототип она представляет, то недочёты набора не должны отпугнуть, желающего собрать маленькую копию этой машины.
P.S. Ну вот, обзор написан, я сажусь за рабочий стол и продолжаю сборку своего Конкорда.