Уже достаточно хорошо известная сообществу модель. На момент выхода, она вызвала ажиотаж, быстро ушедший после первых отзывов об исполнении модели и проверок копийности. Тем не менее, пока это единственный вариант собрать именно МиГ-25ПД в 1/48, с доработками или без, тут уж кому как нравится.
Судя по разбивке по деталям и наличию неиспользуемых элементов, Kittyhawk планировал последующий выпуск других модификаций, но пока предлагается только единственная, ПД (перехватчик доработанный). На рамках с вооружением имеется довольно богатый арсенал, включая бомбы, ракеты «воздух-земля» и «воздух-воздух». В качестве балласта прилагается стальной шарик, который следует вложить в носовую часть, что бы модель не заваливалась на хвост. В набор входят и два фигурных отрезка стальной проволоки для усиления основных стоек шасси. Решение разумное – модель довольно крупная и массивная. Примечательно, что проволочки отличаются оттенками (золотистый и серебристый) для левой и правой стойки.
Качество литья на неплохом уровне, хотя, имеются и утяжины, и пропадающая местами расшивка. Крупные детали, составляющие верхнюю и нижнюю части фюзеляжа сильно поведены, собрать их воедино без перекосов и ступенек непросто. Что бы усилить их соединение, я наклеил изнутри полоски пластика.
Носовая часть стыкуется неплохо, только пришлось устранять стыки от многоразъёмной формы с помощью жидкой шпаклёвки.
Той же шпаклёвкой устранил многочисленные утяжины на консолях крыла и тщательно вывел зубчатый стык законцовок.
Ниши основных стоек шасси решил не трогать, хотя, они слишком мелкие и колёса в них укладываются только на 2/3. Кстати, рельеф на боковинах колёс не соответствует реальности, слишком глубокий. Лучше всего, заменить их на смоляные, но я ограничился шпаклеванием этого рельефа.
В целом, сборка проходила непросто, с постоянной примеркой, подгонкой и шпаклеванием. В некоторых местах (кили и подфюзеляжные гребни) пришлось применить двухкомпонентную шпаклёвку Tamiya, что бы устранить глубокие щели, доходящие по ширине до 1,5мм (!).
Исчезнувшие после обработки лючки имитировал самоклеющейся фольгой, риветером и иглой восстановил немногочисленные, но заметные заклёпочные ряды. Круглые лючки вентиляции за нишами основных стоек шасси и на гаргроте за кабиной рассверлил и вклеил кружки, выбитые пробойником из листового пластика.
Во время восстановления расшивки пострадали передние и задние острые кромки крыла, поэтому, отрезал их совсем и приклеил полоски из тонкого, 0,25мм, пластика.
Основной момент, потребовавший основательных переделок, это сопла двигателей. Тут китайцы допустили большую ошибку, сделав последние ступени турбин в глубине камер. Я вырезал почти по 4 сантиметра между стабилизаторами пламени и соплами, сместив первые назад. Стабилизаторы пламени мне тоже не понравились, сделал новые из пластиковых прутков и полосок Evergreen.
Отсутствующие каналы воздухозаборников это, конечно, огромный минус. Но сделать их довольно затруднительно из-за сложной формы. Я оставил так, как есть, хотя, в сети встречается несложный и остроумный вариант – изготовить и установить аэродромные заглушки, что бы каналы вообще не просматривались.
Стойки шасси собрал, добавил имитацию тормозных магистралей, окрасил и оттонировал с помощью набора Aircraft Landing Gear Weathering Set от AK Interactive. В идеале, конечно, повторю, надо заменить колёса на смоляные. Помимо устранения странного рельефа, нарезал продольные бороздки, имитировав протектор и приклеил крышки ступиц (изначально в дисках колёс были сквозные отверстия, что неверно).
Кресло пилота довольно неплохое, но я установил смоляное с травлёными ремнями Brassin от Eduard для модели МиГ-21. В этом нет особой необходимости, если фонарь будет закрыт. Но просто у меня это кресло было уже давно собрано, вот и поставил именно его.
После маскирования остекления лентой TESA, задул переплёт интерьерным цветом Акан 63006.
После нанесения чёрного акриловогогрунта АММО, окрасил хвостовую часть и сопла металликами Extreme Metal, тонировал отдельные панели тёмными смывками и зафиксировал слоем матового лакаTamyia. На окрашенные участки наложил маски и окрасил всю модель акрилом Gunze, используя цвет С308 Gray FS36375 в качестве базового, притемняя и осветляя в зависимости от мест нанесения. Горизонтальные поверхности получились самыми светлыми, вертикальные более тёмными.
Радиопрозрачные элементы на килях и носовой конус окрасил чуть притемнённым С305.
Нанёс слой лака Intermediate Gauzy Agent от АК (испанцам надо что-то делать с названиями своих продуктов – слишком уж они длинные и незапоминаемые!). Затем перевёл декали, к которым только одна претензия – слишком тонкие и непрочные, легко рвутся. Вариант оформления выбрал интересный – ВВС Украины. Поскольку, это один из бортов из Василькова, доставшихся в наследство молодой стране от СССР, он нёс на воздухозаборниках юбилейные надписи «Имени 60-ти летия ВЛКСМ» на фоне георгиевской ленты, которые не были ни смыты, ни закрашены при переходе матчасти под новую юрисдикцию. Только красные звёзды закрасили жёлто-голубыми кокардами на консолях крыла и тризубами на килях. Так этот борт и летал некоторое время. Увы, нынешние реалии полностью исключают подобное сочетание национальных опознавательных знаков и советской символики, чем, собственно, этот вариант и интересен.
Завершение процесса было традиционным – смывка, тонировка отдельных панелей масляными красками и акварельными карандашами, слой матового лака, подвеска ракет и установка элементов, окрашенных отдельно.
Хотя, о ракетах Р-40 стоит сказать отдельно. Вернее, о их имитации. С чертежами не сравнивал, но, судя по снимкам реальных образцов, китайские копии можно условно назвать копиями. Оперение и крылья имеют неверную форму, это первое, что бросается в глаза. Вызывают сомнения и форма головной части, и хвостовой. Оптимальный вариант – опять замена на афтемаркетные наборы. Миниатюрные Р-60 тоже неверны, но я их и не устанавливал – в моём представлении, под крылом МиГ-25 должны быть только Р-40.
Итог подвести не так просто, как кажется. С одной стороны – хорошо деталированная модель знаменитого и харизматичного самолёта. С другой – проблемы с качеством, трудности при сборке, высокая стоимость. Если же говорить о копийности, то с этим тоже имеются большие проблемы. Если оглядываться на имеющиеся графические материалы, Kittyhawk сделал симбиоз различных модификаций 25-го. К этому надо добавить слишком длинную носовую часть почти квадратного сечения в районе кабины пилота, сдвинутое крыло и прочие «сюрпризы». И устранение всех этих недостатков равносильно чуть ли не изготовлению модели с нуля.
Если есть желание поставить на полку миниатюрный перехватчик, очень похожий на МиГ-25ПД, то этот набор пока является единственным вариантом.
Так, по воспоминаниям очевидцев, 25-е из Василькова с гвардейской лентой были ПДС
Совершенно верно, в Василькове были ПДСы. Но у автора модель названа ПД. Поэтому я и обратил внимание на несоответствие.
Добавлено спустя 13 минут 23 секунды:
А по придиризмам: не должно быть антенн на ВЗ (их на перехватчиках вовсе не было)
Полистал у себя снимки и увидел, что не все так просто: у Ирака и Алжира были эти антенны. :???:
Спасибо за внимание!
И за критику.
Модель не без недостатков... Более того, модель С недостатками. :)
Год назад по гастролям модель колесила. Исключено. Закончил её в начале марта, упаковывал накануне отъезда в Питер. Т.е. и года не прошло. И "по гастролям колесила" как-то притянуто - только в Питере выставил и через неделю в Новосибирске. И всё. :) Я не мусолю годами одни и те же модели по разным выставкам.
...Модель не без недостатков... Более того, модель С недостатками. :)
Даже оригинал в масштабе 1:1 из цехов завода выходит с некоторым количеством недостатков,а чтоб в уменьшенной копии их не было...Вот,ну а мне честно говоря понравился самолёт такой "...совсем как настоящий"!
Несмотря на некоторые несоответствия, как уже заметили.... Очередная шикарная модель в твоем исполнении! А сопла, вааще - отпад! :cool:
От меня, жирный +
Так уже давно. Год назад по гастролям модель колесила.