Здравствуйте, коллеги! Закончил очередную свою работу. На это раз еще один 262й мессер, модификации U4 в масштабе 1/48. Выбрал для себя очень колоритный вариант с неокрашенной носовой частью. Хотя на самом деле выбор не велик среди U4.
Вообще, модель Hobby Boss начал собирать давно, план был собрать его быстро из коробки заменив лишь пластиковый ствол пушки на точеный из металла. Но в то время ко мне пришёл аналогичный мессер А1 от трампа в 32м масштабе и эта моделька надолго улеглась обратно в свою коробку. Пока она там находилась, к ней потихоньку приростал кое-какой афтермаркет. Кроме металлического ствола "Master", добавил смоляные приборы радио QB 48 443, смоляные колеса СМК. Они для модели "Tamiya", надо лишь расточить пошире посадочные места. Также была куплена ванна кабины пилота "Aires" , которая является заодно и нишей основных стоек. На мой взгляд - это самый спорный элемент дополнения. Без нее, вполне, можно обойтись, как и без всего выше перечисленного, кроме мет.ствола. Кабина из набора очень даже хороша.
Работу с моделью начал с того, что на фюзеляже и консолях крыла зашпаклевал клёп, сделанный производителем модели. Сделал это из соображений, что раз "морда" машины будет неокрашенной и в шпаклёвочных швах, то и на остальных частях логично было бы клепку зашпаклевать. К тому же, надеюсь, все знают, как порой выглядит клепка на моделя НВ.)) Литьевой шов тоже был удален.
Кабина пилота и ниши основных стоек собирались и красились одновременно. Были сделаны некоторые доработки. В частности, добавил из проволоки проводку. В нишах -кое-какие ящики на бортах ( не знаю их тех. назначения)) . За ориентир по доработке кабины и ниш взял свою же работу, только в 32м масштабе, где эти элементы отлиты из смолы и выглядели очень подробными. На бортах в нишах удалил элементы крепления для пластиковой ванны кабины пилота.В передней нише ничего особенного не делал, добавил немного проводки и заменил амортизаторы на стойках на трубочки подходящего диаметра.
После окраски внутренних элементов были склеены половинки фюзеляжа и установлен металлический ствол пушки МК 214, предварительно зачернённый составом АК 174.
По окочании сборки и маскировки, загрунтовал модель черным грунтом АК. И приступил к окраске модели. Нижние поверхности окрашены акрилом "ганзы", а вот верхние решил окрасить новой (для себя естественно) краскойАкан 6й серии. Никогда раньше не пользовался этой краской. Решил ее использовать из-за цвета RLM81. Не нравится он мне у "ганзы", а вот Акановский наоборот. За правильность рассуждать не могу - просто нравится. Ну и новая для меня краска тоже понравилась. Скорее всего буду ей еще пользоваться, хотя конечно запах...
Красил с использаванием соли в несколько проходов, удаляя и нанося снова. Постараюсь описать процес подробно. Для начала нанес базовые цвета камуфляжа. На крыле ломаный рисунок камо выложил из бумаги, приподняв ее над поверхностью примерно на 1 мм. Сразу после этого нарисовал немногочисленные сколы краски. Итак, базовый слой нанесен. На него нысыпана хаотично соль. На данном этапе, это не очень важно где она будет и как. Сверху по соли нанес чуть осветленные базовые цвета. Удалил соль. Переднюю часть (морду) окрасил красками "Алклад". После этого глянцевый лак Акан 7й серии, декали и еще тонкий слой футуры. Снова нанес соль. Затем очень жидко разбавил светло-серую краску и высветлил поверхность модели, влючая "неокрашенную морду", которая на самом деле уже окрашена в металлик. Удалил соль. Затем тонко настроенным аэрографом базовым цветом, слегка осветленным, а после и затемнённым (на самом деле не затемненным, а в осветленную краску просто добавил базовый цвет), под разными углами надувал краску вокруг образовавшихся пятен после снятия соли. После этого зафиксировал все матовым акриловым лаком Акан 7й серии, который сгладил и подровнял полученые эфекты. До нанесения матового лака мне поверхность нравилась больше - надо это учесть в будущих работах. По окраске вроде все.
Модель слегка затонировал: в основном это коснулось нижних поверхностей.
Швы шпаклевки на носовой части сначала нарисовал аварельным карандашом, потом вокруг этих линий нанес маскол и закрасил все все светло-серой краской "Тамия".Результат мне не понравился, подкрашивал линии шпаклевки кистью.
Все прошло вроде бы гладко. Но один момент все таки подпортил настроение: когда маски с остекления были сняты, на внутренней откидной части фонаря была какая-то испарина. Эта влажность легко удалилась сухой ватной палочкой. Её появление связываю напрямую с обильным использованием соли и воды. Делать нечего, откидную часть фонаря пришлось отрывать. А поскольку фонарь был приклеен текучим тамиевским клеем, то оторвался он с кусочком козырька. Блин...)Хорошо, что этот кусочек был частью переплёта. Удалось аккуратно замазать двухкомпонентной тамиевской шпаклёвкой поврежденный участок , а затем и выгладить его шпателем.
Пришлось на самом финише вновь заряжать аэрограф и подбирать краску, чтобы попасть в тон. Вроде удалось.
Тема: Hobby Boss 1/48 Messerchmitt Me 262 A-1a/U4